Магдебургский водный. Путешествуем по миру вместе. Практическое предназначение моста

Туристов в Европе могут удивить не только древние замки и крепости, но и современная инженерная архитектура, такая как, например, Магдебургский мост в Германии. Это водная переправа через реку Эльбу длиной около 900 метров, шириной 34 и глубиной около 4-х метров, действующая с 2003 года. Она соединяет два судоходных канала – Эльба-Хафер и Среднегерманский, которые проходят в направлении густонаселенной и перегруженной промышленностью долины Рура.

Из истории создания…

Объединение каналов задумали задолго до того, как эти планы воплотились в реальность. Впервые предложение о постройке переправы было высказано в 1877 году, а начали сооружение узла для подъема судов лишь только в 1919-м, когда необходимо было восстанавливать народное хозяйство страны, подорванное Первой мировой войной.

Почти 20 лет продолжались подготовительные работы, и в 1938-м году, когда уже заканчивалось строительство судоподъемника Ротензее и мощных быков, которые должны были поддерживать желоб, строительство остановилось. В этот момент вступила во Вторую мировую войну.

В послевоенные годы Магдебург оказался на территории ГДР, и правительство республики не стало достраивать это дорогое и трудоемкое сооружение. Работы по строительству Магдебургского водного моста продолжились только через семь лет после объединения Германии, с 1997 года, и длились шесть лет — до октября 2003-го.

Обошлось это удовольствие немцам примерно в 500 миллионов евро, на него израсходовали 24 тысячи тонн стальных конструкций и 68 тысяч кубометров бетона. Такие расходы оправдываются сокращением пути грузовых и пассажирских кораблей от Берлина до Ганновера и других портов Рейна на 12 км., которые раньше делали крюк через Эльбу и два шлюза. Ведь раньше в летний период, когда уровень Эльбы значительно понижался, баржи не могли по ней пройти. Теперь эта проблема решена.

Большая часть сооружения проложена над сушей (690м), а над водой только 228м. За год через него может пройти около 1300 тонн различных грузов, что на 50% больше, чем до появления переправы.

Почему стоит побывать на Магдебургском водном мосту?

Разве не интересно пройтись или проплыть по самой большой европейской водной переправе? По каналу постоянно движутся грузовые и прогулочные суда, баржи и яхты, а по пешеходной части прогуливаются туристы, наслаждаясь чудесными видами.

Пешеходы и велосипедисты могут попасть на мост в любое время. Рядом есть автомобильная стоянка и музей, где можно познакомиться с историей строительства этого огромного водного перекрестка, аналогов которому нет больше ни в одной стране.

Как добраться:

За час-полтора быстрой ходьбы сюда можно добраться от центральной части Магдебурга. Но гораздо приятнее совершить это путешествие на взятом в аренду велосипеде, что намного сократит и облегчит дорогу. Для любителей водных прогулок организуются маршруты из Магдебурга и обратно через переправу и судоподъемники.

На свете существует довольно-таки приличное количество достопримечательностей, заслуживающих особого внимания. Одной из таких является и популярный в последнее время Магдебургский водный мост. По сути, это мост представляет собой реку, расположенную над рекой, то сеть водный канал, находящийся сверху над рекой Эльбой.

Это поистине потрясающее в техническом смысле сооружение действительно находится в Магдебурге. Этот водный мост является связующим звеном между Среднегерманским каналом и довольно-таки известным каналом – Эльба-Хафель. На самом деле этому инженерной мысли не существует аналогов во всем мире. Фраза «река над рекой» лучше всего выражает суть этого водного моста.

Магдебургский водный мост – это самый настоящий водный канал, в буквальном смысле слова висящий в воздухе над рекой, причем по нему свободно передвигаются корабли и баржи. По этому уникальному мосту могут передвигаться только плавучие средства и пешеходы, движение наземного транспорта здесь не предусмотрено.

Надо сказать, что сама идея постройки этого моста возникла еще в далеком 1930 году прошлого века, и даже в 1938 году был проведен первый этап подготовительных работ. Однако, наступившая вслед за этим Вторая Мировая война и последовавшее за ней разделение Германии не позволили осуществиться этой идее.

После окончания войны Магдебург остался в составе ГДР, и у властей страны не хватала средств на воплощение столь грандиозного замысла. Поэтому продолжение строительства началось уже после воссоединения страны и продолжалось шесть лет – с 1997 по 2003 год.

Фактически длина Магдебургского моста, проложенного над рекой Эльбой, составляет 918 метров, причем 228 метров висят в воздухе, а 690 метров проложены по суше. Этот проект потребовал довольно-таки значительных материальных затрат – более 500 миллионов евро. Но со временем стало понятно, что эти затраты стоили того. Они уже по сути оправдываются значительным сокращением пути кораблей на участке от Берлина и до Ганновера, а также от остальных сильно загруженных портов на реке Рейн как минимум на 12 километров.

До того, как был построен этот мост, судам приходилось делать очень большой крюк через реку Эльбу. Но и не это было главной причиной, дело в том, что в летний период существенно снижался уровень воды в реке и временами все движение по воде практически совсем останавливалось. После постройки моста все эти проблемы решились сами собой.

В Магдебург теперь после строительства этого моста стало съезжаться очень большое количество туристов, чтобы полюбоваться этой грандиознейшей германской достопримечательностью. Поэтому специально для туристов были оборудованы велосипедные и пешеходные тротуары. Здесь же рядом с мостом можно посетить небольшой музей, в котором рассказывается обо всех этапах строительства водного моста. Мост открыт для круглосуточного посещения.

Еще здесь можно совершить увлекательную прогулку на борту (единственного в мире) судоподъемника, предназначенного для малых прогулочных судов. Такие водные экскурсии проводятся ежедневно. Так что полюбоваться красотой такого потрясающего сооружения можно не только с суши, но и с воды. Если идти пешком от центра города, то до водного моста можно добраться примерно за полтора часа. Но удобнее всего прямо в центре города взять в аренду велосипед, так легче преодолеть дорогу, да и сама экскурсия станет намного увлекательнее. Для тех туристов, которые всем развлечениям предпочитают водные прогулки, организовываются специальные маршруты, которые прокладываются через переправу и судоподъемники. Они начинаются прямо в центре Магдебурга, а потом туда же и возвращаются.

Так называемые водяные мосты - это мостовые конструкции, поддерживающие водяные каналы, по которым возможно осуществлять навигацию относительно небольших судов. Они строятся над реками, долинами рек, железными дорогами или трассами. Хотя акведуки использовались для снабжения городов водой на протяжении многих веков, их никогда не применяли для передвижения вплоть до XVII века, когда начали появляться системы каналов, какими мы их видим в наше время.

Представляем вам три наиболее выдающихся водяных моста в мире. Глядя на некоторые фото, можно подумать, что они были сделаны в фотошопе. Однако это не так, эти мосты существуют и функционируют в реальной жизни.

Магдебургский водяной мост (Magdeburg Water Bridge)

Самый популярный и впечатляющий водяной мост находится в Магдебурге, Германия. Это самый длинный судоходный акведук в мире, его длина составляет 918 метров.

Открытый в октябре 2003 года как часть магдебурской системы водных путей, он соединяет канал Эльбе-Хафель с Миттелланд-каналом, пересекая реку Эльбу поверху.

Каналы Эльбе-Хафель и Миттелланд и раньше встречались около города Магдебург, но по разные берега Эльбы, уровень воды в которой ниже, чем в обоих каналах. Поэтому судам, переплывающим из одного канала в другой, приходилось делать 12-километровую петлю и использовать шлюзы и судоподъемники. А при снижении уровня воды в реке для нагруженных барж и этот вариант становился невозможным.

Воссоединение Германии и становление основных водных транспортных путей сделало строительство водяного моста приоритетной задачей. Работы начали в 1997 году. В итоге на строительство ушло 6 лет и около 500 миллионов евро.

Сейчас водяной мост соединяет Берлинский речной порт с многочисленными портами на реке Рейн.


Акведук Понткисиллте (Pontcysyllte Aqueduct)

Акведук Понткисиллте в Рексеме, Великобритания, был построен в 1795-1805 годах, чтобы «перебросить» канал Эллесмер через долину реки Ди и соединить угольные шахты Денбишира с национальной системой каналов во время Промышленной революции.

Акведук стал одним из самых значительных мировых достижений того времени. На протяжении более 200 лет он остается самым длинным и высоким акведуком в Британии. В 2009 году акведук Понткисиллте был занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Длина акведука составляет 307 метров, ширина - 3,4 метра, глубина - 1,6 метра. Он является частью 18-километровой системы акведуков.

Акведук состоит из чугунного желоба, поддерживаемого на высоте 38 метров над рекой железными арками, опирающимися на 19 полых каменных колонн.

Использование при строительстве акведука чугуна и стали позволило сделать легкие и сильные арки, создающие одновременно эффект монументальности и элегантности.

Канал оказывал значительное влияние на экономическое благополучие региона во время первой половины XIX века, способствуя быстрому развитию добычи угля, металлообработки, разработки известковых карьеров и производства извести. Сланцевые карьеры в горах Уэльса и сельское хозяйство также выигрывали за счет канала.

Сегодня канал больше не перевозит уголь и известь, а является весьма популярным туристическим местом.

С 1954 года канал управляется и поддерживается в состоянии, пригодном для навигации, Британским управлением водных путей.

Поворотный акведук в Бартоне (Barton Swing Aqueduct)

Поворотный механизм позволяет большим судам проплывать по каналу Манчестер Шип, а маленьким узким лодкам - пересекать его по верху. Когда большому судну необходимо пройти по каналу, железный мост длиной 100 метров и весом 1450 тонн поворачивается на 90 градусов.

Шлюзы на обоих концах желоба моста удерживают около 800 тонн воды. Другие шлюзы, на берегах канала, удерживают воду на прилегающих к мосту участках. Такой же поворотный мост, но предназначенный для дорожного движения, расположен здесь же, чуть выше по течению.

Ранее на месте этого водяного моста был обычный неподвижный каменный акведук, который не давал пройти новым судам больших размеров. Поэтому строительство поворотного моста стало необходимостью.

Поворотный акведук (слева) в закрытой позиции осуществляет пересечение каналов Бриджуотер и Манчестер Шип. Дорожный поворотный мост - справа.

Одним из самых необычных инженерных сооружений является - Магдебургский водный мост (нем. Kanalbrücke Magdeburg, англ. Magdeburg Water Bridge), весь же путь называется - Wasserstraßenkreuz Magdeburg, расположенный в 10 км к северу от центра Магдебурга, Германия . Он сделан так, что над рекой Эльба протекает по мосту еще одна река, получается как бы "Река над рекой".

Магдебургский водный мост в Германии, будучи крупнейшим водным мостом в Европе соединяет два канала: Канал Эльба-Хафель и Среднегерманский канал, через который осуществляется сообщение с индустриальным районом — Рур, что является важным для экономики и промышленности страны. Водный мост связывает между собой Магдебург, Берлин и Ганновер.

Длина всего моста составляет - 918 метров, из них над водой находится - 228 метров, а остальные 690 метров - над сушей. Ширина русла моста — почти 34 м, а глубина - 4,25 м, что позволяет проходить по нему кораблям и баржам. Также по сторонам моста сделаны дорожки для пешеходов или для проезда велосипедом.

Так как Магдебургский водный мост является очень важным сооружением для Германии, то его строение было задумано довольно давно, еще в 1919 году и уже к 1938 году судоподъёмник Ротензее и быки моста были готовы. Но к сожалению завершить проект помешала Вторая мировая война, а затем и разделение Германии на ГДР и ФРГ и строительство моста отложилось на неопределённый срок. Лишь только после воссоединения Германии возобновить строительство моста стало одной из важных задач.

Строительство водного моста началось в 1997 году, а в октябре 2003 года водный мост был уже открыт, это заняло всего 6 лет, что немного для такого грандиозного инженерного сооружения. При постройке моста было затрачено 68 000 м³ бетона, 24 000 тонн стали и приблизительно 500 миллионов евро.

Теперь Magdeburg Water Bridge соединяет внутренний порт Берлина с портами на Рейне, до его постройки корабли и баржи вынуждены были делать крюк примерно в 12 км через ротензеевский шлюз, по Эльбе и через шлюз Нигрипп, что было к тому же и не совсем безопасно. А также когда уровень реки Эльбы падал, то отгрузка и загрузка барж останавливалась, теперь же эта проблема решена, и судна могут без каких либо остановок перевозить грузы до 1 350 метрических тонн, ранее же они могли быть загружены только 800 метрическими тоннами.

Магдебургский водный мост сейчас посещает много туристов и посетителей, поэтому инфраструктура вокруг моста тоже развита, здесь предусмотрены места для стоянок автомобилей, велосипедные и пешеходные дорожки. Кроме того здесь находится небольшой музей, где можно узнать всю информацию о строительстве данного водного моста. Для туристов и отдыхающих будет интересно прокататься на единственном в мире судоподъёмнике для малых прогулочных судов.

Магдебургский водный мост , расположенный в Германии, соединяет Среднегерманский канал с каналом Эльба-Хафель. Аналогов этому мосту нет во всём мире. Иногда его называют водный перекресток или просто водный мост. Он представляет собой мост-канал для передвижения грузовых судов.

Из центра Магдебурга до моста можно добраться примерно за час. Советую взять в аренду велосипед, потому что велосипедная экскурсия по водному мосту будет, на мой взгляд, интереснее и удобнее всего.

Впервые увидев это чудо инженерной мысли, я была очень удивлена. Когда смотришь на мост, трудно поверить, что большие баржи и корабли могут передвигаться над другой рекой по мосту, который сделан в виде висящего в воздухе канала!

Магдебургский водный мост является крупнейшим мостом в Европе. Он связывает между собой Магдебург, Берлин и Ганновер. Его общая длина составляет 918 метров, из них 228 метров проложено над водой и 690 метров над сушей.

Глубина канала составляет 4,25 м, а ширина русла - почти 34 м.

Идея о западно-восточном соединении системы рек и каналов появилась ещё в 1877 году. Но только спустя 60 лет соорудили временный судоподъёмник. Затем строительство было отложено на время двух мировых войн. А во время холодной войны его возведение вообще отложили на неопределённый срок. Лишь в 1997 году строительство снова было продолжено и в начале октября 2003 года водный мост открыли для грузовых судов.

Сейчас мост связывает между собой внутренний порт Берлина и порты на Рейне, и речные судна могут преодолевать расстояние по наиболее короткому пути. Раньше кораблям нужно было делать большой крюк длиной почти в 12 км.

Водный перекрёсток дал возможность речным баржам не проходить длинный и опасный проход вдоль реки Эльбы. Когда уровень Эльбы падал, загрузку и отгрузку барж нужно было останавливать, а теперь такой проблемы уже не существует. Сейчас баржи имеют возможность перевозить грузы почти в 1,5 раза больше, чем раньше.

На строительство моста понадобилось около 24 тыс. тонн стали, 68 тыс. кубических метров бетона. На его возведение было потрачено порядка полумиллиарда евро.

Любители речных прогулок могут, находясь на борту, прокатиться на единственном в мире судоподъёмнике для малых прогулочных судов.

Примечательно то, что здесь предусмотрены места для стоянок автомобилей, пешеходные и велосипедные дорожки. Также здесь есть даже небольшой музей, где рассказывается о строительстве моста.

В целом, не могу сказать, что мост необычайно красивый, он скорее коренастый, приземистый и крепко стоящий на опорах. Но он по-своему удивительный и симпатичный. Поэтому, если будет возможность, обязательно прогуляйтесь по водному мосту.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!