Оставляют ли на второй год в 8. Как оставляют на второй год, и могут ли выгнать из школы. Ольга Кочева, Сергей Максимов

На днях в большинстве российских школ завершился очередной учебный год. Ещё с сентября ходили слухи о том, что он впервые в истории советского и постсоветского образования принесёт собой формальный запрет на второгодничество: детей якобы будут переводить в следующий класс в любом случае вне зависимости от уровня знаний. Тем не менее никаких официальных указаний от Минобрнауки за год не поступило. При этом, по признанию экспертов, неформальный запрет на оставление в том же классе уже давно действует и, к сожалению, ничего хорошего школьной системе не приносит. Об этом пишет сайт "Аргументы недели ".

Как пояснила корреспонденту «АН» Анна Вавилова , заместитель директора Центра прикладных правовых разработок Института образования НИУ ВШЭ, на законодательном уровне возможность ученика остаться на второй год и порядок такого оставления сегодня закреплены в ст. 58 Закона «Об образовании» , где говорится о промежуточной аттестации учащихся. Если в конце года ребёнок эту аттестацию не проходит – грубо говоря, пишет переводные контрольные работы на два – у него формируется так называемая академическая задолженность (терминология для школ и вузов в данном случае одинакова). Ликвидировать её он должен начиная с сентября нового учебного года в течение времени, которое устанавливает сама школа. Если у школьника дважды не получается пройти переаттестацию, учебное заведение обязано предложить родителю три варианта: перевести ребёнка на обучение по индивидуальному плану, выбрать класс или школу с адаптированной программой или же перейти на повторное обучение в тот же класс, то есть оставить чадо на второй год. Если же родитель чувствует, что школа пытается сфальсифицировать результаты аттестации и он лично с ними не согласен, их можно оспаривать.

«Ответственность за то, чтобы ребёнок до 15 лет осваивал учебные программы, сегодня лежит на органах власти – департаментах и управлениях образования, а также непосредственно на школах, – продолжает тему Ирина Абанкина , директор Института развития образования НИУ ВШЭ. – Если возникают проблемы, нужно разбираться в их причинах, и, если ребёнок исправно посещал занятия, но почему-то испытывает серьёзные трудности с учёбой, школа обязана искать пути устранения проблем. Например, устанавливать индивидуальные сроки освоения программ, на какие-то уроки сажать ученика в более младшие классы – в общем, создать все условия для успешной учёбы. Второй год как вариант тоже может иметь место. Не скрою, что задача сложная, далеко не все школы с ней справляются, но необходимость решать проблему это не отменяет. Кроме того, подчеркну, что объёмы подушевого финансирования остаются прежними, за исключением ситуаций, когда ребёнка забирают на семейную форму обучения».

Таким образом, с законодательной точки зрения всё выглядит более чем гладко. Однако реальность, к сожалению, в очередной раз разошлась с красивой теорией. В частности, как отмечает Анна Вавилова, сегодня все перечисленные в законе варианты довольно сложно реализовать на практике.

«Возьмём для примера ситуацию, когда родитель полагает, что ребёнку лучше остаться на второй год, – рассуждает А. Вавилова. – Выбрать этот вариант, как и любой другой, без провала переаттестации закон не позволяет. При этом мощным «подводным камнем» в этой ситуации становится то, что школа вольна сама устанавливать сроки переаттестации. Хорошо, если это неделя или максимум месяц. Но закон разрешает продлевать этот период до года. В итоге может случиться так, что неуспевающий шестиклассник весь год «условно» просидит в седьмом, ничего не усваивая, а в мае, когда придёт время, ожидаемо провалит аттестацию за шестой и по закону именно туда должен будет отправиться в сентябре. В итоге ничего хорошего не получается. Ситуация с адаптационными программами и возможностью составления индивидуального плана сегодня тоже весьма непростая. Педагог и администрация в большинстве случаев не имеют ни времени, ни иных ресурсов для того, чтобы полноценно планировать и осуществлять обучение «непростых» детей. Получается замкнутый круг, выхода из которого пока не видно».

Тем не менее, как показывает практика, в целом российская школьная система на свой лад приспособилась к «решению проблем» с неуспевающими учениками. К сожалению, выход был найден не в развитии системы коррекции по европейскому примеру, а в том, чтобы создать впечатление, что слабых учеников – минимальное количество или попросту нет . Причина банальна до невозможности. О работе школ сегодня судят исключительно по формальным, «бумажным» показателям. Картину портят исключительно «неудобные» цифры вроде числа детей, не прошедших промежуточную аттестацию. Если же тихонько нарисовать слабому ученику тройку вместо двойки и посадить в следующий класс, проигнорировав тот факт, что он «не тянет» программу, никаких вопросов у проверяющих к школе не возникнет. Двойки и прочее, напротив, вызовут массу вопросов и обвинений в плохой работе и неумении научить как следует. Очевидно, что лишние проблемы не нужны никому – и в итоге имеем то, что имеем: красивую картинку и зачастую катастрофически низкий уровень знаний порой без малейших попыток выправлять ситуацию.

«На мой взгляд, в оставлении на второй год есть определённый смысл. Это полезно, как минимум, ради двух вещей: чтобы детей не мучить и не заниматься самоуспокоением, – комментирует Михаил Абрамов, академик Российской академии образования . – Когда в следующий класс переводят абсолютно всех, мы попросту закрываем глаза на деградацию системы общего образования, которая и так достигла катастрофических размеров. Но у нас, увы, проблемы в этой сфере предпочитают игнорировать, а не решать…»

Оценки – не всегда показатель

Пикантность новому приказу Минобрнауки придаёт то, что в огромном количестве российских школ сегодня двоечников попросту нет. Но совсем не потому, что школьники стали лучше учиться. За каждую двойку (а тем более за каждого второгодника) учителя ждёт строгий выговор из РОНО или департамента образования. По сегодняшней логике, если нерадивый ученик не желает учиться, виноваты в этом его преподаватели. В результате – "три пишем, два в уме". Чтобы избежать нагоняя, проще поставить в журнал незаслуженную тройку, чем объективное "неудовлетворительно". Такое положение дел приучает ученика не учиться: ведь тройка всё равно обеспечена. Так что новый документ по большому счёту ничего не изменит. А если и изменит – то, по мнению педагогов, в худшую сторону.

"Запрет оставлять школьников на второй год лишает учителей одного из возможных путей работы с неуспевающим учеником, – говорит Анастасия Лопухина ,преподаватель русского языка. – По моему мнению, на второй год, причём по согласованию с ним или его родителями, можно оставить не только ребёнка с задержкой в развитии или отклонениями в поведении, но и ребёнка, который не успел интеллектуально созреть для восприятия и анализа сложной информации. Стандартов и общих правил в этом вопросе быть не должно. Даже количество двоек не всегда показатель: у плохих оценок могут быть разные причины. Например, если ребёнок слишком рано пошёл в школу или перескочил класс, у него могут не успеть сформироваться умения или навыки, которые уже есть у его более взрослых одноклассников".

"Тот факт, что ребёнок больше не рискует оказаться в новом коллективе, причём изначально в положении явного аутсайдера, скорее положительный, – рассуждает Надежда Соколова , преподаватель французского языка. – Возможно, рассчитывают на то, что неуспевающие будут тянуться за своими одноклассниками. Однако в качестве побочного эффекта мы можем получить ещё большее снижение мотивации у тех учащихся, у которых уже имеются проблемы. Ведь они будут точно знать: как бы плохо они ни учились – не будет таких серьёзных последствий, как раньше".

По мнению ряда экспертов, запрет оставлять школьников на второй год приравняет школы к вузам. Ведь студентов-двоечников на второй год тоже не оставляют: они продолжают обучение на следующем курсе и одновременно с этим сдают "хвосты". Однако нагрузка, ощутимая и для взрослого человека, вряд ли окажется по силам ребёнку. Неуспевающий школьник попросту не справится с двойным объёмом уроков и домашних заданий. Или справится, но ценой собственного здоровья. Давно известно, как влияет на детский организм "усиленное" школьное расписание с 8–9 уроками в день. Так что подобная схема в школе вряд ли приемлема.

"Перевод образования в сферу услуг сопровождается введением новых критериев – критериев сферы услуг, – подытоживает преподаватель Нина Седых . – Клиент должен быть доволен услугой, получать её в том объёме, в каком ему угодно, от приятно улыбающихся людей, по определённому стандарту – и не перетруждаться. Дополнительные услуги тоже можно получить, но за отдельную плату. Вплоть до последнего времени именно этим курсом и шло российское образование. Если мы хотим научить людей думать, мы обязаны уходить от этой системы. Никакой стандарт не может заменить личность педагога. Некоторая доля строгости, принуждения обязательна – без неё невозможно организовать процесс обучения. Критерий оценки работы учителя не должен зависеть от того, сколько двоек он ставит. Образование – процесс, в котором участвуют две стороны: учитель и ученик. И третья: родители ученика. Сегодня за этот процесс отвечает только учитель. Но бесправие учителя в школе, когда он не может не только вывести юного негодяя с урока за ухо, но и просто отругать его, вызывает глубокую печаль. Получается, что учителю запрещено обрисовывать границы поведения, выходить за которые ученику нельзя. В общем я за оставление на второй год и за постановку справедливо заработанных двоек. За то, что ученик тоже что-то должен учителю. Учиться должен!".

Дополнительный аргумент

Девятиклассникам, которые не смогли пройти государственную итоговую аттестацию (ГИА), можно будет вновь прийти учиться в девятый класс. Раньше таких ребят выпускали из школы со справкой вместо аттестата. Теперь у них есть право второй попытки – на которую, правда, требуется разрешение родителей. И если чей-то "особо принципиальный" папаша решит, что ребёнок-двоечник должен быть наказан, – школьник останется без документа о среднем образовании. В такой ситуации дорога одна – в учреждения среднего профессионального образования. Впрочем, идею давать второй шанс именно после 9-го класса приветствуют не все.

"Получается, что граница, после которой не желающий учиться ребёнок должен будет взяться за ум, – это конец 9-го класса, – комментирует Анастасия Лопухина. – Ведь только после этого момента будет разрешено оставлять на второй год. А почему не после 8-го или 6-го? Пробелы в знаниях могли возникнуть не только в 9-м классе, но и раньше!"

При переходе со второй на третью ступень общего образования – из 9-го класса в 10-й – школьники проходят Государственную итоговую аттестацию. Если экзамен сдан неудовлетворительно, ученики имеют право пройти испытание заново. В начальной школе экзаменов нет. Как показала практика: четвероклассников за итоговую в году «двойку» просто оставляют на второй год.

В дневнике за 4-й класс у Дениса* стояли бескомпромиссные «двойки» по русскому языку и математике. Родители мальчика были уверены, что на его переход в 5-й класс эти оценки коренным образом не повлияют. Но в конце августа выяснилось, что Дениса оставили на второй год.

- Разве так можно? – возмутилась мама мальчика. – Это незаконно! Это нарушает права моего ребенка!

- Всё законно, - возразили маме. - Ваш сын не перешел с одной образовательной ступени на другую, поэтому перевести его в 5-й класс мы не имеем права. Он оставлен на повторное изучение программы, и никакого нарушения тут нет.

Отдельного порядка оставления на второй год учеников начальной школы, получивших по итогу года «неудовлетворительно», федеральными нормативно-правовыми актами никак не предусмотрено. Но в 58 статье закона «Об образовании в РФ» указано, что при наличии академической задолженности ученика должны перевести в следующий класс условно и назначить срок для исправления «двойки».

Специалисты аппарата Уполномоченного объяснили руководству школы, что, без согласия родителей и без предоставления возможности пересдачи Дениса не имеют права оставлять на второй год. Но директор образовательного учреждения, принимая решение не переводить мальчика в следующий класс, руководствовалась другими нормами.

В 66 статье закона «Об образовании в РФ» говорится: ученики, не освоившие программу начальной школы, не допускаются к обучению на следующем уровне общего образования. Кроме того, есть более четкие рекомендации** Комитета по образованию Санкт-Петербурга, согласно которым не разрешается перевод, в том числе условный, в пятый класс школьников, имеющих неудовлетворительные годовые отметки хотя бы по одному предмету за четвертый класс.

Директора школы удалось убедить, что без согласия родителей оставлять ученика на второй год – незаконно. Специалисты аппарата Уполномоченного пояснили, что в случаях, когда ребенок имеет неудовлетворительную годовую оценку, есть три варианта развития события:

- перевод на обучение по индивидуальному учебному плану;

Перевод на обучение по адаптированной (коррекционной) образовательной программе в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

Оставление на повторное обучение.

При этом, какой путь выбрать ребенку, должны решать родители, а не школа.

Светлана Агапитова: «Мы предложили маме Дениса обратиться к директору школы с просьбой организовать для ребенка обучение по особому индивидуальному учебному плану – этот вариант родители мальчика посчитали самым подходящим. Для Дениса был составлен график обучения и погашения академической задолженности – он посещает уроки вместе с нынешними четвероклассниками, а потом дополнительно занимается с учителем. Однако к концу первой четверти мальчику так и не удалось исправить «двойки».

Учителя считают, что Денису просто необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию, где определят, может ли он заниматься в обычном классе или ему нужна коррекционная программа и индивидуальный образовательный маршрут. Мы объяснили маме мальчика, что не стоит бояться ПМПК – в любом случае, заключение комиссии рекомендательный характер, и последнее слово всегда за родителями. Но выслушать мнение специалистов всё же стоит.

Сейчас школа для Дениса – неоправданно тяжелое психологическое испытание: он же понимает, что отстает от других ребят, даже от тех, кто его на год младше. Мама мальчика должна еще раз взвесить все «за и против»: чем раньше выявить, осознать и принять проблему, тем проще её устранить».

*Имя изменено.

**п. 1.12 Инструктивно-методического письма Комитета по образования Санкт-Петербурга от 25.04.2016 N 03-20-1483/16-0-0 «Об окончании учебного года и продолжении обучения лиц, не освоивших образовательные программы учебного года».

Вопрос распадается на несколько:
1. На сколько "наворотистая" школа? Возможно, мальчика просто выживают из таковой. А пожелай Вы уйти, оценки "нарисуют".
2. Грозит ли парню армия? Если нет, т.е. диагнозы такие, что об армии речь не пойдет, то к потере года при плохих знаниях лучше отнестись как к неприятной, но необходимости. Или, если и с потерей года сейчас, закончит школу до 18 лет, время хотя бы раз попробовать будет.
3. Как Вы представляете будущее сына после школы? "С твердыми тройками" поступление в ВУЗ проблематично. Иными словами, стоит ли овчинка выделки, если ли за что бороться.

Если Вы уверены в знаниях сына, то есть 2 способа их доказать, минуя вашу школу:
1. Сдать эти предметы в школе-экстернате. Там просто договариваются с педагогом о днях сдачи и требованиях к знаниям и сдают, правда за весь год. Число попыток больше 1-й, хотя не знаю, как с платностью: 1-я точно бесплатная, последующие, возможно, что-то стоят. Возможно, нужно выяснить, какая из подобных школ будет работать летом (или, точнее, где будут нужные Вам учителя). Практически любая школа работает почти весь июнь и в конце августа. Но детали можно уточнить.
Формально, сдача может сопровождать переводом в такую школу. Т.е. Вы забираете личное дело и переносите её в школу-экстернат. Досдаете те предметы, где 2 или неаттестация. И имеете перевод в следующий класс из этой школы. А потом можно в любую. Например, по месту жительства взять обязаны. Реально логичнее подстраховаться, зайти в предполагаемую школу-экстернат, узнать, кто из учителей принимает экстернат по нужным Вам предметам. Проверьте, кто принимает эти предметы у учеников 6-го класса у завуча по экстернату, можно честно сказать, что думаете о переводе из-за пропущенного по болезни и НЕФОРМАТНОСТИ следующего года, за который нужно пройти полтора, хотите поговорить о знаниях сына с педагогами (о парах сходу не надо). С педагогом, принимавшим бы предмет, буди пришли бы его сдавать сейчас, разумно договориться о репетиторстве и попросить оценить знания мальчика. Там репетиторством обычно занимаются практически все учителя, задействованные в системе экстерната. Если учитель считает, что может принять знания на 3 сразу или после небольшого времени занятий, все здорово Логичнее спрашивать не о тройке, а об уровне знаний, может быть Вы 4 или 5 хотите, чтобы потом не думать, разводит Вас человек на деньги за занятия или нет, ибо в такой постановке человек может сказать, что, например, тройка сразу, а на четверку - столько-то заниматься или что и тройки сейчас нет. Большей частью опасения беспочвенны, а в экстернате люди достаточно прямые и с нормальными требованиями, хотя разок нарывалась, но того учителя и без нас вскоре уволили. Если ребенок тянет, то разумно у этого же учителя и спросить, как бы это ловчее практически оформить. Возможно, достаточно и не забирать личное дело из нынешней школы, а написать нужное заявление и получить визу РОНО или Департамента образования о сдаче конкретного предмета. Но если готовы принять на 3, то остальное дело техники, тут уже не столь важно как оформлять. Если скажут, что «глухо», то как есть.
2. Попросить вмешаться районный Департамент образования, поехать, сказать, что очень некстати пропуск года, тем более, из-за болезни; попросить, чтобы приняли независимо от школы, раз там такие трения. Я так ездила, когда сыну на принцип вывели годовую пару по истории. Вне школы сдал на 4 без проблем (т.е. проблемы были мои – бегать и выяснять, но это другое). Но у сына эта пара была единственной при ворохе грамот и дипломов с олимпиад по разным естественнонаучным предметам, что произвело в Департаменте очень хорошее впечатление, а к нашему историку от Департамента претензий и без нас хватало. Потом еще школа принимать бумагу из Департамента не хотела, что вызвало праведный гнев в Департаменте.

Если в знаниях НЕ УВЕРЕНЫ или способ №1 показал, что за год ребенок всего материала сразу не тянет, остается просить и кланяться в школе, как советует Marisha. 22.05.2008 08:22:02, Lyuba

Имеют. Если имеет место неуспеваемость ученика, то это обязанность школы оставить его на второй год. Контроль успеваемости и подобные решения находятся в ответственности школы согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

(текст отредактирован 31.05.2018 в 14:11)

В данном случае имеют право ввиду неуспеваемости у. 4 двойки в году являются таким основанием. Однако, должны дать возможность пересдать имеющуюся академическую задолженность. Но последнее слово за родителями.

Для этого и проводится сама промежуточная аттестация. И если по её результатам у учащегося есть неудовлетворительные результаты, то считается, что он имеет академическую задолженность. Пересдать можно два раза в течение года с момента ее получения. Если же не удается исправить свои итоговые оценки , то на Ваш выбор как родителей предоставляются следующие возможности: либо остаться на второй год, либо учиться по адаптивной программе.

""Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

"Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

""1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

""5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

""10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

""11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

(текст отредактирован 31.05.2018 в 14:19)

Добрый день!

Этот вопрос всегда решается в индивидуальном порядке, с участием совета школы и родителей, но 4 двойки являются основанием для 2 года, так как программа не усвоена, а в 9 классе государственные экзамены .

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Всего Вам наилучшего!

Здравствуйте, Соня!

Статья 58 Закона РФ "Об образовании"

Промежуточная аттестация обучающихся

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение , переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Таким образом, его имеют право оставить на второй год только спросив Ваше мнение!

Без согласия родителей не имеют права, однако вы должны учитывать, что в следующем классе ребенку будет еще сложнее.

Согласно ст.58 ФЗ "Образовании в РФ"

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Здравствуйте!

Нет. Не имеют права. На это должно быть получено Ваше согласие. Если Вы не просили, то сама школа не может ничего подобного делать. Таких полномочий законом не предусмотрено.

См. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об образовании в Российской Федерации", ст. 58

(текст отредактирован 31.05.2018 в 14:29)

Здравствуйте уважаемый посетитель, что значит имеют право? Имеют полное право оставить на 2 год обучения в одном классе, нанимайте репетиторов ребёнку, и пусть они его подтягивают. См. 8 Закон «Об образовании в РФ». Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!