Народные приметы на воздвижение креста. Гадания и приметы на воздвижение честного и животворящего креста господня. Капусту – на стол

27 сентября весь православный мир отмечает Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. Много лет назад, в этот день произошло обретения и воздвижения Креста Христова.

Согласно историческим данным, на поиски Животворящего Креста отправилась мать императора Константина – царица Елена.

Поскольку римскими-императорами язычниками были уничтожены все воспоминания о священных местах, где пострадал за людей и воскрес Иисус Христос, то царице Елене пришлось долго искать святыню. Например, по приказу императора Андриана была засыпана Голгофа и Гроб Господень, а на искусственном холме поставлено капище языческой богини Венеры и статую Юпитера, где свершались жертвоприношения языческим идолам.

Содержание: Происхождение культа истинного креста ▭ Константин, Елена и истинный крест ▭ Крест в Константинополе ▭ Геракл и легенда об истинном кресте ▭ Крест в искусстве. Этот вклад будет крестом от Павла к Отцам Церкви до конца Икокластии: происхождение и распространение культа истинного креста в отношении богословских спекуляций и историко-художественных событий христианского Востока и его принципа центр радиации, Константинополь.

Мы должны прославлять себя на Кресте Господа нашего Иисуса Христа. В Нем мы имеем спасение, жизнь и наше воскресение. Мы были освобождены и спасены от него. Павла к Галатам 2. Кажется, что он содержит краткие, точные понятия, все богословие креста, которое было настроено из оригинальных и раскрытых источников христианства - Павла, - до недавнего времени, никогда не исчезая с горизонта, даже принимая на себя все более центральную роль на протяжении веков, вплоть до апогея преданности, средневекового происхождения, но очень зрелищного в эпоху католической и поздней барочной реформы - Крестного пути, Поклонение кресту в пятницу, процессия креста и любого другого - до настоящего времени, парадоксального феномена удаления, который дошел до того, что он изгонял один и тот же крест из окружения, предназначенного для цу и даже от алтарей, как в современных христианах, как в современниках Павла, крест снова является «скандалом» 3.

Однако один старый еврей Иуда показал царице место, где были спрятаны святыни. Когда капище Венеры разрушили, нашли Гроб Господень и три креста.

Для того чтобы определить, какой из этих крестов был Животворящим, их по очереди подносили к тяжелобольной женщине. Когда был приложен третий крест, больная излечилась. Так все убедились в том, что был найден настоящий Животворящий Крест.

Воздвижение Животворящего Креста Господня

Происхождение культа истинного креста. Если Евангелия поддерживают низкий тон вокруг креста, не так Павел, как было замечено, что делает его одним из центральных элементов его видения спасительного пути 5. Автор отмечает, что это цветение происходит после установления разных традиций о теме изобретения истинного креста, о традициях, которые должны быть подведены здесь, поскольку это убеждение, что мы можем поклоняться, видеть, касаться, целовать, физически переживать контакт с спасительной реликвией, чтобы создать такой богатый беспорядок агиографических и богословских текстов, посвященных кресту.

После этого Крест был воздвигнут на высоту, для того чтобы все верующие могли на него молиться.

Приметы на Воздвижение

В этот день все, кото хотели удачной жизни соблюдали строгий пост. Как говорили «Кто держит пост на Воздвижение Креста Господня, тот и жизнь проживет удачно».

В этот праздник в церквях и храмах ставили новые кресты. Народная мудрость гласит, что если в церкви крест поставят не на Воздвижение, то там ни один грешник замолить своих грехи не сможет.

Обычно это восходит к святому Амвроузу, епископу Милана, старейшему свидетелю открытия креста на Голгофе Еленой. Это должно ввести описание чуда, произошедшего в дни Пятидесятницы на небесах Иерусалима, что великий крест, сделанный из света, простирающегося с небес над священной горами Голгофы до святой горы Олив; не видя ни одного или двух людей в одиночку, но ясно продемонстрировав множество всего города. 22. Появление на небе креста подтверждает важность открытия некоторое время до 23; крест и Иерусалим каким-то образом заканчиваются совпадением с христианским воображением отсюда до наступления времени.

Чтобы предыдущая примета не сбывалась, разрешалось воздвигать кресты и в другие дни, но в присутствии высшего духовенства.

Наши предки говорили, что в этот день сюртук с шубой сходятся, то есть в права вступает зима. Считалось, что на Воздвижение нужно вместо осенней одежды надевать зимнюю, поскольку выйдя утром осенью, вечером можно было вернуться зимой.

Из этого отрывка мы также узнаем, что часть креста была отправлена ​​Константину, а другая была сохранена на месте в серебряной чаше 27. Пуденциана в Риме 30, который фактически доминирует на городской сцене, где можно признать Иерусалим, до сих пор не был определенно, хотя Джанфранко Фиаккадори, в недавнем исследовании, очень хорошо аргументированном, предлагает 416, которые могут быть приняты с достаточной уверенностью 31. Если крест на Голгофе сразу станет сильным знаком в городском горизонте, гораздо менее известен крест, возведенный на Масличной горе.

На Воздвижение все птицы уже отлетают на юг. Если человеку удастся в этот день увидеть птиц, отлетающих в теплые края, то он может загадать желание, которое обязательно сбудется.

Поскольку в этот день змеи начинают искать места для зимовки, все люди запирали двери на запоры. Обычно змеи искали теплые норы, но могли заползти и в открытые дома.

Однако невозможно точно определить, где находится крест, - хотя ссылка на евреев, которые плачут, смотря на руины храма, думает о лице, обращенном к городу, - и не может быть определена, когда он находится там: согласно Хайду, возможно, отправленный туда после смерти Джулиано, что позволило евреям восстановить сам храм, отпраздновать тот факт, что это невозможно было реализовать. 32 В этом случае это был бы первый монументальный блестящий крест в городе. После исчезновения памятников является реликт истинного креста исчезать и появляться поочередно в столетиях после сложных перипетий Священного города, до окончательного исчезновения во время битвы при Хаттине не закончилось разгромом крестоносцев в руках Саладина, который таким образом, был открыт путь к восстановлению самого Иерусалима.

На Воздвижение человек мог не бояться змеиных укусов. Эта примета связана с тем, что в этот день змеи заняты поиском мест для зимовки, и не тратят своих сил на укусы.

В этот день в лес не ходили, поскольку была вероятность сгинуть. Считалось, что в этот день леший пересчитывает всех животных в лесах. Если он нечаянно посчитает и человека, то тот никогда уже из леса не выйдет.

Константин, Елена и истинный крест. В пост-иконоборческом византийском искусстве образ Константина и Елены - это те, кто держат крест в центре сцены одной рукой; это, безусловно, на реликварах креста, так называемых ставротеках, но также и очень, в монументальной живописи. Эти примеры в некотором смысле приравнивали вклад двух святых к нахождению и поклонению самой драгоценной реликвии христианства. Но их вклад, в свете источников, которые показывают более или менее изобретение реликвии, на самом деле очень отличается.

Так же осторожно, что император использует тот же символ креста или другие символы, которые относятся к нему, по крайней мере, в первые века. Константин царствует, и из Константинополя он посылает миссии и послов на Землю, чтобы найти, а затем монументализовать места, где видели присутствие Христа на земле: его пещеру, пространства его страсти, его смерть и воскресение.

На Воздвижение новых дел не начинают, поскольку все планы прахом пойдут. Все новые проекты, начатые в этот день обречены на провал.

Убрать дом на Воздвижение – значит очиститься от порчи и негатива: «На воздвижение – дом от нечисти избавляй».

День, в который верующие вновь смогли поклониться Животворящему Кресту, традиционно отмечается церковью 27 сентября . В сознании наших предков это событие соединилось с празднованием последней встречи осени и окончательной уборки урожая. Древние традиции почитаются верующими до сих пор.

Это не легенды, но это ясно сказано Евсевием Кесарийским, биографом Константина, надежность которого, хотя и со всеми остатками, которые должны быть сделаны для произведений по существу агиографического характера, никогда не подвергалась серьезному сомнению. Действительно, все те константинские автографы, которые были щедро включены в оперу Эузебян, теперь считаются подлинными, вокруг которых подозревают ученые. За исключением церковной истории, разумно закончилась до смерти Криспо, которая цитируется в положительном выражении, а Де лаудибус Константини, относящийся к трилогии Константина, в которой упоминается только спасение святых мест, относится к Жизни Константина он должен сначала сослаться на 34.

Воздвижение Животворящего Креста Господня

Двадцать седьмого сентября православный мир вспоминает чудесное событие, произошедшее в IV веке, подарившее верующим надежду и веру в бесконечную силу Божью. Царица Елена, мать римского императора Константина, по просьбе сына отправилась на поиски Животворящего Креста в Иерусалим. Точное местонахождение святыни было неизвестно, потому что язычники, захватившие власть над святыми землями, старательно избавлялись от напоминаний о великих событиях.

Хорошо с этой точки зрения отметить, что в этой капитальной работе нет явного упоминания истинного креста или его откровения; это, безусловно, сильное оружие в руках тех, кто положил изобретение за пределы истории, если не в легенде суда обхода. Святые являются центральными в повествовании Евсевия, который посвящает их подробные описания Гробу Господню. Длинная дискуссия Эусебя 35 подробно описана в намерениях и действиях Императора, которые мы слышим и видим, что мы действуем необычайно прямым образом, как редко или, возможно, никогда в древней историографии 36.

На местонахождение Креста указал один из жителей: святыня была зарыта в землю Голгофы, которую идолопоклонники превратили в языческое святилище. Христиане разрушили идолопоклоннический храм, выстроенный на месте, где Спаситель принял муки, и раскопали три креста и гвозди. Крест, на котором был распят Сын Божий, обнаружили, приложив его к умершему: тот моментально воскрес. Патриарх воздвиг святыню высоко над головой, и множество христиан поклонились ему. По повелению Константина на Голгофе был заложен храм, и освятили его 27 сентября по новому стилю. С тех пор Воздвижение празднуют именно в эту дату.

Затем священный комплекс 37 описывается с точностью и истинная привязанность, которая удивляет их: Евсевий, конечно же, хорошо знал памятник. Но Константин посвящает себя украшению других святых мест и заставляет его вспомнить свою мать. Однако, по словам Евсевия, Елена строит церковь в пещере Вифлеем и «величественные здания» на Масличной горе в память о вознесении. Затем его сын расширяется и дает богатые два фонда. Несомненно, фраза поддается такой интерпретации и может также впадать в такие выражения или описания, иногда используемые Евсевием для обозначения креста, такие как «светящийся знак креста» 39, но в следующем описании оно раскрывается быть христом, а не настоящим крестом, и это, по-видимому, «спасительный знак» 40, «эмблема» 41, «трофей» 42, который гарантирует суверенную победу в битве и недорогие человеческие жизни.


Народные приметы

Наши предки связывали день Воздвижения с окончанием бабьего лета, приветствовали осень третий, последний раз и начинали готовиться ко встрече зимы. Поэтому праздник иногда называли «Сдвиженье»: осень сдвигается с зимой, «кафтан сдвигается с шубой».

Поэтому хорошо понимается святоотеческая интерпретация, хотя, когда Евсевий хотел использовать истинный термин «крест», он, конечно же, использовал его, имея в виду формы, которые не являются «крестами» - в том смысле, что со временем придет закрепление, то есть два стержня, вертикальные и горизонтальные, скрещенные с образованием четырех прямых углов. Как это, только через пятнадцать лет после написания жизни Константина Кирилла Иерусалима известно, что крест был найден во времена Константина. Конечно, можно представить изобретение здорового растения этой традиции и этой реликвии, но ничего не рождается из ничего, и, безусловно, можно предположить, что во время великого захоронения и основания монументального комплекса Гроба Господня что-то действительно было найдено и что постепенно - как только первые герои истории, Константин, Елена, Макарио и Евсевий, которые все еще не имели полного понимания, были признаны истинным лигновым крестисом и необходимостью все более и более связаны с памятью первых героев, в частности, Елены и Макарио, потому что они физически присутствовали на местах.

Двадцать седьмого сентября завершался период равноденствия , то есть равенства дневного и вечернего времени, и темное время суток начинало преобладать над светлым. Потому славяне считали, что в этот день тьма и свет, зло и добро вступают в борьбу: тьма пытается одолеть, но сила Животворящего Креста Господня гонит всякое лихо прочь.

Но в тот момент, когда узнал, какой из этих трех является реальностью, чтобы войти в сцену Макарио: отправляйтесь с императрицей и большой толпой верных умирающей женщине, молитесь Богу, чтобы получить чудо, прикоснитесь к женщине три креста, а последний сразу заботится о женщине, которая возвращается к жизни. Здесь интересно отметить, что через несколько десятилетий официальный императорский римский документ Константина перешел в чудесный климат, в котором божественные видения, подсказки небес, чудес и исцеления играют центральную роль в обсуждении.

Ходить в лес на Воздвижение строго-настрого запрещалось: считалось, что в этот день змеи сползаются со всех сторон , чтобы уйти в землю до весны. По этой же причине люди крепко закрывали ворота, ведущие во двор: не дай Бог, заползет змея. Однако змеи — не единственная опасность, которая подстерегала в этот день в лесу. По легенде, на Воздвижение лесной дух — леший — обходит свои владения, и если встретит человека, то собьет его с пути и заманит в чащобу или решит «подшутить» и напугает человека так, что тот лишится рассудка.

Интересно также отметить, что, если открытие действительно сделано Еленой, признание вдохновлено епископом и чудом, которое он получил благодаря своей молитве, явным признаком новой и самой центральной роли, которую сыграли или, по крайней мере, амбиции, президентами в геополитический сценарий конца века, или, возможно, эта традиция изобретения возникла в Иерусалиме в епископском круге. Затем, чтобы не заслонять роль государей, Елена приписывает строительство прекрасного здания месту открытия; он не понимает, что это такое или где оно есть, но было бы подразумевать признание Гроба Господня, который традиционно проходит от поручения ребенка до матери.

В праздник опасались начинать новые дела, а также давать взаймы деньги, дарить предметы домашнего обихода: считалось, что это негативно скажется на материальном благосостоянии семьи .


Традиции празднования

Для того, чтобы защитить свои дома от бед, в былые времена люди рисовали над дверями кресты — светлый знак не давал злу проникнуть в жилище и нарушить благополучие семьи.

Наконец, также найдены гвозди, которые доставляются Константину, который использует их для укуса лошади и для шлема, который нужно носить в бою. Но Амброуз пишет на латыни и по-видимому, он мало знает о греческом языке, поэтому более подробный анализ его очень важного вклада в историю и теологию креста лучше всего изучить на кресте в западном контексте 46, поскольку последующим греческим историкам трудно передать и обобщить дискуссию о придумали, что они встретили Дебиту Феодосии. Теперь идите к Сократу 47.

Приметы на Воздвижение

Елена, призванная во сне, отправляется в Иерусалим; сбил кумира и очистил места, нашел три креста, хвост и гвозди; чтобы определить истинный крест, по совету Макарио, они приближаются к лесу к женщине в конце жизни, и истинный заставляет ее полностью исцелять. Затем Елена строит церковь Нового Иерусалима, ставит крест в серебряном пальто и откладывает его там; остальные отправляются в Константинополь, а Император, как палладий города, скрывает его в своей статуе на порфировой колонне в центре форума, на который он дал свое имя.

На Воздвижение наши предки защищали не только свои дома, но и дороги — в благодарность за божественную защиту. Кресты возле дорог были полезны для путников: тот, кто находился в долгом пути, мог остановиться, поклониться кресту и заручится поддержкой небесных сил. Распространен был обычай освящать в этот день небольшие церкви и часовни, воздвигать кресты на куполах.

Поля, с которых убрали урожай, обносили иконами , вознося к Богу просьбу послать хлеб насущный и на будущий год. Иногда люди совершали крестный ход вокруг деревни, чтобы небесные силы оградили от невзгод всякого, кто в ней живет.

На Воздвижение начинали делать зимние запасы. Особое внимание уделялось капусте, потому праздник иногда именовали «капустницами». Были распространены так называемые «вечера-капустники» — веселые посиделки. Нарядные девушки ходили в гости рубить капусту, и работа сопровождалась песнями и веселыми разговорами. Юноши во время таких посиделок приглядывали себе будущих невест. Гостей угощали блюдами из капусты: Воздвижение — время строгого поста, и капустные угощения были как нельзя кстати.

Многие традиции сохранились и до нашего времени. Капуста в разных блюдах в этот день будет очень полезна. Небольшие кресты, нарисованные над дверями, не пустят в ваш дом ссоры и невзгоды, а обращение к Господу с просьбой помогать на жизненном пути не останется неуслышанным. Мы желаем вам удачи и благополучия, и не забывайте нажимать на кнопки и



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!