Новый год по мусульманскому календарю хиджра

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух, братья и сестры! Ин ша Аллах, с наступлением вечернего намаза (магриб), 28 марта 2017 года наступает благословенный месяц Раджаб, в связи с чем, мы публикуем ответы на часто задаваемые вопросы.

1. Дуа, читаемое в начале месяца Раджаб

Вопрос: Мы знаем, что есть дуа, которое читают в начале месяца Раджаб, однако некоторые люди считают, что оно недостоверное, и чтение его является новшеством. Как будет правильно?

Ответ:

Анас ибн Малик передает, что Пророк (салляллаху aлейхи ва саллям) читал следующее дуа, когда наступал месяц Раджаб:

اَللّٰهُمَّ بَارِكْ لَناَ فِيْ رَجَبٍَ وَشَعْبانَ وَبَلّغْنَا رَمَضَانْ

Аллахумма барик ляна фи Раджаба ва Шаъбана ва балигна Рамадан

О, Аллах, благослови нас во время (месяцев) Раджаба и Шаабана и помоги нам достичь Рамадана.

(Шу’абуль Иман, хадис 3534, Ибни Сунни, хадис 660, Мухтасар Заваид Баззар, хадис 662, также см. Аль-Азкар, хадис 549)

Хадис считается слабым, однако ему можно следовать. Говорить, что это дуа является новшеством есть крайность.

Имам Навави (рахимахуллах) сказал, что этот хадис имеет некоторую слабость (Аль-Азкар, хадис 549).

Хафиз Ибн Раджаб аль-Ханбали (рахимахуллах) сказал, что этот хадис подходит для доказательства достоинств этой практики (чтение дуа перед началом Раджаба) (Латаиф, с. 172).

Алляма Мухаммад Тахир аль-Фатани (рахимахуллах) говорит, что этот хадис слабый, но ему можно следовать в данном случае (Тазкиратуль Маудуат, с.117).

Следует сказать, что слабые хадисы, где приводится то или иное дуа, можно практиковать. (Мустадрак Хаким, начало главы о дуа и Натаиджуль Афкар хафиза Ибн Хаджара, т.5, с.291)

2. Пост в первые три дня месяца Раджаб

Вопрос: Достоверен ли следующий хадис о достоинстве поста в первые три дня месяца Раджаб: «Пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: “Пост в первый день Раджаба искупает грехи трех лет, пост во второй день искупает грехи двух лет, а пост в третий день искупает грехи за один год, в дальнейшем грехи одного месяца искупаются за каждый день поста”.

Ответ:

Абу Мухаммад Аль-Халля передает этот хадис с очень слабым иснадом, поэтому этот хадис не следует цитировать. (См. Джамиу с-Сагыр, хадис 5051, Файдуль Кадир и Ат-Тайсир би шархиль Джами ас-Сагыр. Также см. Аль-Мугыр Ахмада Сиддика аль-Гумари).

Однако, Мулла Али Кари (рахимахуллах) пишет, что в общем нам следует соблюдать по возможности дополнительный (нафиль) пост в месяце Раджаб. (Аль-Адаб фи Раджаб, с. 30)

3. Просьбы о прощении во время Раджаба

Вопрос: Я получил недавно сообщение о конкретном истигфаре, который следует читать во время Раджаба и Шаабана. Есть ли основания у этого хадиса: «Если кто-то прочтет следующий истигфар семь раз в день во время Раджаба и Шаабана, Аллах сообщит ангелам, которые записывают его дела, чтобы они разорвали книгу его грехов: Астагфируллах азыми ллязи ла иляха илля хуваль хаййюль каййюму ва атубу илейхи таубатан "абдин залими линафсихи ла йамлики ли нафсихи маутан баля хайтан ва ля нушур».

Ответ:

Сообщение, о котором вы спрашиваете, приводится в некоторых книгах без иснада, поэтому я не могу прокомментировать его достоверность (см. Аль-адаб фи Раджаб, с. 39).

Раджаб является одним из четырех священных месяцев исламского календаря (аш-шухур хурум), так что человеку следует увеличить все формы поклонения в этом месяце, в том числе многократно произносить истигфар.

Мулла Али Кари (рахимахуллах) пишет, что его учителя многократно произносили истигфар в Раджаб (Аль-Адаб фи Раджаб, с.38).

4. Празднование ночи Рагаиб (ночь на первую пятницу Раджаба) - достоверная ли это практика?

Вопрос:

Во многих мусульманских странах принято отмечать т.н. Ночь Рагаиб или Ночь исполнения желаний. Считается, что это ночь, когда был зачат Пророк (салляллаху aлейхи ва саллям), поэтому Аллах дает верующим все, что они пожелают в эту ночь ради Своего любимого Пророка (салляллаху aлейхи ва саллям). В эту ночь мечети остаются открытыми всю ночь до рассвета, и верующие совершают особый намаз, салятуль-Рагаиб. Что вы можете сказать об этой практике?

Ответ:

Хадисы, где говорится о достоинствах особого намаза в ночь Рагаиб, были объявлены вымышленными большинством мухаддисов нашей уммы.

Следует воздержаться как от цитирования этих сообщений, так и от каких-то особых празднований или действий поклонения так и от каких-то особых празднований или действий поклонения в эту ночь. Хафиз Ибн Раджаб (рахимахуллах) пишет:

«Нет никаких доказательств в пользу совершения особых действий поклонения, которые следует выполнять этой ночью. Хадисы, где сказано об особом намазе «салятуль-рагаиб», совершаемом в ночь на первую пятницу Раджаба, ложные и вымышленные. Эти действия считаются дурным новшеством (бид’а), по мнению большинства ученых. Такая практика (отмечать эту ночь) появилась впервые в пятом веке…». (Латаифуль Маариф, с.228).

Также см. Табинуль Аджаб Хафиза Ибн Хаджара, с. 7; Тазкиратуль Маудуат аллямы Мухаммада Тахира аль-Фатани, с. 116-117, Аль-Масну’ Муллы Али Кари, с..259, хадис 464, Аль-Асаруль Марфу’а шейха Абдуль Хай Лякнави, с.44 и 48; Раддуль Мухтар (Ибн Абидина), т.2, с.26.

5. Хадис об облегчении положения верующего в месяце Раджаб

Вопрос: Пожалуйста, проверьте следующий хадис: «Тот, кто облегчает страдания мусульманина в месяце Раджаб, тому Аллах дарует дворец в раю».

Ответ: Хафиз Ибн Хаджар (рахимахуллах) назвал текст этого хадиса вымышленным. Так что хадис нельзя приводить в качестве цитаты. (См. Табиинуль Аджаб ‘Хафиза Ибн Хаджара, стр. 27, хадис: 12)

6. Вымышленный хадис о месяце Раджаб

Вопрос: Достоверен ли следующий хадис: Пророк (салляллаху ‘алейхи ва саллям) сказал: «Раджаб является месяцем, в котором Аллах умножает добрые дела. Поэтому тот, кто постится один день во время Раджаба, подобен тому, кто постился целый год; и для того, кто постится семь дней, закрываются семь врат Ада; и для того, кто постится восемь дней, открываются восемь врат Рая ему; и тот, кто постится десять дней, получит все, чего бы он ни попросил у Аллаха. И о том, кто постится пятнадцать дней в нем, будет глас с небес: «Поистине, тебе было прощено все, что ты совершил (плохого) в прошлом, что умножай свои добрые дела». Во время Раджаба Аллах ввел Нуха (мир ему) в ковчег на шесть месяцев, последний из которых пришелся на день ‘Ашура, когда он (ковчег) остановился на горе Джуди, и Нух постился вместе со всеми, кто был с ним, и даже животные (держали пост в этот день) в благодарность Аллаху...».

Ответ: Имам Табарани (рахимахуллах) и другие мухаддисы записали это сообщение (Аль-Муджамуль Кабир, хадис 5538).

Имам Байхаки (рахимахуллах) отрицал подлинность этого хадиса. Хафиз Захаби (рахимахуллах) классифицировал хадис как выдуманный. Так что ссылаться на этот хадис нельзя.

7. Есть ли доводы, что ночь Ми’радж приходится именно на 27-е Раджаба?

Вопрос: Есть ли доводы на то, что Ночь Ми’радж приходится именно на 27-е число месяца Раджаб?

Ответ: Дата 27-ого Раджаба является наиболее популярной в качестве даты ночи Ми’раджа, и некоторые ученые придерживались мнения, что это событие произошло в эту ночь. Однако, в целом мнения ученых относительно этой даты разошлись, так что нельзя с уверенностью утверждать, что Ми’радж произошел именно в эту ночь.

Хафиз Ибн Хаджар Аскаляни (рахимахуллах) пишет, что ему известно более десяти мнений относительно даты Ми’раджа. (Фатхуль Бари, т. 7, с. 254-255, хадис 3887).

Мой учитель шейх, мухаддис Фадлюль Рахман Азами (хафизахуллах) пишет в краткой статье на тему Мираджа:

«Суть дела состоит в том, что невозможно утверждать какую-то окончательную дату для ночи Ми’радж».

8. Есть ли доводы на особое проведение ночи Ми’радж?

Вопрос: У меня вопрос по поводу Ми’раджа: есть ли доводы из Корана или хадисов, что это событие произошло именно 27-ого числа месяца Раджаб? Есть ли какие-то действия поклонения, которые желательно совершать в эту ночь?

Ответ: Большинство мусульман считают, что Пророк (салляллаху aлейхи ва саллям) вознесся на небо в 27-ю ночь месяца Раджаб. Есть несколько сообщений, которые подтверждают это мнение, однако есть и другие сообщения, в которых есть указания на другие даты. Так что у нас нет никаких определенных сведений, в какое время эта ночь имела место быть.

Аз-Зуркани (рахимахуллах) приходит пять различных мнений о том, в каком месяце мог произойти Ми’радж: это месяцы Рабиуль-авваль, Рабиуль-ахыр, Раджаб, Рамадан и Шавваль. Мухаддис Абдуль-Хакк Дехляви (рахимахуллах) отмечает, что большинство ученых считают, что скорее всего Ми’радж происходил в месяце Рамадан или Рабиуль-авваль.

Тот факт, что ученые не склоняются к какой-то определенной дате этого события, указывает, не существует каких-то особых действий поклонения, которые нужно совершать именно этой ночью. Если бы в совершении какого-то ибадата в эту ночь была бы какая-то особая заслуга, то, разумеется, сподвижники Пророка (салляллаху aлейхи ва саллям) передали нам сообщения об этом. Сахабы (да будет доволен ими всеми Аллах) сохраняли все подробности жизни нашего любимого Пророка (салляллаху aлейхи ва саллям), так что от них передавалось бы о какой-то особой практике поклонения, которую следует совершать этой ночью (если бы такая практика существовала).

Если кому-то хочется провести эту ночь в поклонении, он может совершать любой ибадат, который желательно делать в любую ночь: совершать дополнительные намазы, читать Коран, зикр, совершать дуа и т.д. Однако, это не следует делать с убеждением, что за совершение ибадата в эту ночь будет какое-то особое вознаграждение.

И наконец, поскольку люди часто собираются в мечетях в эту ночь, имамам и ученым следует использовать это время, чтобы призывать людей к благому и предупреждать от зла, разъясняя правильное мнение об этой ночи. (Фатава Махмудийя, 3/283-285, Фарукия), (Исламские месяцы, 49-63, Маариф).

Саджид ибн Шаббир, студент Даруль-ифта.

Проверено и одобрено муфтием Ибрагимом Десаи.

9. Есть ли доводы на желательность поста 27-ого Раджаба?

Вопрос: Есть ли какие-то доказательства того, что желательно держать пост 27-ого Раджаба?

Ответ: Ученые по хадису единогласны в том, что нет хадисов, которые подтверждают желательность поста в какое-то особое число месяца Раджаб.

Есть несколько хадисов, которые подтверждают общее достоинство поста в любой день месяца Раджаб, поскольку Раджаб - это один из четырех священных месяцев. Любой ибадат, совершенный в один из этих месяцев (Раджаб, Зуль-када, Зуль-хиджжа, Мухаррам) будет более ценным. (Табийнуль Аджаб, с.7-11, Латаифуль Маариф, с. 228, Аль-Адаб фи Раджаб, с. 25).

В свете вышеизложенного нужно отметить, что человек, иншаАллах, будет вознагражден за пост в любой день Раджаба, но не следует но не следует считать, что в пост именно 27-ого Раджаба будет какое-то особое вознаграждение.

Один из моих учителей, шейхуль-хадис Фадлюль Рахман Азами (хафизахуллах) написал в статье о Мирадже:

«Что касается поста в месяце Раджаб: нет достоверных хадисов, которые подтверждают достоинства поста в какой-то из его дней. Однако, существует несколько вымышленных или крайне слабых хадисов, где говорится о достоинствах поста в Раджаб. Алляма Суюты (рахимахуллах) записал такие хадисы и указал на их слабость.

А Аллах знает лучше.

Вопрос: Достоверен ли следующий хадис о достоинстве поста в первые три дня месяца Раджаб: «Пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: “Пост в первый день Раджаба искупает грехи трех лет, пост во второй день искупает грехи двух лет, а пост в третий день искупает грехи за один год, в дальнейшем грехи одного месяца искупаются за каждый день поста”.

Ответ:

Абу Мухаммад Аль-Халля передает этот хадис с очень слабым иснадом, поэтому этот хадис не следует цитировать. (См. Джамиу с-Сагыр, хадис 5051, Файдуль Кадир и Ат-Тайсир би шархиль Джами ас-Сагыр. Также см. Аль-Мугыр Ахмада Сиддика аль-Гумари).

Однако, Мулла Али Кари (рахимахуллах) пишет, что в общем нам следует соблюдать по возможности дополнительный (нафиль) пост в месяце Раджаб. (Аль-Адаб фи Раджаб, с. 30)

3. Просьбы о прощении во время Раджаба

Вопрос: Я получил недавно сообщение о конкретном истигфаре, который следует читать во время Раджаба и Шаабана. Есть ли основания у этого хадиса: «Если кто-то прочтет следующий истигфар семь раз в день во время Раджаба и Шаабана, Аллах сообщит ангелам, которые записывают его дела, чтобы они разорвали книгу его грехов: Астагфируллах азыми ллязи ла иляха илля хуваль хаййюль каййюму ва атубу илейхи таубатан "абдин залими линафсихи ла йамлики ли нафсихи маутан баля хайтан ва ля нушур ».

Ответ:

Сообщение, о котором вы спрашиваете, приводится в некоторых книгах без иснада, поэтому я не могу прокомментировать его достоверность (см. Аль-адаб фи Раджаб, с. 39).

Раджаб является одним из четырех священных месяцев исламского календаря (аш-шухур хурум ), так что человеку следует увеличить все формы поклонения в этом месяце, в том числе многократно произносить истигфар.

Мулла Али Кари (рахимахуллах) пишет, что его учителя многократно произносили истигфар в Раджаб (Аль-Адаб фи Раджаб, с.38).

4. Празднование ночи Рагаиб (ночь на первую пятницу Раджаба) - достоверная ли это практика?

Вопрос: Во многих мусульманских странах принято отмечать т.н. Ночь Рагаиб или Ночь исполнения желаний. Считается, что это ночь, когда был зачат Пророк (салляллаху aлейхи ва саллям), поэтому Аллах дает верующим в се, что они пожелают в эту ночь ради Своего любимого Пророка (салляллаху aлейхи ва саллям). В эту ночь мечети остаются открытыми всю ночь до рассвета, и верующие совершают особый намаз, салятуль-Рагаиб. Что вы можете сказать об этой практике?

Ответ:

Хадисы, где говорится о достоинствах особого намаза в ночь Рагаиб, были объявлены вымышленными большинством мухаддисов нашей уммы.

Следует воздержаться как от цитирования этих сообщений, так и от каких-то особых празднований или действий поклонения в эту ночь. Хафиз Ибн Раджаб (рахимахуллах) пишет:

«Нет никаких доказательств в пользу совершения особых действий поклонения, которые следует выполнять этой ночью. Хадисы, где сказано об особом намазе «салятуль-рагаиб», совершаемом в ночь на первую пятницу Раджаба, ложные и вымышленные. Эти действия считаются дурным новшеством (бид’а), по мнению большинства ученых. Такая практика (отмечать эту ночь) появилась впервые в пятом веке…». (Латаифуль Маариф, с.228).

Также см. Табинуль Аджаб Хафиза Ибн Хаджара, с. 7; Тазкиратуль Маудуат аллямы Мухаммада Тахира аль-Фатани, с. 116-117, Аль-Масну’ Муллы Али Кари, с..259, хадис 464, Аль-Асаруль Марфу’а шейха Абдуль Хай Лякнави, с.44 и 48; Раддуль Мухтар (Ибн Абидина), т.2, с.26.

5. Хадис об облегчении положения верующего в месяце Раджаб

Вопрос: Пожалуйста, проверьте следующий хадис: «Тот, кто облегчает страдания мусульманина в месяце Раджаб, тому Аллах дарует дворец в раю».

Ответ:

Хафиз Ибн Хаджар (рахимахуллах) назвал текст этого хадиса вымышленным. Так что хадис нельзя приводить в качестве цитаты. (См. Табиинуль Аджаб ‘Хафиза Ибн Хаджара, стр. 27, хадис: 12)

6. Вымышленный хадис о месяце Раджаб

Вопрос: Достоверен ли следующий хадис: Пророк (салляллаху ‘алейхи ва саллям) сказал: «Раджаб является месяцем, в котором Аллах умножает добрые дела. Поэтому тот, кто постится один день во время Раджаба, подобен тому, кто постился целый год; и для того, кто постится семь дней, закрываются семь врат Ада; и для того, кто постится восемь дней, открываются восемь врат Рая ему; и тот, кто постится десять дней, получит все, чего бы он ни попросил у Аллаха. И о том, кто постится пятнадцать дней в нем, будет глас с небес: «Поистине, тебе было прощено все, что ты совершил (плохого) в прошлом, так что умножай свои добрые дела». Во время Раджаба Аллах ввел Нуха (мир ему) в ковчег на шесть месяцев, последний из которых пришелся на день ‘Ашура, когда он (ковчег) остановился на горе Джуди, и Нух постился вместе со всеми, кто был с ним, и даже животные (держали пост в этот день) в благодарность Аллаху...».

Ответ:

Имам Табарани (рахимахуллах) и другие мухаддисы записали это сообщение (Аль-Муджамуль Кабир, хадис 5538).

Имам Байхаки (рахимахуллах) отрицал подлинность этого хадиса. Хафиз Захаби (рахимахуллах) классифицировал хадис как выдуманный. Так что ссылаться на этот хадис нельзя.

7. Есть ли доводы, что ночь Ми’радж приходится именно на 27-е Раджаба?

Вопрос: Есть ли доводы на то, что Ночь Ми’радж приходится именно на 27-е число месяца Раджаб?

Ответ:

Дата 27-ого Раджаба является наиболее популярной в качестве даты ночи Ми’раджа, и некоторые ученые придерживались мнения, что это событие произошло в эту ночь. Однако, в целом мнения ученых относительно этой даты разошлись, так что нельзя с уверенностью утверждать, что Ми’радж произошел именно в эту ночь.

Хафиз Ибн Хаджар Аскаляни (рахимахуллах) пишет, что ему известно более десяти мнений относительно даты Ми’раджа. (Фатхуль Бари, т. 7, с. 254-255, хадис 3887).

Один из муфассиров (толкователей Корана) Аль-Куртуби (рахимахуллах) предпочел мнение, что Ми’радж произошел в месяце Рабиуль-ахыр. (Тафсир Куртуби, т.5, с. 551).

Мухаммад Шафи (рахимахуллах) согласился с его мнением и сказал: «Мухаддисы не остановились на конкретной дате (Ми’раджа), хотя 27-е число Раджаба есть наиболее известное мнение» (Ма’арифуль Куран, т. 5, с. 443, также см. Сырат-и-Мустафа, т.1, с. 288).

Хафиз ибн Абдуль Барр (рахимахуллах) согласился, что это произошло в месяце Раджаб, и имам Навави согласился с его мнением в «Ар-Рауда».

Однако в своих фетвах и комментариях на Сахих Муслим имам Навави предпочел месяц Рабиуль-ахыр для этой даты, а иногда склонялся к мнению, что это произошло в Рабиуль-авваль.

Из вышесказанного ясно, что ученые не склонялись к какой-то конкретной дате. Это подтверждает муфтий Мухаммад Таки Усмани в своей книге «Исламские месяцы».

Мой учитель шейх, мухаддис Фадлюль Рахман Азами (хафизахуллах) пишет в краткой статье на тему Мираджа:

«Суть дела состоит в том, что невозможно утверждать какую-то окончательную дату для ночи Ми’радж».

8. Есть ли доводы на особое проведение ночи Ми’радж?

Вопрос: У меня вопрос по поводу Ми’раджа: есть ли доводы из Корана или хадисов, что это событие произошло именно 27-ого числа месяца Раджаб? Есть ли какие-то действия поклонения, которые желательно совершать в эту ночь?

Ответ:

Большинство мусульман считают, что Пророк (салляллаху aлейхи ва саллям) вознесся на небо в 27-ю ночь месяца Раджаб. Есть несколько сообщений, которые подтверждают это мнение, однако есть и другие сообщения, в которых есть указания на другие даты. Так что у нас нет никаких определенных сведений, в какое время эта ночь имела место быть.

Аз-Зуркани (рахимахуллах) приходит пять различных мнений о том, в каком месяце мог произойти Ми’радж: это месяцы Рабиуль-авваль, Рабиуль-ахыр, Раджаб, Рамадан и Шавваль. Мухаддис Абдуль-Хакк Дехляви (рахимахуллах) отмечает, что большинство ученых считают, что скорее всего Ми’радж происходил в месяце Рамадан или Рабиуль-авваль.

Тот факт, что ученые не склоняются к какой-то определенной дате этого события, указывает, не существует каких-то особых действий поклонения, которые нужно совершать именно этой ночью. Если бы в совершении какого-то ибадата в эту ночь была бы какая-то особая заслуга, то, разумеется, сподвижники Пророка (салляллаху aлейхи ва саллям) передали нам сообщения об этом. Сахабы (да будет доволен ими всеми Аллах) сохраняли все подробности жизни нашего любимого Пророка (салляллаху aлейхи ва саллям), так что от них передавалось бы о какой-то особой практике поклонения, которую следует совершать этой ночью (если бы такая практика существовала).

Ответ:

Ученые по хадису единогласны в том, что нет хадисов, которые подтверждают желательность поста в какое-то особое число месяца Раджаб.

Есть несколько хадисов, которые подтверждают общее достоинство поста в любой день месяца Раджаб, поскольку Раджаб - это один из четырех священных месяцев. Любой ибадат, совершенный в один из этих месяцев (Раджаб, Зуль-када, Зуль-хиджжа, Мухаррам) будет более ценным. (Табийнуль Аджаб, с.7-11, Латаифуль Маариф, с. 228, Аль-Адаб фи Раджаб, с. 25).

В свете вышеизложенного нужно отметить, что человек, иншаАллах, будет вознагражден за пост в любой день Раджаба, но не следует считать, что в пост именно 27-ого Раджаба будет какое-то особое вознаграждение.

Один из моих учителей, шейхуль-хадис Фадлюль Рахман Азами (хафизахуллах) написал в статье о Мирадже:

«Что касается поста в месяце Раджаб: нет достоверных хадисов, которые подтверждают достоинства поста в какой-то из его дней. Однако, существует несколько вымышленных или крайне слабых хадисов, где говорится о достоинствах поста в Раджаб. Алляма Суюты (рахимахуллах) записал такие хадисы и указал на их слабость.

А Аллах знает лучше.

Сафар имеет не меньше достоинств и преимуществ, чем другие месяцы года, и Аллахом так же благосклонно принимаются совершаемые в этом месяце намазы, дуа (мольбы) и другие благочестивые деяния, как и в другие месяцы.

Предрассудки

Месяц Сафар в доисламские времена люди считали зловещим, особенно его первые 13 дней — они старались не вступать в брак и всячески ограждали себя и свои семьи от возможного приближения зла и бед.

С приходом пророка Мухаммеда все дурные приметы и предзнаменования, как противоречащие учению Ислама, были упразднены. Хотя, многие люди до сих пор ошибочно связывают все бедствия — болезни, проклятия, неудачи в бизнесе и другие несчастия с наступлением месяца Сафар.

Пророк сказал: "Все месяцы — это месяцы Аллаха, все дни — это дни Аллаха". Исходя из этого, любой день, неделя, месяц, в зависимости от воли Аллаха, может быть дурным и хорошим — если человек грешит в это время он будет наказан Аллахом, а если совершает добрые дела, то время будет для него успешным.

Опровергают ошибочное представление о месяце Сафар и исторические события исламского общества. Например, любимая дочь пророка Мухаммеда Фатима вышла замуж за Али именно в месяце Сафар.

Таким образом, согласно Исламу, нет такого времени года или такого месяца, который считается неблагоприятным. Кроме того, Ночь переселения пророка из Мекки в Медину празднуется в месяц Сафар.

Ночь переселения

Ночь Хиджры (в переводе с арабского "переселение"), которая установлена в память о переселении пророка Мухаммеда и его приверженцев из Мекки в Ясриб (названный позже Мединой), приходится на 27 число месяца Сафара. По григорианскому календарю в 2017 году эта ночь выпадает на 16 ноября.

Приверженцев Ислама в то время в Мекке сильно притесняли, и верующие попросили пророка перебраться в другое место, где можно свободно жить, молиться и проповедовать. Посланник Аллаха указал на город Ясриб, где жили вечно воюющие между собой еврейские и арабские племена, которые надеялись, что появление рядом с ними пророка положит конец их распрям, и наступит долгожданный мир.


© AFP/ BANDAR ALDANDANI

Переезд первых мусульман был тайным, в путь они отправлялись ночью, взяв с собой лишь самое необходимое. В течение четырех месяцев, пока пророк с ближайшими соратниками оставался в Мекке, в Медине росла мусульманская община и братство мухаджиров (переселенцев).

Враги пророка в Мекке тем временем устроили заговор и хотели его убить. По преданию, Аллах открыл Мухаммеду их злой умысел и повелел той же ночью совершить хиджру. Преодолев множество трудностей, пророк добрались до Медины, где его встретили обрадованные единоверцы.

С того времени ислам стал распространяться по всему Аравийскому полуострову, и ночь выхода Мухаммеда из Мекки положила начало новому летоисчислению — лунному мусульманскому календарю, по которому мусульманский мир живет и сегодня.

Год переселения мусульман в Медину (по христианскому календарю — 622 год нашей эры) считается началом мусульманкой эры.


© Sputnik/ Mikhail Voskresenskiy

Паломники в Мекке

Новое мусульманское летоисчисление, в котором точкой отсчета стал день исхода Мухаммеда из Мекки в Медину, ввел в 638 году один из его близких соратников и второй халиф Омар ибн аль-Хаттаб.

Что значит Сафар

Само название месяца связывают с двумя поверьями, которые имеют старинные корни. По одной из них месяц был назван так из-за опустения (исфаар) Мекки, то есть все жители покидали ее, когда путешествовали в течение этого месяца.

По другой - название месяца Сафар связано с желтым цветом, так как наступает в самый разгар осеннего сезона, когда в природе господствовала пора желтых листьев.

С природным явлением связан и литературный перевод слова "сафар" и дословно означает "свистящее дыхание ветра", подсказывая состояние погоды в этом месяце.


© Sputnik/ Michael Voskresenskiy

Название месяца связывают с еще одним фактом. В некоторых источниках говорится, что в это время они обычно совершали набеги на другие племена и оставляли тех, с кем вступали в столкновение, без имущества (сифран мин аль-матаа) — то есть присваивали все, что им принадлежало и оставляли их ни с чем.

День Хиджры

Сафару предшествует священный месяц Мухаррам, в первый день которого наступил новый 1439 год по Хиджре. Рас-ас-Сана (День хиджры) в 2017 году по грегорианскому календарю приходится на 21 сентября.

Отмечать наступление лунного Нового года у мусульман как-то по-особому не принято. В этот день в мечетях читают проповедь, посвященную переезду пророка Мухаммеда из Мекки в Медину.


© Sputnik/ Алексей Даничев

Первый день месяца Мухаррам мусульмане проводят в молитве, так как уверены, что, если они будут усердно молиться в течение этого периода о прощении грехов и совершать добрые дела, на них снизойдет божье благословение и весь остальной год будет благополучным.

Первые 10 дней нового года почитают в мусульманском мире благословенными для всех хороших начинаний. В это время принято играть свадьбы, приступать к строительству домов и строить планы на будущее.

Сам месяц Мухаррам — наряду с месяцами Раджаб, Зуль каада и Зуль-хиджа — каждый мусульманин должен постараться провести в служении Всевышнему, который запретил на это время конфликты, кровную месть, войны и так далее.

В одном из изречений Мухаммеда говорится: "Мухаррам является самым лучшим для соблюдения поста после месяца Рамадан". В другом изречении говорится: "Тому, кто постился один день в месяце Мухаррам, воздается как за 30 постов". Согласно еще одному изречению, большое вознаграждение ждет мусульманина, соблюдавшего пост в четверг, пятницу и воскресенье месяца Мухаррам.

Пост во время священного месяца Мухаррам так же, как и пост во время священного месяца Рамадан, заключается в отказе от пищи в светлое время суток, в духовном очищении, в посвящении себя молитвам, покаянию и богослужению.

Сотворение небес

Десятый день месяца Мухаррам — День Ашура, на который, согласно Корану, приходятся сотворение Небес, Земли, ангелов, первого человека — Адама. В этот же день ожидается и конец света.

Поэтому в этот день, а также 9 и 11 месяца Мухаррам желательно соблюдать пост и раздавать милостыню. В этот день родился пророк Ибрахим, вознесся на небо пророк Иса, спасся от преследования фараона пророк Муса, корабль Нуха причалил к горе Джуди после потопа и так далее.

Пост в день Ашура, согласно одному из хадисов, очищает мусульманина от грехов за предыдущий и последующий годы, а за крупицу подаяния (садака) в день Ашура Всевышний Аллах даст вознаграждение величиной в гору Ухуд. Так что, в День Ашура раздают садака, радуют детей и близких, читают Коран и совершают другие богоугодные дела.

Раби аль авваль

По лунному календарю Сафар сменит месяц, который по-арабски называется Раби аль авваль, что в переводе означает начало весны.

В мусульманском календаре он занимает особое место, поскольку посланник Аллаха — пророк Мухаммед родился в 12-й день месяца Раби аль авваль.


© Fotolia/ Meen_na

Раскрытый Коран

Рождение Мухаммеда стали отмечать лишь спустя 300 лет после прихода Ислама. Согласно традиции, пророк родился около 570 года нашей эры в Мекке. Однако точная дата его рождения осталась неизвестна, поэтому в Исламе праздник рождения в действительности приурочен к дате смерти Мухаммеда, ибо смерть, согласно исламу, это не что иное, как рождение для вечной жизни.

В дни празднования дня рождения пророка все должны читать молитвы, посвященные Мухаммеду, как в мечети, так и дома, но самым благочестивым делом считается посещение могилы посланника Аллаха в Медине и совершение молитвы в его мечети.

В это время принято выражать радость по поводу прихода в этот мир Мухаммеда, которого мусульмане считают последним посланником Бога, и возносить за это благодарность Всевышнему, обращаться к Аллаху с мольбами, раздавать милостыню бедным и вести благочестивые разговоры друг с другом.

Материал подготовлен на основе открытых источников

Дорогие братья и сестры по милости Аллаха, с наступлением вечернего намаза (магриб) 28 марта 2017 года наступает благословенный месяц Раджаб, в связи с чем, мы публикуем ответы на часто задаваемые вопросы:

Дуа, читаемое в начале месяца Раджаб;

Пост в первые три дня месяца Раджаб;

Празднование ночи Рагаиб – достоверная ли это практика?..

и тому подобные.
1) Дуа, читаемое в начале месяца Раджаб

Вопрос:

Мы знаем, что есть дуа, которое читают в начале месяца Раджаб, однако некоторые люди считают, что оно недостоверное, и чтение его является новшеством. Как будет правильно?

Ответ:

Анас ибн Малик передает, что Пророк (салляллаху aлейхи ва саллям) читал следующее дуа, когда наступал месяц Раджаб:

اَللّٰهُمَّ بَارِكْ لَناَ فِيْ رَجَبٍَ وَشَعْبانَ وَبَلّغْنَا رَمَضَانْ

Аллахумма барик ляна фи Раджаба ва Шаъбана ва балигна Рамадан

О, Аллах, благослови нас во время (месяцев) Раджаба и Шаабана и помоги нам достичь Рамадана.

(Шу’абуль Иман, хадис 3534, Ибни Сунни, хадис 660, Мухтасар Заваид Баззар, хадис 662, также см. Аль-Азкар, хадис 549

Хадис считается слабым, однако ему можно следовать. Говорить, что это дуа является новшеством, есть крайность.

Имам Навави (рахимахуллах) сказал, что этот хадис имеет некоторую слабость (Аль-Азкар, хадис 549).

Хафиз Ибн Раджаб аль-Ханбали (рахимахуллах) сказал, что этот хадис подходит для доказательства достоинств этой практики (чтение дуа перед началом Раджаба) (Латаиф, с. 172).

Алляма Мухаммад Тахир аль-Фатани (рахимахуллах) говорит, что этот хадис слабый, но ему можно следовать в данном случае (Тазкиратуль Маудуат, с.117).

Следует сказать, что слабые хадисы, где приводится то или иное дуа, можно практиковать.

(Мустадрак Хаким, начало главы о дуа и Натаиджуль Афкар хафиза Ибн Хаджара, т.5, с.291)

А Аллах знает лучше.

2) Пост в первые три дня месяца Раджаб

Вопрос:

Достоверен ли следующий хадис о достоинстве поста в первые три дня месяца Раджаб:

«Пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал:

“Пост в первый день Раджаба искупает грехи трех лет, пост во второй день искупает грехи двух лет, а пост в третий день искупает грехи за один год, в дальнейшем грехи одного месяца искупаются за каждый день поста”.

Ответ:

Абу Мухаммад Аль-Халля передает этот хадис с очень слабым иснадом, поэтому этот хадис не следует цитировать.

(См. Джамиу с-Сагыр, хадис 5051, Файдуль Кадир и Ат-Тайсир би шархиль Джами ас-Сагыр. Также см. Аль-Мугыр Ахмада Сиддика аль-Гумари).

Однако, Мулла Али Кари (рахимахуллах) пишет, что в общем нам следует соблюдать по возможности дополнительный (нафиль) пост в месяце Раджаб.

(Аль-Адаб фи Раджаб, с. 30)

А Аллах знает лучше.

Ответил: Муфтий Мухаммад Абасумар

3) Просьбы о прощении во время Раджаба

Вопрос:

Я получил недавно сообщение о конкретном истигфаре, который следует читать во время Раджаба и Шаабана. Есть ли основания у этого хадиса:

«Если кто-то прочтет следующий истигфар семь раз в день во время Раджаба и Шаабана, Аллах сообщит ангелам, которые записывают его дела, чтобы они разорвали книгу его грехов:

Астагфируллах азыми ллязи ла иляха илля хуваль хаййюль каййюму ва атубу илейхи таубатан ‘абдин залими линафсихи ла йамлики ли нафсихи маутан баля хайтан ва ля нушур».

Ответ:

Сообщение, о котором вы спрашиваете, приводится в некоторых книгах без иснада, поэтому я не могу прокомментировать его достоверность (см. Аль-адаб фи Раджаб, с. 39).

Раджаб является одним из четырех священных месяцев исламского календаря (аш-шухур хурум), так что человеку следует увеличить все формы поклонения в этом месяце, в том числе многократно произносить истигфар.

Мулла Али Кари (рахимахуллах) пишет, что его учителя многократно произносили истигфар в Раджаб (Аль-Адаб фи Раджаб, с.38).

А Аллах знает лучше.

Ответил: Муфтий Мухаммад Абасумар

4) Празднование ночи Рагаиб (ночь на первую пятницу Раджаба) – достоверная ли это практика?

Вопрос:

Во многих мусульманских странах принято отмечать т.н. Ночь Рагаиб или Ночь исполнения желаний. Считается, что это ночь, когда был зачат Пророк (салляллаху aлейхи ва саллям), поэтому Аллах дает верующим все, что они пожелают в эту ночь ради Своего любимого Пророка (салляллаху aлейхи ва саллям). В эту ночь мечети остаются открытыми всю ночь до рассвета, и верующие совершают особый намаз, салятуль-Рагаиб. Что вы можете сказать об этой практике?

Ответ:

Хадисы, где говорится о достоинствах особого намаза в ночь Рагаиб, были объявлены вымышленными большинством мухаддисов нашей уммы.

Следует воздержаться как от цитирования этих сообщений, так и от каких-то особых празднований или действий поклонения в эту ночь. Хафиз Ибн Раджаб (рахимахуллах) пишет:

«Нет никаких доказательств в пользу совершения особых действий поклонения, которые следует выполнять этой ночью. Хадисы, где сказано об особом намазе «салятуль-рагаиб», совершаемом в ночь на первую пятницу Раджаба, ложные и вымышленные. Эти действия считаются дурным новшеством (бид’а), по мнению большинства ученых. Такая практика (отмечать эту ночь) появилась впервые в пятом веке…». (Латаифуль Маариф, с.228).

Также см. Табинуль Аджаб Хафиза Ибн Хаджара, с. 7; Тазкиратуль Маудуат аллямы Мухаммада Тахира аль-Фатани, с. 116-117, Аль-Масну’ Муллы Али Кари, с..259, хадис 464, Аль-Асаруль Марфу’а шейха Абдуль Хай Лякнави, с.44 и 48; Раддуль Мухтар (Ибн Абидина), т.2, с.26.

А Аллах знает лучше.

Ответил: Муфтий Мухаммад Абасумар

5) Есть ли доводы, что ночь Ми’радж приходится именно на 27-е Раджаба?

Вопрос:

Есть ли доводы на то, что Ночь Ми’радж приходится именно на 27-е число месяца Раджаб?

Ответ:

Дата 27-ого Раджаба является наиболее популярной в качестве даты ночи Ми’раджа, и некоторые ученые придерживались мнения, что это событие произошло в эту ночь. Однако, в целом мнения ученых относительно этой даты разошлись, так что нельзя с уверенностью утверждать, что Ми’радж произошел именно в эту ночь.

Хафиз Ибн Хаджар Аскаляни (рахимахуллах) пишет, что ему известно более десяти мнений относительно даты Ми’раджа. (Фатхуль Бари, т. 7, с. 254-255, хадис 3887).

Один из муфассиров (толкователей Корана) Аль-Куртуби (рахимахуллах) предпочел мнение, что Ми’радж произошел в месяце Рабиуль-ахыр. (Тафсир Куртуби, т.5, с. 551).

Мухаммад Шафи (рахимахуллах) согласился с его мнением и сказал: «Мухаддисы не остановились на конкретной дате (Ми’раджа), хотя 27-е число Раджаба есть наиболее известное мнение» (Ма’арифуль Куран, т. 5, с. 443, также см. Сырат-и-Мустафа, т.1, с. 288).

Хафиз ибн Абдуль Барр (рахимахуллах) согласился, что это произошло в месяце Раджаб, и имам Навави согласился с его мнением в «Ар-Рауда».

Однако в своих фетвах и комментариях на Сахих Муслим имам Навави предпочел месяц Рабиуль-ахыр для этой даты, а иногда склонялся к мнению, что это произошло в Рабиуль-авваль.

Из вышесказанного ясно, что ученые не склонялись к какой-то конкретной дате. Это подтверждает муфтий Мухаммад Таки Усмани в своей книге «Исламские месяцы».

Мой учитель шейх, мухаддис Фадлюль Рахман Азами (хафизахуллах) пишет в краткой статье на тему Мираджа:

«Суть дела состоит в том, что невозможно утверждать какую-то окончательную дату для ночи Ми’радж».
А Аллах знает лучше.

Ответил: Муфтий Мухаммад Абасумар

6) Есть ли доводы на особое проведение ночи Ми’радж?

Вопрос:

У меня вопрос по поводу Ми’раджа: есть ли доводы из Корана или хадисов, что это событие произошло именно 27-ого числа месяца Раджаб? Есть ли какие-то действия поклонения, которые желательно совершать в эту ночь?

Ответ:

Большинство мусульман считают, что Пророк (салляллаху aлейхи ва саллям) вознесся на небо в 27-ю ночь месяца Раджаб. Есть несколько сообщений, которые подтверждают это мнение, однако есть и другие сообщения, в которых есть указания на другие даты. Так что у нас нет никаких определенных сведений, в какое время эта ночь имела место быть.

Аз-Зуркани (рахимахуллах) приходит пять различных мнений о том, в каком месяце мог произойти Ми’радж: это месяцы Рабиуль-авваль, Рабиуль-ахыр, Раджаб, Рамадан и Шавваль. Мухаддис Абдуль-Хакк Дехляви (рахимахуллах) отмечает, что большинство ученых считают, что скорее всего Ми’радж происходил в месяце Рамадан или Рабиуль-авваль.

Тот факт, что ученые не склоняются к какой-то определенной дате этого события, указывает, не существует каких-то особых действий поклонения, которые нужно совершать именно этой ночью. Если бы в совершении какого-то ибадата в эту ночь была бы какая-то особая заслуга, то, разумеется, сподвижники Пророка (салляллаху aлейхи ва саллям) передали нам сообщения об этом. Сахабы (да будет доволен ими всеми Аллах) сохраняли все подробности жизни нашего любимого Пророка (салляллаху aлейхи ва саллям), так что от них передавалось бы о какой-то особой практике поклонения, которую следует совершать этой ночью (если бы такая практика существовала). Если кому-то хочется провести эту ночь в поклонении, он может совершать любой ибадат, который желательно делать в любую ночь: совершать дополнительные намазы, читать Коран, зикр, совершать дуа и т.д. Однако, это не следует делать с убеждением, что за совершение ибадата в эту ночь будет какое-то особое вознаграждение.

И наконец, поскольку люди часто собираются в мечетях в эту ночь, имамам и ученым следует использовать это время, чтобы призывать людей к благому и предупреждать от зла, разъясняя правильное мнение об этой ночи.

(Фатава Махмудийя, 3/283-285, Фарукия), (Исламские месяцы, 49-63, Маариф).

А Аллах знает лучше.

Саджид ибн Шаббир, студент Даруль-ифта.

Проверено и одобрено муфтием Ибрагимом Десаи.

7) Есть ли доводы на желательность поста 27-ого Раджаба?

Вопрос:

Есть ли какие-то доказательства того, что желательно держать пост 27-ого Раджаба?

Ответ:

Ученые по хадису единогласны в том, что нет хадисов, которые подтверждают желательность поста в какое-то особое число месяца Раджаб.

Есть несколько хадисов, которые подтверждают общее достоинство поста в любой день месяца Раджаб, поскольку Раджаб – это один из четырех священных месяцев. Любой ибадат, совершенный в один из этих месяцев (Раджаб, Зуль-када, Зуль-хиджжа, Мухаррам) будет более ценным.

(Табийнуль Аджаб, с.7-11, Латаифуль Маариф, с. 228, Аль-Адаб фи Раджаб, с. 25).

В свете вышеизложенного нужно отметить, что человек, иншаАллах, будет вознагражден за пост в любой день Раджаба, но не следует считать, что в пост именно 27-ого Раджаба будет какое-то особое вознаграждение.

Один из моих учителей, шейхуль-хадис Фадлюль Рахман Азами (хафизахуллах) написал в статье о Мирадже:

«Что касается поста в месяце Раджаб: нет достоверных хадисов, которые подтверждают достоинства поста в какой-то из его дней. Однако, существует несколько вымышленных или крайне слабых хадисов, где говорится о достоинствах поста в Раджаб. Алляма Суюты (рахимахуллах) записал такие хадисы и указал на их слабость.

А Аллах Тааля знает лучше.

Ответил: Муфтий Мухаммад Абасумар

8) Хадис об облегчении положения верующего в месяце Раджаб

Вопрос:

Пожалуйста, проверьте следующий хадис:

«Тот, кто облегчает страдания мусульманина в месяце Раджаб, тому Аллах дарует дворец в раю».

Ответ:

Хафиз Ибн Хаджар (рахимахуллах) назвал текст этого хадиса вымышленным. Так что хадис нельзя приводить в качестве цитаты.

(См. Табиинуль Аджаб ‘Хафиза Ибн Хаджара, стр. 27, хадис: 12)

И Всевышний Аллах знает лучше

9) Вымышленный хадис о месяце Раджаб

Вопрос:

Достоверен ли следующий хадис:

Пророк (салляллаху ‘алейхи ва саллям) сказал:

«Раджаб является месяцем, в котором Аллах умножает добрые дела. Поэтому тот, кто постится один день во время Раджаба, подобен тому, кто постился целый год; и для того, кто постится семь дней, закрываются семь врат Ада; и для того, кто постится восемь дней, открываются восемь врат Рая ему; и тот, кто постится десять дней, получит все, чего бы он ни попросил у Аллаха. И о том, кто постится пятнадцать дней в нем, будет глас с небес: «Поистине, тебе было прощено все, что ты совершил (плохого) в прошлом, так что умножай свои добрые дела». Во время Раджаба Аллах ввел Нуха (мир ему) в ковчег на шесть месяцев, последний из которых пришелся на день ‘Ашура, когда он (ковчег) остановился на горе Джуди, и Нух постился вместе со всеми, кто был с ним, и даже животные (держали пост в этот день) в благодарность Аллаху…».

Ответ:

Имам Табарани (рахимахуллах) и другие мухаддисы записали это сообщение.

(Аль-Муджамуль Кабир, хадис 5538)

Имам Байхаки (рахимахуллах) отрицал подлинность этого хадиса. Хафиз Захаби (рахимахуллах) классифицировал хадис как выдуманный. Так что ссылаться на этот хадис нельзя.

А Аллах знает лучше.

Ответил: муфтий Сухайл Мотала

Проверил: муфтий Мухаммад Абасумар

В этом году месяц Раджаб начинается 29-го или 30-го марта (О точной дате начала месяца будет сообщено дополнительно). Какие богослужения следует выполнять в этот месяц?

От Святейшего Пророка (с) повествуется: «Месяц Раджаб – это великий месяц Всевышнего. Никакой (другой) месяц не сможет сравниться с ним по своему почтению и преимуществам…».

В исламских источниках указывается, что богоугодным делом в месяц Раджаб является чтение нижеследующей молитвы после намазом утром и вечером. Сначала произносится: «Йа манн арджуху лиькулли хайрин ва амана сахатаху инда кули шарр, йа манн йутил касира биль-галиль, йа ман йути ман саалаху, йа манн йути манн ламйасаллу ва манн лам йарифху таханнунан минху ва рахматан. Атини бимасалати иййака джамиа хайрид-дунйа ва джамиа хайриль ахира, васриф анни бимасалати иййака джамиа шаррид-дунйа ва шарриль ахира, фа-иннаху гайру мангусин ма аатайта ва издни мин фазлика йа Карим».

Перевод: «Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного! О, Тот, на Кого я надеюсь во всем в чем добро! И в Ком ищу убежище от гнева Его во зле! О, Тот, кто за наши маленькие и незначительные дела воздает великим вознаграждением. О, Тот, кто воздает каждому, кто попросит Тебя! О, Тот, кто ниспосылает тому, кто не просит Тебя ни о чем и не знает Тебя – обладателя милости, любви и милосердия. Воздай мне за мою просьбу и мольбу всем добром бренного мира и всем добром мира загробного! И огради меня от того в чем прошу и молю Тебя – от всего зла и плохого бренного мира и всего зла и плохого мира загробного! Ибо сколь Ты не дарил бы (от сокровищниц милости и милосердия твоего) не убудет! И, да приумножь мне от милости своей и милосердия!»

Затем левой рукой взять бороду (если нет бороды – приложить руку к голове), а указательный палец правой руки поднять вверх и произнести (женщины просто читают): «Йа заль-джалали валь икрам, йа заннамаи валь джуд, йа залманни ват-тавиль, харрим шейбати алан-нар» (приложивший левую руку к голове вместо «шейбати» должен прознести «шари»). Перевод: «О Владыка Величия и Славы! О Владыка благ и прощения! О Тот, Кому мы обязаны и Кто является пиком щедрости! Сделай запретным для ада мои седые волосы! О Милосерднейший из милосердных!».

Также большим савабом является держание поста в месяц Раджаб. В одном из преданий о посте месяца Раджаб говорится: «Тoт, ктo пoстится хoтя бы 1 дeнь в мeсяц Рaджaб, зaслужит oгрoмную милoсть и блaгoслoвeниe Aллaхa. Пoстящийся 2 дня пoлучит двoйную нaгрaду. Для пoстящeгoся 3 дня будeт сoздaн oгрoмный рoв, oтдeляющий этoгo чeлoвeкa oт Aдскoгo oгня. Тoт, ктo пoстится 4 дня будeт зaщищeн oт сумaсшeствия, разных болезней и пpoкaзы и, чтo oчeнь вaжнo, будeт зaщищeн oт злa Дaджaля (aнтихристa). Тот, кто постится 5 днeй - будeт зaщищен oт нaкaзaния в мoгилe. Тот, кто постится 6 днeй, будeт вoскрeшeн в Судный Дeнь с лицoм, сияющим ярчe и прeкрaснee, чeм пoлнaя лунa. 7 днeй - Aллaх зaкрoeт 7 двepeй Aдa, чтoбы этoт чeлoвeк нe пoпaл тудa. 8 днeй - Aллaх oткрoeт двeри Рaя для этoгo чeлoвeкa. 14 днeй - Aллaх нaгрaдит пoстящeгoся чeм-тo тaким пpepacным, o чeм ни oднa живaя душa нe слышaлa. Тому, кто постится 15 дней в Рaджaб, Аллах даст такой статус, что ни один из приближенных ангелов и ни один из Пророков-посланников (миp им) не пройдет мимо этого человека, не сказав: «Поздравления тебе, так как ты спасенный и находишься в безопасности».



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!