Аппликация по теме Деревья осенью. Мастер-класс с пошаговыми фото
Весенняя аппликация своими руками
Мастер – класс «Люблю берёзку русскую…»
Автор мастер – класса: Славина Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №31» г. Саров, Нижегородской области.Мастер – класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста, педагогов, родителей.
Назначение: украшение интерьера, оформление природного уголка в группе, изготовления подарков.
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
познакомить детей с техникой «квиллинг»;
развивать воображение, творческое мышление, глазомер, умение работать с разнообразными материалами, аккуратность, усидчивость.
Наши предки очень трепетно относились к берёзке. Издавна это дерево считалось символом нашей России.
Деревьев равных не сочтёшь –
Одно другого краше.
Но где ты дерево найдёшь
Родней берёзки нашей.
Берёза – дерево удивительное. Можно весь мир обойти – нигде такого дерева не встретишь.
Древние славяне считали берёзу священным деревом, олицетворяющим свет, чистоту, женственность. Берёза была связана с весенними церковными праздниками. С приходом тёплых дней, в воскресенье на седьмой неделе после Пасхи, праздновалась Троица. Берёзовыми ветками украшали горницу и вход в дом, полы посыпали душистой, свежескошенной травой. Троицу считали девичьим праздником. Девушки брали с собой угощение и шли в лес, где находили нарядную берёзку. Завязывали на её ветвях ленты, кланялись ей и просили выполнить их желания.
Берёза не только участвовала в праздниках. С ней связывали немало примет.
Лопаются серёжки у берёзки – время сеять хлеб. Листья начинают желтеть с верхушки – ждите ранней весны, снизу – поздней, а если равномерно – средней.
О берёзе говорится и в песнях, и в загадках, и в сказках, и в стихах, мила она русскому сердцу.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную.
То ясную, кипучую.
То грустную, плакучую.
Люблю берёзу русскую.
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнётся, но не ломится!
А. Прокофьев
Необходимые материалы:
лист цветного картона;
цветная бумага;
ножницы;
стержень или карандаш для скручивания бумаги;
пряжа белого и чёрного цвета;
клей, кисть.
Пошаговый процесс выполнения работы:
1. На лист картона наклеить вырезанный из белой бумаги ствол берёзки.
2. По краю ствола приклеить белую нить.
3. На ствол дерева приклеить мелко нарезанные кусочки чёрной пряжи.
4.Из белой пряжи нарезать и приклеить ветки берёз.
5.Засушенные листья деревьев разорвать на кусочки и наклеить под берёзкой.
6. Цветную бумагу разрезать на полоски шириной 4-5 мм.
7. На стержень или карандаш накрутить полоски спиралькой, кончик приклеить.
8. Из разноцветных полосок крутим нужное нам количество спиралек.
9. Спиралькам придаём форму листочков.
10. Листочки приклеиваем на веточки и под берёзку.
11. Приготовим спиральки для солнышка и облаков.
12. Наклеиваем солнышко, облака. И берёзка готова.
13. Берёзки, выполненные детьми подготовительной группы.
14. Познакомившись с техникой квиллинг, дети сделали вот такие открытки ко Дню матери.
Желаю всем удачи!
Зера Абсеметова
Аппликация "Берёзка " в старшей группе .
Задачи : Закреплять умение детей работать с мягкофактурной бумагой-салфетками. Создать образ берёзки в технике обрывной аппликации .
Развивать мелкую моторику рук, стремление создать поделку радующих окружающих.
Воспитывать у детей интерес и любовь к природе.
Оборудование и материалы :
Листы из обоев для фона,бумажные салфетки зелёного цвета, белая бумага, ножницы, чёрные фламастеры, клейстер, кисти клеевые,клеёнки, салфетки тканевые.
Предварительная работа : Наблюдение за берёзой на территории детского сада. Чтение произведений и разучивания стихотворений о берёзе .
1. На листе белой бумаги рисуем ствол берёзки и вырезаем .
2 На основу аппликации лист обоев для интересного фона наклеиваем ствол берёзы .
3 Из зелёной салфетки отрезаем длинную полосу надрезаем края по всей длине это травка и приклеить его внизу под берёзой .
4 Разрезаем салфетку на узкие полоски и обрываем для дерева листочки иклеим на веточки.
Надеемся наши берёзки порадуют Вас .
Люблю берёзку русскую ,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую .
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнётся, - но не ломится!
Публикации по теме:
Аппликация из салфеток – обязательная составляющая творческого развития ребенка, как правило, подобные поделки ребенок выполняет в детском.
Аппликация в нетрадиционной технике на тему «Зима в лесу» в старшей разновозрастной группе (фотоотчет).Доброго времени суток, дорогие друзья.
Аппликация в старшей группе. Матрос сигнальными флажками. Цель:упражнять детей в изображении человека,в вырезании частей. Учить передавать.
Случилось так, что я редко была на сайте в силу непредвиденных обстоятельств, я рада, что мои публикации остались не без вашего интереса,.
Цель: Продолжать расширять знания детей об окружающем мире. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для старшей группы «Русская берёзка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Ласточка» муниципального образования - городской округ город.
Цель: развитие творческих способностей.
Образовательные: уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии его частей; закреплять умение вырезать округлые формы, создавать выразительный образ;
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, интерес к ручному труду; способствовать развитию эстетического вкуса; способствовать развитию речи, обогащать словарный запас;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, доводить начатое до конца; воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Все дети улыбаются?
Хорошее у вас сейчас настроение? Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Назови дерево» (игра проводится в кругу с мячом, воспитатель бросает мяч ребенку, тот называет дерево и возвращает мяч обратно).
2. Основная часть:
Воспитатель: Молодцы ребята, много деревьев назвали! Кто догадался, что мы сегодня будем клеить на нашем занятии по аппликации? А какое дерево вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
«По всем странам славится
Стройная красавица.
Белые одежки,
Золото сережки» (береза).
Дети: Это береза.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами будем делать березу в аппликации. Слушайте внимательно, отвечайте на вопросы, работайте аккуратно. В конце занятия мы с вами оценим ваши работы.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам? (Ответы детей). Да, это лисенок. Он вышел из своей норки погулять, но заблудился в лесу и не знает теперь, как ему добраться до дома. Лисенок просит вас помочь ему найти его норку, которая находится в березовой роще. Поможем ему? (Ответы детей.)
Воспитатель: А что такое березовая роща? (Ответы детей.) Да, это лес, в котором растут одни березы. Давайте посмотрим на березовую рощу. (Включаю видеоролик березовой рощи.) Вот где живет наш лисенок.
Обращаю внимание на доску, на ней несколько картинок разных деревьев.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста на картинки. Где на картинке изображена береза? (Находят.)
Как можно описать дерево? Какое оно? (Стройное, высокое, белоствольное, кудрявое.)
Что отличает её от других деревьев? (Ответы детей.)
Воспитатель: Вот видите, какое красивое дерево – береза. Давайте сделаем березовую рощу, и наш гость быстро найдет свою норку. А пока он будет наблюдать за вами и за вашей работой.
Физкультминутка: «Во поле березка стояла»
Наступило утро, солнышко проснулось (Руки поднять вверх, встать на
И березки к солнцу потянулись. Носочки.)
Поздоровались друг дружкой. (Наклоны влево – вправо.)
Наклонившись в сторону.
С солнцем поздоровались (Руки вверх, помахать ими.)
Радуясь дню новому
3. Работа детей:
Воспитатель: Вспомним, из каких частей состоит дерево? (Ствол, ветки, листья, крона.)
Посмотрите, у вас на столах лежат заготовки березы.
(Показ выполнения работы воспитателем.)
Ребята, сначала мы приклеим на крону ствол, потом нарисуем фломастером черные полосочки-чечевички. Чего не хватает нашей березке? (веточек). Возьмем черный карандаш и нарисуем веточки. Ветки у березы наклонены вниз. Что нужно еще нашей березке? Теперь берем зеленые листочки и приклеиваем их на веточки березы. Маленькие листочки будут на верхних веточках, а листочки побольше – на нижних. Готовую березку приклеиваем на большой ватман. И у нас с вами получится березовая роща.
Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе, вспомним правила работы с клеем.
1. Работать на клеенке, пользоваться кисточкой для набора клея.
2. Излишки клея снимать о край баночки.
3. Во время работы класть кисть на специальную подставку.
4. Использовать салфетку для того, чтобы убрать лишний клей с бумаги.
5. При работе с клеем необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
6. Нельзя: брать клей в рот, тереть грязными руками глаза.
7. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
8. Тщательно вымыть руки с мылом.
4. Выполнение задания детьми, индивидуальные советы и помощь, подсказки.
Дети выполняют задание под тихое звучание музыки.
5. Подведение итогов занятия.
Рассматривание готовых работ. Высказывания детей по поводу работ своих товарищей.
Воспитатель: Ребята, какое дерево мы с вами делали? Когда много березок вместе растут, как это называется? Кому мы с вами помогли найти свой домик? Ребята, лисенок вас благодарит за хорошую работу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какая красивая березовая роща у нас получилась! Теперь лисенок обязательно найдет свою норку!
Конспект НОД. Художественное творчество. Аппликация «Весенняя береза» в рамках группового проекта «Березонька» в средней группе. Составила воспитатель Кукина Ирина Викторовна, МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 6 «Яблонька», Зарайский район, д.Мендюкино.
Программное содержание.
- Познакомить с березой – самым любимым и почитаемым деревом русского народа, особенностями ее строения и внешними признаками.
- Развивать творческий потенциал, мелкую моторику рук, умение работать с клеем; совершенствовать умение составлять композицию
- Воспитывать любовь к родной природе, уважительное отношение к символам России. Побуждать желание проявлять заботу, доброе отношение.
Методические приемы: художественное слово – стихотворение А.Прокофьева «Люблю березку русскую», музыкальное сопровождение – «Березы» в исполнении С.Безрукова (аудиозапись); пальчиковая игра «Солнышко»; словесная игра «Подбери слово», беседа о березе; технический показ и самостоятельная работа детей; выставка; хоровод «Во поле береза стояла».
Материал и оборудование.
Фотоснимки с изображением березовых рощ, СД-проигрыватель, шаблоны на всех детей, мелкие треугольники из бумаги зеленого цвета, клеенки на столы, подносы с клеем на всех детей, салфетки, образец воспитателя.
Предшествующая работа.
Чтение стихотворений о березе, рассматривание альбома «Деревья», рассматривание березы во время целевой прогулки, словесная игра «Подбери слово», отгадывание загадок, слушание песен о березе, дидактическая игра «Найди дерево по описанию».
Ход.
В группе звучит песня «Березы» в исполнении С.Безрукова. Дети стоят полукругом. Воспитатель читает стихотворение А. Прокофьева «люблю березку русскую»
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками
Под ветром низко клонится
И гнется – но не ломится!
Воспитатель: Ребята, вы уже поняли, что сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Весеннюю березу». Давайте посмотрим на иллюстрации и фотоснимки. Посмотрите, какие чудные березки стоят перед нами (белый ствол, тонкие ветви, резные светло-зеленые листочки). Рассказывает, что береза – символ России, что она греет, кормит, лечит.
Ребята, а давайте поиграем в игру с вами «Подбери слово» . Педагог объясняет, что необходимо подобрать определение (слово, отвечающее на вопрос КАКАЯ)
Например:
Березка – какая? – стройная,
Березка – какая? – белая,
Березка – какая? – добрая и т.д.
Воспитатель: А, давайте «вырастим» березовую рощу – лес, в котором растут только березки.
Воспитатель приглашает детей к рабочим столам.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах шаблоны из белой бумаги, мелкие треугольники из светло-зеленой и зеленой цветной бумаги. Мы будем наклеивать крону – листочки нашим березкам ведь настоящие листочки похожи на треугольники, только резные.
Березки зеленеют, когда наступает весна, когда светит яркое солнышко. А мы с вами выполним физкультминутку «Солнышко».
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко
Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберём
Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Повторить 2 раза.
Воспитатель: А, теперь занимайте свои места, садитесь поудобнее и начинайте работу.
Эй, вы, чудо-мастера, вырастим наши деревца!
Педагог помогает, подсказывает, если у детей возникают затруднения при работе.
По завершении работы дети представляют свои деревца. Затем выкладывают их на столе в виде березовой рощи.
Педагог благодарит детей за качественно выполненную работу и приглашает в хоровод, читая стихотворение Р.Рождественского:
Наряд ее мягкий чудесен,
Нет деревца сердцу милей.
И сколько задумчивых песен
Поется в народе о ней…
Звучит аудиозапись «Во поле березка стояла». Воспитатель с детьми водят хоровод (движения по выбору воспитателя).
Что можно сделать с березовыми листочками? Для начала саму березку! Идея эта родилась благодаря тому, что у нас несколько кленовых листочков высохли неправильно: мы просто забыли про них после прогулки. А выкинуть просто так как-то не хотелось. И вот на очередной прогулке мы насобирали несколько маленьких березовых листочков (можно использовать и уже высушенные), а придя домой, стали творить.
Перед любой творческой работой, я ищу подходящие картинки и показываю их Настюше, обращая внимание на определенные моменты. Например, перед этой работой показывала фото березок, смотрели на них в окно и на улице во время прогулки, обратили внимание, что ствол белый с черными полосками.
Итак, для начала я нарисовала контур дерева фломастером. Лучше если есть возможность распечатать на принтере или нарисовать ручкой, т.к. фломастер даже при незначительном намокании растекается.
Дочка стала отщипывать кусочки черного пластилина, приклеивать их к стволу и слегка размазывать. Сначала я ей показала, как это делать, держа ее пальчик, потом она стала делать сама.
«Неправильно высохшие» кленовые листочки мы раскрошили.
Мажем «землю» клеем ПВА и посыпаем нашими покрошенными листочками.
Затем мажем березовые листочки клеем ПВА с помощью кисточки и наклеиваем на веточки в разном порядке. У нас с дочкой получилась вот такая осенняя березка (возраст 2 года).
Эта наша работа участвовала в конкурсе поделок «Осенняя мозаика» (от 1 года до 5 лет) на сайте Академия поделок . Нам был вручен вот такой диплом