Интарсия. Машинное вязание. Интарсия на ту сторону, где находиться рабочая нить, но тогда начинаем работу маленькой Р-кареткой

Интарсия на машине. МК.

Вот пример вязания приемом интарсии.

Проще всего, как это ни странно, вязать интарсию на "Северянке" и её аналогах: специальная каретка не нужна, нитки она "переваривает" практически любые (в пределах разумной толщины, естественно), В одном ряду можно использовать пряжу любого состава и крутки, лишь бы по толщине она проходила в машину. На "Неве-5" и других машинах с автоматическим нитеводом, но без специальной каретки интарсию вязать нельзя, разве только конструкция каретки предусматривает возможность переключения её на режим интарсии (это в инструкциях оговаривается). Нитки при таком вязании прокладываем на иглы вручную, по схеме рисунка или как захочется (но тогда можно получить рисунок, как шедевр абстракции).
При вязании на машине со специальной кареткой для интарсии начинать работу надо, как обычно. Когда довяжем полотно до того места, где будет начинаться рисунок, останавливаем каретку, удаляем нить из нитевода, ставим каретку для интарсии на сторону, ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ той, где находится рабочая нить. Проводим кареткой по иглам и они сами встают в положение для вязание интарсии.


1. Прокладываем на нужное число игл нить 1 и опускаем её вниз

2. Берём нить 2, обвиваем её кончиком нить 1

Вот как надо перекрещивать нити:

3. И провязываем вручную 1 иглу с нитью 2

4. Иглу с провязанной петлёй оставляем в ПНП. Прокладываем нить 2 на нужное число игл, обвиваем её нитью 3, провязываем первую иглу вручную, оставляем иглу в ПНП и т.д. до конца ряда. Собираем концы всех нитей в одну руку, натягиваем их немного сильнее, чем при вязании одной нитью и провязываем кареткой для интарсии.

При вязании интарсии обязательно надо натягивать нити сильнее, чем при вязании кулирной глади, даже той же самой интарсионной кареткой, иначе на стыках двух цветовых пятен петли будут получаться слабыми, растянутыми, полотно будет выглядеть неаккуратным. Подходящее натяжение надо обязательно попробовать на образце перед началом вязания. Кстати говоря, плотность вязания обычной кареткой и интарсионной вполне может и не совпадать - это тоже надо обязательно проверить на образце и подобрать плотности так, чтобы при переходе с кулирной глади на интарсию и обратно граница между ними не была заметна.

5. Для вязания второго ряда берём первую нить с того края, где находится интарсионная каретка, прокладываем её на нужное число игл, опускаем конец нити между иглами. Второй нитью обвиваем висящий конец первой, прокладываем нить 2 на нужные иглы и так до конца ряда.

6. Выдвигать в ПНП первую иглу с нитью второго и последующего цветов уже не надо. Провязываем второй ряд. Нити после него запутываются, но это не страшно - при вязании третьего ряда, когда мы перекрутим их в обратном направлении, они опять повиснут свободно.

Цепляются они друг за друга только если пряжа мохнатая или сильно кручёная (например, хлопок или вискоза такими часто бывают) - тогда, конечно, приходится помучиться. Чтобы клубки не мешались друг другу в процессе работы, я ставлю на пол несколько коробок из-под обуви, при необходимости делаю в них перегородки из картона и раскладываю в них клубки - каждый в своё отделение. При добавлении или убавлении числа нитей ритм «скрутить-раскрутить» тоже нарушается, но его легко восстановить, если распутать нитки и заново разложить клубки по коробкам. Есть специальные "планки с катушками" для вязания интарсии, вот такие:

7. Если рисунок предусматривает сдвиг цветовой границы, то прокладываем нити по схеме, на большее или меньшее число игл.

Когда вязание нитью одного цвета заканчивается, её надо обрезать, оставив конец примерно в 10 см - потом его надо будет запрятать на изнанке иглой или крючком.
Вот и ВСЕ..., попробуйте.

Интарсия - цветные участки

ИНТАРСИЯ - цветное вязание без протяжек с изнаночной стороны полотна, не ограниченное раппортом.

И в ручном, и в машинном вязание такое полотно выполняется сразу от нескольких клубков пряжи, при этом переход от одного цветного участка к другому, производится непосредственно на границе соприкоснования, а не длинными протяжками, как в обычном жаккарде.

Открыв любой журнал с вязанными моделями, мы видим различные изделия, выполненные с использованием интарсии. Так, как же нам выполнить подобное на вязальной машине?

Общепринято, такие узоры выполнять двумя способами:

    на машинах с ручной прокладкой нити;

  • Brother-940 (элект.) и Иналса ИК-828 - такая функция внесена в каретку.

Конечно, еще можно просто вышить цветные участки по готовому полотну, но лучше вышивать небольшие участки, чем большие поверхности. Вышивка по полотну нам пригодится, когда нужно будет довести узор до полной готовности.

Если у вас машина с автоматическим или полуавтоматическим отбором игл, но нет специальной каретки, это не значит, что вы не можете выполнить понравившеся изделие с использование узора интарсии. В этом случае можно немножко схитрить.

    Во-первых, если узор состоит из достоточно четких геометрических фигур (полосы, ромбы, углы, круги), то можно такие узоры выполнять по принципу частичного вязания . При этом узор разбивается на отдельные участки, которые вяжем вводя и выводя иглы в работу в определенной последовательности, переходя от одного участка к другому. Такое полотно можно, а иногда и нужно, вязать не только в продольном направлении, но и в поперечном или от угла (по диагонали).

    Во-вторых, если узор в виде мотива или имеет нечеткие границы, т.е. частичное вязание в данном случае неприемлемо, то можно выполнить такой узор поверх полотна в стиле ручного вивинга , прокладывая отделочную нитку под/над иглы и обвивая их. В этом случае можно использовать в узоре неограниченное по количеству цветов и качеству пряжу. Такой способ дает возможность выпонить абсолютно любое изделие с любым, даже очень сложным рисунком.

    Еще можно попробывать вязать так же, как вяжет каретка интарсии, т.е. с ручной прокладкой нити на открытые иглы по узору. Для этого нужно вынуть нитки из верхнего натяжителя и поместить их на пол. Каретка должна провязывать иглы, выдвинутые в ПРП. Теперь каждый раз мы будем выдвигать отборной линейкой иглы в ПРП (позиция D), т.е. до того момента, когда открытый язычок иглы окажется у внешнего края игольницы (положение узорообразования). Все язычки у игл должны быть открытыми. Прокладываем на открытые иглы рабочую нить, двигаясь от картеки, причем последовательно вводим в работу нити от отдельных клубков такая, чтобы каждая следующая "накрывала" конец предыдущей. Когда все нити уложены, одной рукой будем слегка придерживать концы по мере продвижения каретки, чтобы хорошо провязались последние петли каждого участка. Проведя кареткой, у нас должны провязаться все петли и иглы вернуться в РП, но такой способ можно использовать не на всех моделях машин.

Особенность каретки интарсия является то, что она после провязывания, выдвигает все иглы опять в ПРП, мы же будем делать это вручную перед провязыванием каждого ряда. Этот процесс может облегчить небольшая дополнительная каретка (П-каретка), которая прилагается к машинам Сильвер и аналогичная каретка (селектор) может быть у некоторых моделей Брайзера (обычно у машин 3-го класса).

По-экспереметируйте со своей машиной, возможно вы найдете вариант настройки каретки, чтобы вязать подобным образом без использования специальной каретки, хотя это и будет немного дольше по времени.

Вообще, в данной теме мы не ограничены в своей фантазии. Можно сочетать на только различные по цвету и качеству пряжи, но и сами приемы выполнения. В одном изделии можно вывязать крупные цветные участки тем или иным способом (каретка, частичное вязание), дополнить вышивкой по петлям и в свободном стиле; украсить различными отделочными элементами из ткани или связанный крючком и т.д.. Так же можно сочетать гладковывязаные цветные участки с участками, выполненными обвитием игл, не забывайте только при этом, что лицевой стороной будет являться изнаночная сторона полотна.

Двухфонтурная, кроме обычной кулирной глади и ее производных, позволяет вязать резинки и разные узоры на их основе.
Каретка интарсия - используется для цветного вязания. Вот на руках когда вяжешь сразу из нескольких клубков - такой же процесс и на машине с помощью этой каретки.
Ажурная каретка позволяет вязать ажуром без ручной деккеровки. То есть, для того, чтобы получить дырочку в полотне, нужно взять деккер (инструмент такой, палочка с дырочкой) - снять петлю, перекинуть на соседний крючок. И так в каждом "дырявом" ряду, и не один раз. Так что, если собираетесь вязать ажуры часто - то каретка может пригодится.
Сменник цветов - для многоцветных узоров с автоматической прокладкой нитки. Удобно.
Устройство для перфокарт - дырокол в просторечии:) Нужно для пробивания перфокарт. Либо своих, либо из каталогов. С таким устройством не нужно покупать готовые перфокарты, это экономно и удобно, но далеко не всегда нужно. Во всяком случае сразу не пригодится.
Комьютерная машина - узор можно программировать на все 200 иголок (в 5 классе машин). К ней нужна программа, кабель, и постоянное подключение компа (ноутбука). Иначе смысла нет. Для обычных моделей хватит и простой перфокарточной. Лучше к ней кареток прикупить:) И ниток:)

Вообще, сразу с машиной хорошо купить моталку для пряжи - нужна однозначно. Для равномерного поступления ниток в машину нужна хорошая намотка. Часто нитки берем в бобинах - тонкие, приходится наматывать клубочки, чтобы потом вязать в 3-4 сложения. Да и при перемотке можно поймать все узелки/неровности.
Еще - четырехцветник хорошо бы. С ним даже банальные полосочки лицевой гладью вязать удобно. Меняет нитки при проходе каретки, она там за крючок цепляется и нитка меняется.
Иглы запасные, хотя бы штук 10, потому что при обучении - ломаются довольно часто.
Нитки. Для учебы полушерсть, намотка 400 м/100 гр.

Все остальное - можно покупать потом, по мере необходимости.
На машине 5 класса - 200 иголок. Максимальное полотно, см 70. Больше - вряд ли. На нитках 400 м/100 гр (средняя толщина для этих машин) примерная плотность 3 п/см. Простым делением получаем 66 см. Можно нитки чуть толще, но сильно расширить не выйдет:)
Пока все. Спрашивайте, если что. Тема обширная, сразу разобраться трудно:) 16.04.2010 19:14:47, Mams

1. По ссылке посмотри, выглядит примерно вот так. У каждого производителя - своя.
2. Опять же зависит от производителя. Но бразеровские часто подходят к Сильверу.
3. Средняя толщина для 5классницы 400м/100 гр. А вообще диапазон от 200м-250/100гр до 700-800м/100гр. Можно и потолще пряжу, через иглу, но машина этого не любит:) Кстати, очень толстую пряжу - вполне приемлемо вяжет каретка интарсия. Там нитка проходит более простой путь, не путается.
4. Имитацию вязания крючком - вряд ли. Но тонкий легкий ажур - вполне. Тонкими нитками, да ажурной кареткой - будет легкое полотно.

Что касается выбора машин - посмотрите на Осинке или на Бройдери.ру - там есть такой Леонид. У него откуда-то периодически выпадают новые Бразеры. А вообще - да, их действительно не выпускают уже...
Зингеры, Пассапы - увы, не будет к ним запчастей, тех же игл, кареток и прочего, и в случае поломки или настройки - очень большая проблема.
В реальности остается новый Сильвер Рид. Или б/у Бразер. Или Бразер через интернет у проверенных продавцов. :)

В Бразере ажур вяжется двумя каретками - ажурной и обычной. То есть каждый ряд проходится двумя каретками. Сначала одна, потом вторая.
У Сильвера - специальная ажурная каретка, ажур вяжется ей одной. Поэтому ее покупать придется дополнительно к любой машине.

Еще. Для компьютерной машины все дополнительные каретки стоят раза в 1,5-2 дороже, чем к перфокарточной. 17.04.2010 12:22:42,

для вывязывания крупных рисунков со множеством цветов в одном ряду без протяжек с изнаночной стороны изделия. Нить прокладывается вручную, количество цветов неограничено.



Intarsia Carriage AG-20 Made in Japan Intarsia Carriage AG-24 Made in Cina

Каретка интарсия AG-20 Сделано в Японии Каретка интарсия AG-24 Сделано в Китае

Цена AG-20: 125$ Цена AG-24: 85$

Функфионально эти две каретки одинаковы , разница только в стране-производителе , мы продаём каретки

Intarsia Carriage AG-20 Made in Japan , цена которых выше цены кареток Intarsia Carriage AG-24 Made in Cina.


Инструкция по работе каретки интарсии AG-20

Каретка интарсии (AG20)-общий вид

A - Переключатель счетчика рядов (рабочее положение). Если не требуется вести отсчет рядов, переключатель можно повернуть на 90*, для чего рычаг необходимо слегка оттянуть вверх. На некоторых моделях машин счетчик рядов расположен в корпусе и, чтобы переключатель работал, на него устанавливается удлинитель (небольшая пластмассовая втулка В, приклеена к внутренней поверхности упаковки каретки).

C - пружинный рычаг крепления каретки на игольнице.

D - ручка каретки.

E - диск выбора показателя плотности вязания.

F - пастина с подвижными роликами, которые прижимают полотно к игольнице в процессе петелеобразования.

Кареткой работаем на иглах основной машины (задняя игольница) и выполняем кулирную гладь (изнаночная сторона), при этом пряжа подается на иглы вручную.

Для предварительного выставления игл в работу, можно дополнительно использовать Р-каретку.

Подготовка к работе (AG20)

Предварительно свяжем контрольный образец и выполним все необходимые расчеты. Причем, я рекомендую, выполнить отдельный образец и кареткой интарсия, если она применяется на определенном участке полотна, т.к. реальная плотность полотна при одинаковых показателях на разных каретках (основная и каретка интарсии) могут оказаться разными.

Приступая к выполнению узора интарсия, убираем рабочую нить из нитевода основной каретки и верхнего нитедержателя и помещаем на пол перед машиной. Снимаем с игольницы основную каретку и устанавливаем каретку интарсия:

на противоположной стороне от рабочей нити (иглы находятся в позиции РП - В);

на ту сторону, где находиться рабочая нить, но тогда начинаем работу маленькой Р-кареткой.

Проведем один раз кареткой интарсия или Р-кареткой (бекз прокладывания нити), чтобы иглы рабочей зоны перевести в ПРП (позиция С).

Подвесим плоские кромочные грузики по края полотна.

Выполнена подготовка к работе кареткой интарсия.

Ввиду того, что основная машина (задняя игольница) Silver не оснащена специальной оттяжной гребенкой, то все детали и полотна необходимо начинать с выполнения набора петель на двух фонтурах.


Если детали изделия оформлены резинкой или планкой/бейкой, то сначала выполняем необходимое оформление, затем переносим все петли с передней игольницы на заднюю и далее подготавливаем машину для работы с кареткой интарсии (см. выше).

Если изделие выполняется из толстой пряжи и кромка полотна оформлена приемом "винкель" (набор петель на иглы одной фонтуры обвивом) , то начинаем с предварительного набора петель на двух фонтурах вспомогательной нитью. Затем, после закрепления оттяжной гребенки, сбрасываем все петли с передней игольницы и провязываем еще несколько рядов вспомогательной нитью на иглах задней игольницы, 1 ряд на пл.10 скользкой катушечной нитью. После чего, выдвигаем все иглы рабочей зоны вперед (петли вспомогательного полотна остаются на иглах) и выполняем набор петель рабочей нитью. Далее можно работать кареткой интарсия.


В том случае, если каретку интарсия используем для выполнения вертикальных разрезов от кромки полотна, то делаем все тоже самое, что было описано выше, но набор петель рабочей нитью сделаем от нескольких клубков.


"Винкель" или набор петель обвивом

Набор обвивом игл рабочей нитью, самый распространненый в машинном вязании и выполняется на любой машине.

Набор петель обвивом (выполнение)

Выдвигаем иглы рабочей зоны полностью вперед (ПНП), каретка справа.

На конце рабочей нити можно сделать петельку и надеть её на крайнюю слева иглу, а можно и не делать петельку, просто придержать левой рукой конец нити.

Правой рукой, выполняя движение против часовой стрелки, обвиваем каждую иглу рабочей нитью, двигаясь слева направо, при этом левой рукой подправляем петельки и, слегка прижимая большим или указательным пальцем к фонтуре, задаем некоторую слабину, чтобы наборный ряд не получился слишком затянутым. Последнюю справа иглу можно не обвивать

В некоторых машинах оттяжную гребенку можно подвесить сразу на начальный (обвивочный) ряд (Brother), в других сначала лучше провязать один ряд справа налево, а затем подвесить оттяжную гребенку (Toyota).

Набор можно выполнять слева направо и справа налево, а также не на каждую иглу, а через одну.

Использование набора "винкель" в работе

Этот способ набора петель на иглы машины очень универсален и используется повсеместно. Кромка получается достаточно эластичной и удобна в обработке.


Иногда, наборный ряд обвивом может заменить открытые петли, т.к. такой ряд можно вновь надеть на иглы машины и продолжить вязание. Для этого полотно переворачивают и деккером, подхватывая дужки наборного ряда, надевают на рабочие иглы. Этот же принцип используется при выполнении подгибов планок.



Также, набор обвивом используется при прибавке нескольких петель в процессе вязания.


"Винкелем" можно выполнить декоративный край, если набор производить толстой нитью. Например, рабочая нить в 4 сложения, а набор произведен нитью в 8-12 сложений или отделочной нитью (мохер, велюр и т.п.)

Работа кареткой интарсия (AG20)

Допустим, рабочая нить находиться на левой стороне машины, каретка интарсия так же находиться на левой стороне, иглы рабочей зоны выдвинуты в ПРП (С), язычки игл открыты.

На пол ставим еще мотки пряжи и закрепляем конец каждой на той игле, с которой начинается выполнения цветного участка.


На открытые иглы прокладываем рукой рабочую нить так, чтобы каждая следующая "обхватывала" предыдущую (слева направо).



При этом, нитка с крайней иглы цветного участка отпускается вертикально к мотку.


Лучше всего поместить мотки в коробку от обуви, которую картонками разделили на сектора. При этом мотки располагаються в той последовательность, в которой вводятся в работу. После провязывая очередного ряда, коробку можно развернуть, чтобы изменить последовательность цветов.


Свободной рукой можно слегка прижать концы ниток к игольнице, чтобы крайние иглы не сбросили петли.


Проведем кареткой слева направо - каретка последовательно провязала все иглы и снова выдвинула их в ПРП.

При движении каретки слева направо - укладываем пряжу также последовательно слева направо.

При движении каретки справа налево - пряжу укладываем также справа налево.

Дополнительные сведения (AG20)

В процессе работы можно выполнять участки кулирной глади без использования нескольких цветов, т.е. работать только одним основным цветом.

Оставляем в конце каждого цветного участка достаточный конец рабочей нити, чтобы затем его закрепить и спрятать.


Продолжаем вязание только одним цветом, укладывая каждый раз нитку по направлению движения каретки на все иглы рабочей зоны.

Каретку интарсии можно использовать для выполнения вертикальных разрезов на деталях, выполняемых кулирной гладью (а также цветными горизонтальными полосками, гофре и т.п.).


В этом случае, для работы используем несколько мотков основной нити, но при прокладывании нитей на иглы машины не выполняем "замах", в намеченном для разрезе месте, чтобы осталось отверстие.

Когда работаем с толстой пряжей, то не забываем от грузах, которые необходимо распределять равномерно.

Если каретка застряла, то её необходимо аккуртно снять с игольницы, для этого нажимаем за пружинный рычаг, слегка приподнимаем каретку сзади на себя и снимаем. Исправим брак на полотне, распустим несколько петель последнего ряда для того, чтобы вернуться с исходной позиции перед провязыванием последного ряда и выполним все по-новой.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!