Как называют бусы серьги ремни колье сумочки. Что такое бусы, ожерелье, колье: наши определения. Что носить в этом сезоне

Известную фразу о том, что настоящую красоту лучше всего подчеркивает отсутствие украшений, мы все, конечно, знаем. Но женская любовь к украшениям непреодолима, она находится где-то на подсознательном уровне. Поэтому женщины всех времен и народов всегда стремились украсить себя - если не самыми дорогими колье и сергами, то хотя бы украшениями, изготовленными вручную. Украшения менялись, подчиняясь законам моды, но неизменно сопровождали прекрасную половину человечества. Неизменной также остается любовь женщин к бриллиантам и драгоценным камням. И каждая из нас хотя бы раз, хотя бы только в фантазиях, но надевала на шею необыкновенно красивое и, бесспорно, очень дорогое бриллиантовое колье.

Виды колье и ожерелий

Эти два названия шейных украшений - колье и ожерелье - часто путают. Поэтому для начала давайте разберемся с терминами. Если обратиться к происхождению этих слов, то мы найдем причину путаницы в названиях. Дело в том, что слово «ожерелье» в принципе обозначает то же самое, что и слово «колье». Слово «ожерелье» произошло от старославянского «gerlo», что означало переднюю часть шеи - «горло» . То есть, в прямом смысле «ожерелье» - это то, что вокруг горла. В Древней Руси ожерельем называли ошейник и воротник кольчуги, а также шею коровы или быка. И уже позже этим словом стали называть разные украшения, которые носили на шее. Слово же «колье» - (англ. collier), пришло к нам из Франции и в переводе означает «ошейник» или «надетый на шею». Сегодня слово «колье» в русском языке используется для названия шейного украшения определенного типа.

Чем же отличаются колье и ожерелье?

Ожерелье - это шейное украшение, которое изготовлено в виде обруча или цепочки со вставками, выполненными из драгоценных камней или бусин в оправе. В качестве оправы используется декоративная фурнитура и касты из драгоценных или недрагоценных металлов. Есть разные виды ожерелий: с гибким или с жестким обручем, есть сплошные и есть звеньями. В ожерельях есть разнообразные вставки - бриллиантовые, жемчужные, из драгоценных или полудрагоценных камней. Но главное отличие ожерелья от колье - вставки в этом украшении или одинаковые, или близки по размеру. (продолжение в конце поста)



Collen (1798-1879) Victoria, Duchess of Kent (1786-1861)


Эдуардо де Мойра (1817-87) Принцесса Алиса (1843-1878) позже Великая княгиня Гессен 1860.



Koppay_József_Árpád.Tsarina Alexandra Fyodorovna of Russia (1872-1918)



Королева Елизавета II


John Lavery Lady Lavery (1880-1935).


Sir George Hayter (1792-1871) Princess Charlotte of Wales (1790-1817)


Марджори Мерриуэзер Пост

Примеры ожерелий:

В отличие от ожерелья, колье - это украшение более сложной конструкции. Оно имеет ярко выраженную центральную часть. По размерам она больше, чем остальные части колье, и выполнена в виде одного или нескольких декоративных элементов. Колье зачастую очень дорогое, высокохудожественное ювелирное изделие, изготовлено из драгоценных металлов и украшенное драгоценными камнями.

Примеры колье:


Центральный элемент колье может быть выполнен из бусин или камней, или это могут быть всякого рода подвески - кулоны, медальоны, амулеты, кисти и тому подобное. Застёжка - также обязательный элемент колье, она разрешает регулировать плотность прилегания украшения к шее.

Примеры центральных элементов декора колье:

Подведём итог. Разница между колье и ожерельем тем, что колье имеет явно выделенную центральную часть, а в ожерелье все элементы распределяются относительно равномерно по всей длине украшения.

Виды колье и ожерелий по длине

Колье и ожерелья бывают таких типов: коллар (30-35 см), чокер (35- 40 см), принцесса (42-48 см) и матинэ (50-60 см) (подробнее о видах шейных украшений по длине).

По типу коллар и чокер изготавливают как колье, так и ожерелья. А вот колье по типу принцесса изготовляется очень редко. Что же касается матинэ, то колье в этой длине не бывает, а ожерелья иногда изготавливаются.

Колье коллар — самое короткое украшение и оно очень плотно прилегает к шее. По сути, это плотно облегающий шею, часто в несколько рядов, «воротничок» (в переводе collar и есть воротник).

Нужно отметить, что есть мужское колье коллар, которое отличается от женского и по своей длине и по назначению. Мужской коллар свидетельствует о статусе.

Он, как правило, состоит из цепи с массивными звеньями и одной основной подвески, на которой обязательно есть какое- то символичное изображение, обозначающее статус. Именно отсюда произошли символические украшения-цепи, которые можно увидеть на мэрах городов и высокопоставленных аристократических персонах.

Колье чокер - в переводе с английского «choker» означает «душитель», это украшение достаточно плотно обхватывает шею. Чокеры регулируются по обхвату, благодаря различным регуляторам длины, а иногда такое украшение изготавливается по снятым меркам заказчика. Чокер является классическим шейным украшением, которое во все времена было символом элегантности и изящества - и в рыцарские времена, и в викторианскую эпоху. Сама королева Виктория обожала это украшение, а принцесса Уэльская благодаря чокерам-колье искусно скрывала свой шрам на шее. Ожерельям чокер отдавала предпочтение Коко Шанель, делая на них акцент в своих коллекциях.

Разновидности колье и ожерелий по внешнему виду

По своему внешнему виду эти украшения делятся на много видов. Самые распространенные виды колье: ривьера, фермуар, склаваж, пластрон.

Колье Ривьера (англ. Riviera collier, necklace)- разновидность колье, в котором одинаковые или однородные камни соединены таким образом, что вы не увидите мест скрепления, из-за чего создается иллюзия струящегося потока реки. Это исключительно красивое украшение уместно только с вечерним нарядом.



Фермуар (англ. fermoir, clasp collier, necklace) - колье, в котором застежка расположена впереди и является центральной частью украшения. Название произошло от французского fermoir - застежка.


Колье-фермуар из рубинов

Склаваж (англ. esclavage collier, necklace). Термин произошел от французского esclavage — рабство. Ожерелье- склаваж состоит из цепочек, образующих полосу, в которую закреплены вставки из драгоценных камней или бусин. А колье - склаваж состоит из полоски ткани, на которой закреплены драгоценные камни. Полоска с камнями достаточно плотно обхватывает шею, а в ложбинку ниспадает красивая подвеска.


Антикварное-колье-склаваж-из-Нормандии

Пластрон - от французского plastron - нагрудник. Колье-пластрон — это объемное украшение, закрывающее шею и большую часть груди.

А теперь попробуйте определить... где ожерелье, а где колье???

Женщина стремится выглядеть на 100% в любой ситуации. Будь то прогулка, учёба, работа или торжественное событие – выпускной, свадьба, светский приём. Часто дамы начинают планировать свой образ за месяц, а то и два до особого мероприятия. Они подбирают платье, обувь, причёску и макияж. Не обходят стороной и важный для завершения образа атрибут – аксессуары.

Если выбор между сумочкой и клатчем понятен, то определиться: «колье или ожерелье» уже сложнее. А всё потому, что многие путают эти украшения не до конца понимая:

  • в чём между ними разница;
  • для каких мероприятий каждый из них подходит.

Вот мы и попробуем в этом разобраться, чтобы вам было проще сделать выбор.

То, что разница между этими шейными украшениями есть, понятно с того, что разные ювелирные магазины предлагают купить то или иное изделие и называют их по-разному. Часто они очень похожи даже внешне, но, если знать на что обращать внимание, вы раз и навсегда научитесь отличать данные изделия друг от друга.

СПРАВКА! В английском языке эти украшения называются одним словом «necklace» (neck – шея; lace – кружево). Переводится как «ожерелье», но обозначает разные шейные украшения.

Конечно в английском языке есть и другие слова для определения бус и бисера, кулона и подвески, но к ожерелью и колье применяют только «necklace».

Описание двух видов

Чтобы понять в чём отличия между украшениями, стоит знать какую технику и материалы применяют для их изготовления.

Ожерелье . Отличительная черта – декоративные элементы размещаются на основе в специальных креплениях из металла, или пластика. Ещё они бывают на тканевой основе, тогда декоративные элементы пришиваются или приклеиваются к ткани. Камни и бусины имеют одинаковый или похожий размер и размещаются по всей длине изделия.

ИНТЕРЕСНО! Ожерелье сравнивается с кольцом, и символизирует совершенство и бесконечность. Поэтому легко запомнить – если камни размещены по всей длине изделия, и образовывают кольцо – это ожерелье.

Название пошло от старославянского слова «gerlo», что значит горло. Раньше ожерельями называли ошейники, грудь и шею крупного рогатого скота, воротник от кольчуги и украшения из драгоценных камней, которые носили на шее.

Но не стоит путать его с бусами. Дело в том, что и то и другое украшение имеет одинаковый размер камней или бусин, размещённых по всей длине изделия. Отличительной чертой служит способ закрепления декора. Бусы – это нитка, цепочка или шнурок, на который нанизаны бусины из различных материалов. А для ожерелья камни или бусины закрепляют в металлических оправах.

ВАЖНО! Бусы нанизывают, ожерелье закрепляют или приклеивают.

Колье . От латинского «шея», а в переводе с французского звучит как «ошейник, хомут, кольцо». На колье декоративные детали не одинакового размера – центральная часть выделяется или по объёму камней, или по длине подвесок.

СПРАВКА! Разновидность колье – фермуар. Застёжка в нем размещается спереди и служит центральной частью изделия.

Выделяющаяся часть спереди сужается к задней части, и обычно заканчивается простой цепочкой. Колье – это изысканное украшение, выполняется из драгоценных или полудрагоценных камней, закреплённых на дорогих металлах.

ВАЖНО! Колье – украшение из драгоценных материалов, с ярко выраженной центральной частью.

Принципиальная разница

Итак, принципиальными отличиями между ожерельем и колье являются:

  1. Стоимость материалов. Ожерелье может быть выполнено из пластиковых бус, дерева, бисера и дорогих минералов. Основой может служить драгметалл, ткань или кожа. Может сделать любая рукодельница дома из подручных материалов.Колье – дорогое украшение во всех смыслах, сложное по конструкции, изготовляется ювелирами.
  2. Строение. Ожерелье равномерно по всей длине, у колье ярко выражена центральная часть.


Назначение обоих украшений

Колье – служит дополнением только вечерних нарядов.

Ожерелье можно надеть даже на прогулку или учёбу. Оно часто выполняется в виде воротников, обшитых бисером или камнями. Им можно дополнить платье с лодочками, и рубашку с джинсами. Поэтому ожерелье можно назвать повседневным украшением, но и вечерние наряды оно может дополнить, если выбрать благородные материалы.

Жанр

Комическая опера

Количество действий Год создания Первая постановка Место первой постановки

Манон - самая популярная и совершенная опера Массне, она занимает большое место в репертуарах мировых оперных театров с момента ее создания. Музыка оперы стала квинтэссенцией музыкальных вкусов «прекрасной эпохи » 1870-1914 годов во Франции.

История создания

Жюль Массне


Действующие лица

Джеральдина Фаррар в роли Манон

Партия Голос Исполнитель на премьере
19 января 1884
(Дирижёр Жюль Данбе)
Манон Леско сопрано Мари Эйльброн
Леско, её двоюродный брат баритон Эмиль-Александр Таскин
Граф де Гриё бас Кобале
Шевалье де Гриё, его сын тенор Жан-Александр Талазак
Гийо Морфонтейн бас Франсуа-Антуан Гриво
Мосье де Бретиньи баритон Колен
Пуссетта, актриса сопрано Моль-Трюфье
Жавотта, актриса меццо-сопрано Эстер Шевалье
Розетта, актриса меццо-сопрано Реми
Хозяин гостиницы баритон Лаби
Путешественники, слуги и служанки в гостинице, публика в саду, монахи, игроки, солдаты.

Либретто

Действие первое. Перед гостиницей в Амьене

В гостиницу прибыли богач де Бретиньи в сопровождении своего старшего друга Гийо Морфонтейна. Они хотят угостить обедом трех актрис - Пуссету, Жавотту и Розетту. Приезжие договариваются с хозяином гостиницы о том, чтобы обед был подан по высшему разряду. Хозяин гостиницы приглашает их зайти внутрь. Приходит Леско, он встречает дилижанс из Арраса , на котором должна приехать его родственница. Когда приезжает дилижанс, Леско быстро находит в толпе приезжих свою кузину Манон. Она немного напугана - это первое её самостоятельное путешествие, она уехала из дому, чтобы по настоянию родителей вступить в монастырь (ария Манон «Je suis toujours tout étourdie»). Леско уходит, чтобы забрать багаж кузины. Из гостиницы выходит Гийо. Он поражен красотой и невинностью девушки. Гильо предлагает Манон вместо монастыря ехать с ним в Париж . Его уговоры прерываются появлением де Бретиньи и трех актрис, которые уводят Гийо. Возвращается Леско. Он наставляет Манон в том, как должна себя вести девушка из дворянского рода , чтобы не уронить своего достоинства (ария Леско «Regardez-moi bien dans les yeux»). Сам же кузен не стремится следовать этим правилам и вновь оставляет Манон одну, чтобы пойти выпить с друзьями. Спокойствие и невинность Манон смущены заигрываниями Гийо, и оставшись одна она мечтает о том, каково могло бы быть ее будущее, если бы она не уходила в монастырь (ария «Voyons, Manon»). Возле гостиницы появляется молодой человек. Это шевалье де Гриё, который возвращается после обучения домой к отцу. Внезапная встреча молодых людей вызывает у них любовь с первого взгляда. Манон отказывается от мысли ехать в монастырь, а де Гриё от возвращения к отцу. Они соединят свои судьбы и вместе поедут в Париж (дуэт «Nous vivrons à Paris»). Захватив карету, которую нанял Гийо, влюбленные убегают. Из дверей гостиницы выходят Леско, Гийо, де Бретиньи и актрисы. Тщетно ищет Гийо Манон и свою карету. Поняв в чем дело, он клянется отомстить девушке, которая пренебрегла им.

Действие второе. Квартира де Гриё в Париже

Утро. Де Гриё, сидя за столом, пишет письмо отцу. Просыпается Манон. Де Гриё говорит ей, что в письме умоляет отца простить его и дать согласие на свадьбу с Манон. Служанка объявляет о приходе двух военных. Входит Леско в сопровождении второго военного. Он устраивает де Гриё сцену, обвиняя его в соблазнении невинной девушки - его кузины. Де Гриё заявляет о своих честных намерениях и в доказательство показывает Леско письмо к отцу, в котором просит согласия на брак с Манон. Второй военный приближается к Манон, и она узнает переодетого де Бретиньи. Пока Леско разговаривает с де Гриё, де Бретиньи открывает Манон, что возмущение Леско просто игра. На самом деле они договорились о том, что Манон лучше переехать к де Бретиньи. Тем более, что отец де Гриё узнал о местопребывании сына, и тот вот-вот будет арестован и насильно отправлен домой. В этом случае Манон останется на улице и без средств к существованию. Де Бретиньи предлагает ей серьёзно задуматься. Посетители уходят. Де Гриё также выходит, чтобы отправить письмо. В одиночестве Манон терзается сомнениями, но в конце концов принимает решение покинуть де Гриё и уйти к де Бретиньи (ария Манон «Adieu, notre petite table»). Возвращается де Гриё. Он мечтает о том, как счастливо они будут жить с Манон, когда отец даст согласие на брак (ария де Гриё «En fermant les yeux»). Но мечтам не суждено сбыться. В прихожей шум. Де Гриё выходит выяснить, в чем дело. Это люди графа, которые забирают его и увозят в родительский дом.

Действие третье. Картина первая. Променад Кур-ля-Рейн в Париже

Праздничный день. Среди публики всех сортов три актрисы - Пуссетта, Жавотта и Розетта. Появляется Леско. Он прославляет радости беззаботной жизни (ария Леско «Pourquoi bon l"économie?»). Появляется Гийо. Сначала он заигрывает с актрисами, а затем подходит к де Бретиньи. Он собирается переманить Манон к себе, но Бретиньи спокоен - Манон устраивает её положение. Публика с восторгом встречает Манон. В руках де Бретиньи она стала символом богатства, красоты и могущества (песня Манон «Je marche sur tous les chemins»). Манон прославляет радости любви и молодости (гавот «Obéissons quand leur voix appelle»). Неожиданно к де Бретиньи подходит его знакомый. Из разговора Манон узнает, что это граф де Гриё. Он рассказывает, что его сын исправился, принял сан аббата в Сан-Сюльпис. В Манон с новой силой вспыхивает чувство к де Гриё. Гийо объявляет Манон, что специально ради неё он пригласил танцоров исполнить балет . Но Манон не интересуется происходящим. Она просит Леско проводить ее в Сан-Сюльпис.

Действие третье. Картина вторая. Семинария Сан-Сюльпис

Прихожане церкви хвалят нового аббата. Выходят граф де Гриё и шевалье де Гриё в рясе аббата. Граф наставляет сына (ария графа «Epouse quelque brave fille») и прощается с ним. Де Гриё хочет начать новую жизнь, забыть Манон, но образ любимой все время стоит перед ним (ария де Гриё «Ah! Fuyez, douce image»). Де Гриё опускается на колени и начинает молиться. Появляется Манон, она спрашивает у служителя, где аббат де Гриё, тот указывает на молящегося. С нежностью Манон смотрит на любимого. Де Гриё оборачивается. Он потрясен. В ужасе отталкивает Манон, как адское наваждение. Но Манон полна раскаяния - она поняла, что никакие богатства не могут заменить настоящей любви (ария Манон «N’est-ce plus ma main?»). Де Гриё не может больше сопротивляться. Он сжимает Манон в объятиях.

Действие четвертое. Казино в Отеле "Трансильвания".

Игра в разгаре. Среди игроков Леско и Гийо. За игрой наблюдают три актрисы, готовые сопровождать выигравшего. Появляются де Гриё и Манон. Сложив сан аббата и вернувшись с Манон в Париж, де Гриё вновь навлек на себя гнев отца. Теперь у него нет средств. Де Гриё прекрасно понимает, что хотя Манон и любит его, но жить в бедности она не будет, и если ему не улыбнется судьба, покинет его (ария де Гриё «Manon! Manon! Sphinx étonnant»). В разговоре с актрисами Манон подтверждает это. Де Гриё садится играть в карты. Его противником оказывается Гийо. Де Гриё трижды выигрывает у Гийо, получив огромную сумму. Гийо обвиняет де Гриё в шулерстве . Все возмущены. Леско становится на сторону де Гриё. Гийо уходит. Де Гриё угощает всех присутствующих шампанским. Внезапно врывается полиция, которую привел Гийо. Он указывает на де Гриё как на шулера, а на Манон как на его сообщницу. Наконец-то свершится месть, задуманная ещё в Амьене . Вместе с Гийо пришел и граф, который заявляет, что освободит сына, если тот пообещает больше не видеться с Манон. Де Гриё отказывается. Его и Манон уводит полиция.

Действие пятое. Застава на Гаврской дороге

Выкупленный из тюрьмы графом шевалье де Гриё в сопровождении Леско ожидают конвой с арестантами, направляющимися в Гавр . Среди них должна быть Манон, её приговорили к высылке в колонии как женщину легкого поведения . Де Гриё должен любой ценой освободить её. Подходят солдаты, конвоирующие арестантов. Леско и де Гриё вступают в переговоры с сержантом. За большую сумму им удается добиться свидания с Манон. Сержант разрешает Манон остаться до утра на заставе. Приводят Манон. Она изменилась до неузнаваемости: больна, острижена, в арестантской одежде. Но для де Гриё это ничего не значит. Он по-прежнему любит свою Манон. Де Гриё предлагает Манон бежать, но у неё нет сил. Они предаются воспоминаниям о своей жизни, о любви, о счастье, которого не оценили. У Манон появляется надежда на спасение, возрождение былого счастья. Светает, пора бежать. Но всё слишком поздно. Болезнь подорвала силы Манон. Со словами «Такова история Манон Леско» она умирает на руках у де Гриё.

Дискография

Литература

  • Оперные либретто. - М., 1954.

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Манола
  • Манон Леско

Смотреть что такое "Манон" в других словарях:

    манон - Manon Lescaut. От им. знаменитой куртизанки. Я был свидетелем того, как г жа Л.. чья юность мало отличалась от юности Манон Леско, в зрелые годы питала чувства, достойные Элоизы. Шамфор Размышл. и афоризмы. // Ш. 422. Здесь нужно точно установить … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Судя по запросам посетителей сайта и обсуждениям в Рунете в головах большинства людей существует большая путаница в отношении того, что такое бусы, ожерелье, колье. Часто говорят или пишут одно, а имеют в виду совсем другое. В этой небольшой статье, нисколько не претендуя на истину в последней инстанции, мы постарались дать авторские определения, основываясь только на исследовании истинных значений слов и собственного опыта изготовления украшений.

1. БУСЫ (BEADS)

1) Этимология слова «бусы» туманна. Некоторые объясняют происхождение этого слова от арабского «бусра» или «бусур» (откуда также происходит наше слово бисер». Но более вероятно, что и наше и арабское слово происходят от древнеиндийского «басура» — блестящий, поскольку бисер на Руси был известен и до арабов). Другие — от слова «пусы», т.е. пустоты. На наш взгляд, обе этимологии весьма спорны.

Как бы то ни было, из самого слова, имеющего грамматическую форму множественного числа, следует, что бусы — это любое более или менее упорядоченное собрание из бусин без оправы , снизанных или соединенных между собой иным способом (например, проволочными петельками) на одной или нескольких нитях в прямую линию, с замком или без оного (см. пример на фото). На фото хорошо видно, что различные камни упорядочены по размеру и цвету, в украшении присутствуют металлические бусины, но при этом камни не оправлены в металл. Обычно любительницы просто бус выражают свои эстетические предпочтения в следующих выражениях: «не люблю, когда много металла», «люблю, когда много камня», «люблю что по проще» и т.п.

Собственно говоря, такие бусы можно назвать украшением достаточно условно, как самую простую его разновидность, поскольку они становятся украшением (i) либо благодаря тому, что собраны в некую последовательность, (ii) либо благодаря красоте самих бусин, которые и сами по себе являются украшениями и могут быть безумно красивыми, как например, бусины из драгоценных камней , венецианского стекла, лэмпворк и пр. Это как низки бус, которые европейские торговцы привозили в Африку для обмена с туземцами, а те уже надевали их на себя так, как им подсказывала фантазия и местные обычаи (мода), или использовали для изготовления более сложных украшений. Мы называем такого рода украшения "просто бусы» (just beads).

2) Реже под бусами также понимаются сами бусины — мелкие украшения разной геометрической формы из камня, жемчуга, кости, металла, стекла и т.п. со сквозными отверстиями для нанизывания на нить (пронизи). Если использовать слово в этом значении, то будут правомерны такие словосочетания (термины), как «украшение из бус» (beaded adornment), «ожерелье из бус » (beaded necklace), «колье из бус », «браслет из бус» (https://bogemma.ru/braceletes.html), «серьги из бус » (beaded earrings) и т.д.

2. ОЖЕРЕЛЬЕ (NECKLACE)

Любопытно, что Аль-Бируни в своем трактате «Собрание сведений для познания драгоценностей» дает следующее определение: «Ожерелье (= "икд; связка, низка) — это бусы; если они [просверлены и] сделаны на гвоздиках, то называются сихаб». Древнерусское слово «ожерелие» происходит от общеславянского gerlo со значением «горло», т.е. передняя часть шеи от подбородка до ключевых костей (ср. диал. ого?рлие с тем же значением). Изменение начального «г» в «ж» связано с фонетическим процессом, происходившим в языке в общеславянский период, который принято называть первой палатализацией (смягчением согласного, вызванного влиянием находящегося после него гласного). Ожерельями в Древней Руси называли ошейники, воротники кольчуг,грудь и шею (т.е. горло) коровы или быка и, собственно, украшения из полудрагоценных камней , носимые на шее.


Исходя из этой этимологии, мы определяем ожерелье (см. пример на фото) как украшение для шеи и области декольте (т.е. собственно горла), носимое на шее, собранное из бус / бусин в оправе из драгоценных или недрагоценных металлов (декоративной фурнитуры, кастов).

В этом определении (см. также фото) важны все признаки: во-первых, это украшение или только для шеи, или одновременно для шеи и области декольте («горла»); во-вторых, носимое главным образом на шее, а не где попало (мы сказали «главным образом», поскольку здесь возможны исключения, как например, некоторые украшения-трансформеры, которые можно носить как браслеты; в третьих, собранное из бусин или камней в оправе (касте из благородных (золота, платины, серебра, бронзы, латуни) или неблагородных (меди, никелевых сплавов, алюминия, стали и т.п. металлов)). Только все вместе эти признаки образуют понятие «ожерелье».

3. КОЛЬЕ

Колье в переводе с французского означает по сути тоже самое, что и ожерелье . Но как это всегда у нас бывает, иноземное слово обрело в русском языке новое значение и стало использоваться для ожерелий определенного типа.


Наше определение таково: колье — это шейное украшение (чаще всего типа ожерелье) с выраженной центральной частью из вставок с камнями или различных дополнительных декоративных элементов (наподобие разного рода подвесок, привесок и т.п.), тем или иным образом интегрированных в общую структуру украшения. Т.е. первый признак колье — это украшение, в котором в качестве основы не используются бусины, но только камни в металлической оправе (касте). Это сразу делает колье на порядок дороже любого украшения из просверленных или надсверленных бусин, т.к. камни не имеют отверстий, их целостность не нарушена, а поэтому стоят больше. С древних времен в качестве центрального элемента украшения использовалась подвеска из камня или металла, которая играла роль амулета. Например, аль-Бируни описывает амулеты, отлитые «в виде столбика с шестью гранями, то есть, на концах [они] имели граненые конусы (пирамиды), примыкавшие к граням столбика». Подвешивался такой амулет так, что ось цилиндра располагалась горизонтально. Для этого в средней части цилиндра сверлились два отверстия под углом навстречу, через которые и продевалась нить. Эти амулеты из камня имитировали форму металлических трубочек-футлярчиков для хранения магических текстов или выписанных строк из Корана.

Также весьма любопытно описание Бируни о том как делали колье из жемчуга. Он писал: «Подбор жемчужин для ожерелья начинается с выбора самой крупной, занимающей центральное место в снизке. Эта жемчужина называлась «Фарид» (Единственная), а сама снизка называлась «килада» (ожерелье, колье). Реже срединная жемчужина называлась «Йатима» (Сирота). «Но чаще еа называют «Единственной», так как название «Сирота» относится специально к знаменитой крупной жемчужине». В грузинских описаниях драгоценностей в уборах царей крупная жемчужина также называется «Сиротой» (Оболи). Камни, выделяющиеся своими размерами и игрой в колье, браслете или в других ювелирных изделиях, европейские ювелиры обычно называют «Солитером», то есть «Единственным», что является переводом арабского «фарид». Далее, когда выбрана срединная, самая крупная жемчужина, подбираются еще две одинаковые, достаточно крупные жемчужины, но меньшие, чем «Единственная». Они располагаются по обе стороны «Единственной». «Фарид — это жемчужина, которая [в колье] помещается посередине, вслед за ней жемчужины «ахват» (сестры), а вслед за ними более [мелкие] жемчужины (дурр), которые нанизываются попарно по сторонам». Жемчуг «нанизывают попарно в ожерелье и надевают на руку в два ряда, которые называются «акрас», то есть «ряды». Если [две одинаковые жемчужины] нанизывают около средней жемчужины одну против другой, то в таком случае она теряет название «Сироты» в смысле непарности, поскольку она получила сестер. И расположение [жемчужин] рядами одна против другой называется «таккарус». Описанное здесь попарное расположение жемчужин одинаковых размеров рядами одна против другой около средней крупной становится понятным, если представить себе связку жемчужин сложенной вдвое. От крупной жемчужины или камня, занимающего нижнее (среднее) место в колье, по обе стороны идут два ряда, убывающих по размеру бусин.

4. ЧОКЕР (CHOKER)

Чокер — это ошейник, т.е. короткие бусы (ожерелье , колье) в два и более рядов, с центральным элементом или без оного, плотно облегающие шею (это и понятно, ибо назначение ошейника — крепко держать на привязи животное или раба).

Чем отличаются бусы от ожерелья? В чем разница между колье и кулоном? Как выбрать и с чем носить те или иные украшения?

Украшения на шею отличаются по типу изделия и по длине, от которой также зависит тип. Правильно подобранное колье, стильные бусы или оригинальное ожерелье способны расставить заключительные акценты в любом, даже непримечательном образе.

Важная роль отдается форме и размеру бус или колье, так как они привлекают внимание к шее и могут подчеркнуть красоту и нежность.

Женщинам с пышными формами и высоким дамам подойдут крупные украшения. Осторожнее с выбором нужно быть девушкам хрупкой комплекции и с небольшим ростом. Образ может испортить и сделать нелепым громоздкое колье.

Для короткой шеи не подходят ожерелья-ошейники, они сделают ее еще короче. сайт советует: лучше выбрать длинную нитку или колье, чтобы удлинить шею и привлечь внимание к груди.

Основные типы украшений

Есть еще и кулон. Чем же это украшение отличается? Считается, что кулон — камень или медальон, или иное украшение, подвешенное на цепочку (кожаный шнурок, нить и т.п.), одеваемое на шею. Можно считать, что колье с одним камнем на цепочке – это кулон.

Что носить в этом сезоне?

Фаворитами текущего сезона являются тяжелые, массивные бусы и широкие колье. Они могут состоять либо из металла с искусной отделкой и вставками из драгоценностей, либо из натуральных крупных камней различной формы.

Тенденция года – многослойность украшения. Актуальными будут многорядные ожерелья и ожерелья-ошейники. С кожаными вставками из чешуи рептилий, кружевные – они не выходят из моды и смотрятся изящно и элегантно.

Колье ручной работы в этническом викторианском стиле – еще одна из главных модных тенденций. Большие ожерелья и бусы с яркими бусинами, элементами вязки, крупными цветами актуальны всегда. Эффектно смотрятся колье в виде манишки или воротничка, они вполне подходят для строгого делового стиля.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!