Коран на узбекском языке читать онлайн. Книги на узбекском языке скачать

    «О вы, уверовавшие! Вкушайте добрую пищу, которую Мы дали вам в удел, и возблагодарите Аллаха, если вы Ему поклоняетесь». (2/172)

    «О люди! Вкушайте на этой земле то, что дозволено и чисто, и не следуйте по стопам шайтана, ибо, воистину, он для вас - явный враг. Воистину, он повелевает вам только зло и мерзость и учит возводить на Аллаха то, чего вы не знаете». (2/168,169)

    Повторное появление отина с момента независимости

    Эти отины происходили из культурных семей и попали в советскую систему, чтобы оказать реальную контр-власть. Социально-политические преобразования, вызванные недавно обретенной независимостью Узбекистана, дают более престижную роль. В новом контексте независимости, отмеченного как свободой вероисповедания, так и ранее известной и укрепляющей исламскую идентичность, важность их роли вновь появляется в открытом доступе.

    Долгое время оставалось «невидимым», религиозная деятельность внезапно могла появиться среди бела дня и, таким образом, стала центральным местом в обществе. Теперь она может обучать большее число богословов. Сеть религиозных сановников, которая была ограничена в советский период горсткой привилегированных, может быть восстановлена. Но это движение не способствует появлению отина как религиозной группы, как это существовало до лет. Во-первых, они не могут реинтегрировать свое первоначальное пространство вмешательства, мактаб, поскольку эти не были действительно восстановлены.

    «Среди людей есть такие, которые приравнивают к Аллаху [идолов] и любят их так же, как любят Аллаха. Но Аллаха сильнее любят те, кто уверовал. О, если бы нечестивцы могли знать - а они это узнают, когда их постигнет наказание в Судный день,- что могущество принадлежит только Аллаху, что Аллах суров в наказании». (2/165)

    «Воистину, в сотворении небес и земли, в смене ночи и дня, в [сотворении] корабля, который плавает по морю с полезными для людей товарами, в дожде, который Аллах заставил литься с неба, а потом оживил [влагою] его иссохшую землю и расселил на ней всяких животных, в смене ветров, в облаках, покорных [воле Аллаха] между небом и землей,- во всем этом знамения для разумных людей». (2/164)

    Действительно, старый религиозный образовательный путь, который прошел через мактаб, а затем медресе, теперь частично исчез. Если было создано новое медресе, вместо мактаба вместо этого были заменены соседние мечети и различные институты или исламские центры, которые появились недавно, где учащиеся могут научиться запоминать Коран. Религиозное образование отдельных лиц официально является частным делом, но существует множество религиозных школ, в основном мужчин. Женские религиозные школы гораздо менее многочисленны.

    Например, город Ташкент с населением чуть более 2 миллионов человек включает лишь небольшое количество школ Корана для девочек и женщин. Они могут получать религиозное образование в следующих заведениях: «Фатма-Зохра», класс мечети Абу Бакр Садык в районе Кекча, школа «Альча» в руках татарских женщин из Казани, а также называемый «Ишан Бабаханов», недалеко от центра города. Только последний находится в «русской» части города, а все остальные находятся в традиционной части города, где жители, все узбеки, продолжают проявлять глубокую привязанность к древним ценностям.

    «Совершайте салят, раздавайте закят - и то доброе, что вы совершите заблаговременно, обретайте у Аллаха. Воистину, Аллах видит ваши деяния». (2/110)

    «…Не будь же неверующим…»(2/104)

    «…Держитесь крепко за то, что Мы вам даровали, и слушайте!...» (2/93)

    «…«Уверуйте в то, что ниспослал Аллах…»(2/91)

    «…Не проливайте крови друг друга без права и не изгоняйте друг друга из жилищ!..» (2/84)

    Поэтому это не способствует интеграции женщин в высшие религиозные институты. В течение того же года в Коканде родилось еще одно женское медресе, но почти сразу же было закрыто по таинственным причинам. Официальные религиозные власти страны не выступают против деятельности Отина и не дают им права преподавать в элементарных коранских школах, мечетях или в любом другом религиозном учреждении, если ему предоставляется женское пространство. Все эти образовательные структуры, возглавляемые мужчинами, мало занимают женщин.

    Если они допускаются в начальных школах, они остаются исключенными из высших учебных заведений, которые предназначены исключительно для мужчин. Несколько девочек-подростков, которые смогли записаться, надеялись, что их отправят в Саудовскую Аравию, чтобы закончить учебу. Они утверждают, что являются совершенными «убежденными исламистами», выражением, которое странно вторит словарю советских социологов. Последним было предъявлено обвинение в объявлении о неизбежном упадке ислама, показав в своих расследованиях, что люди также являются совершенными «убежденными атеистами».

    «…Ваш бог-Бог единый, нет божества, кроме Него, милостивого, милосердного». (2/163)

    «…Не поклоняйтесь никому, кроме Аллаха, относитесь достойно к родителям, а также к родичам, сиротам, беднякам. Говорите людям приятное, совершайте молитву, раздавайте закат…» (2/83)

    «…Следуйте тому, что ниспослал Аллах…»(2/170)

    «…Держитесь крепко за то, что даровали вам, помните то, что содержится в дарованном, и тогда, быть может, вы станете богобоязненными…»(2/63)

    Если религиозные учреждения предоставляют женщинам очень мало места, они не остаются лишенными религиозного образования. Исламское образование женщин развивается за пределами образовательных структур, созданных и контролируемых государством, то есть неофициальным способом.

    Действительно, согласно традиции, большинство отцов учат дома. Они могут импровизировать класс чтения Корана для девочек или взрослых женщин и таким образом преподавать принципы религии в своем собственном доме. Им также может быть предложено в любое время любой женщиной, в том числе мирянами, провести ритуал молитвы, произнесенный, чтобы почтить память об умершем, например. Женщины, даже если они выступают против действий отина, всегда призывают их служить в религиозных захоронениях, обряд, который они считают национальным обычаем.

    «…Вкушайте то, что даровал вам Аллах в удел, и не творите на земле нечестия…»(2/60)

    «…Взывайте:"[Прости нам наши] грехи…»(2/58)

    «…Вкусите от благ, которые Мы даровали вам в удел…» (2/57)

    «Неужели вы станете призывать людей к добродетели, предав забвению свои [деяния], ведь вы же [сами] умеете читать Писание? Неужели вы не хотите призадуматься? Ищите помощь в уповании на Аллаха и молитвенном обряде. Воистину, салят(намаз) - тяжкое бремя [для всех], кроме смиренных…» (2/44,45)

    Если в Центральной Азии миряне не практикуют, они уважают и тем не менее соблюдают обряды обрезания, брака и религиозных захоронений, более по духу традиции, чем по религиозным убеждениям. Но для других ритуалов, в которых участвуют более исламизированные женщины, такие как паломничество к святому месту или любая другая церемония, такая как Биби Мушкульшод, имя легендарного святого, силы отина намного больше. Эта последняя религиозная церемония все чаще наблюдается и призвана освободиться от трудностей повседневной жизни, обратившись к Вечному.

    «Не путайте истины с ложью, не скрывайте истины, если вы знаете ее. Совершайте салат, давайте закат и преклоняйте колени вместе с преклоняющими». (2/42,43)

    «Помните милость, которую Я оказал Вам. Будьте верны завету, который [вы] Мне дали, и Я буду верен завету, данному вам. И только Меня страшитесь. Уверуйте в то, что ниспослал Я в подтверждение тому, что есть у вас, и не спешите отвергнуть это раньше всех. Не продавайте Мои знамения за ничтожную цену и только Меня бойтесь». (2/40,41)

    Хозяйка организует праздник, чтобы почтить память об этом святом и обязательно пригласить одина для проведения обрядов, связанных с этим религиозным событием. Именно она руководит этими встречами, рассказывая гостям легенды о жизни этой фигуры святости, акцентируя свои молитвы как на узбекском, так и на арабском языках.

    Помощь одина может быть запрошена в любой момент, а также для религиозных вопросов, а также для проблем повседневной жизни. Она отвечает за решение внутренних и личных проблем. Это не редкость для женщины, чтобы обратиться за советом к мужу, чтобы выбрать невесту для своего сына.

    …«Страшитесь адского огня, в котором горят люди и камни и который уготован неверным. Обрадуй (о Мухаммад) тех, которые уверовали и вершили добрые дела: ведь им уготованы райские сады, где текут ручьи». (2/24,25)

    «[Поклоняйтесь Господу], который сделал землю ложем вашим, а небо - кровом вашим, который низвел с неба воду дождей и взрастил на земле плоды для вашего пропитания. Не равняйте [идолов] с Аллахом, ведь вам ведомо, [что они не равны]».(2/22)

    Некоторые из них довольствуются, как минимум, религиозными представлениями, в основном основными принципами ислама, которые учат их отином. Им кажется достаточно, чтобы открыть религию, которую они практикуют более или менее, или что они никогда не смогут практиковать. Лишь немногие хотят пойти дальше в учение отина.

    В этом случае она демонстрирует свою верность, регулярно посещая ее дом - в принципе они живут в одном районе - один или два раза в неделю, чтобы научиться читать Коран. В этом движении ре-исламизации мы находим девочек и подростков, больше, чем их матерей, поскольку религиозные становятся признаком их респектабельности в публичном пространстве и их отличием от их «сестер», которые,, не вуали. Мы можем наблюдать расщепление между этими двумя категориями девушек, которые не знают друг друга. Они не смешиваются и не смешиваются ни в школах светского послушания, ни в общинных пространствах их махалли, традиционного района, соответствующего городам Центральной Азии и остальному мусульманскому миру, где жизнь человека все же с учетом правил общительности.

    «…(О люди!) Раскайтесь же перед Творцом…»(2/54)

    «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, который создал вас и тех, кто жил до вас: и тогда вы станете богобоязненными». (2/21)

    «Уверуйте, подобно тому как уверовали [другие] люди»….. (2/13)

    …«Не творите нечестия на земле!»….. (2/11)

    «Господи наш! Воистину, мы уверовали. Так прости же нам наши грехи и спаси нас от мук адского пламени",которые терпеливы, правдивы, смиренны, тратят на подаяние и просят прощения [Аллаха] на заре». (3/16,17)

    Действительно, любая женщина предпочтет выбрать - для своего сына - невесту, которая была посвящена, даже поверхностно, исламу. В этом отношении это больше признак приверженности системе ценностей, передаваемой исламом, что религиозное убеждение принимается во внимание.

    Таким образом, тещи заключают, что их скоты воспитываются в духе исламской морали. Женщины, которые вновь исламизируют себя, изначально образуют небольшое ядро ​​двух или трех человек в махалле. Группа становится больше и может достигать десяти или более, если отин талантлив. Это способствует социальным отношениям в религиозной общине. Например, мечеть Абида Кари, расположенная в Старом Ташкенте, является привилегированным местом встречи для ряда верующих, которые отправляются туда по пятницам, в день коллективной молитвы.

    «Господи наш! Ты объемлешь все сущее милостью и знанием. Прости же тех, которые раскаялись и ступили на Твой путь, и охрани их от наказания адом. Господи наш! Введи их в сады рая, которые Ты обещал им, а также праведным из числа их отцов, супруг и потомков. Воистину, Ты - великий, мудрый. Охрани их от напасти, а тех, кого Ты охранил в тот День от напасти, Ты и помиловал. Это и есть великая удача». (40/7-9)

    Женщины, которые прилежно посещают эту торжественную молитву, делают это, чтобы выполнить одну из своих главных обязанностей, но в то же время она также позволяет им натирать плечи своими «мусульманскими сестрами» и слушать проповедь Имам-Хатиб. Эти женщины собраны в специально построенной для них комнате, но благодаря громкоговорителям, установленным в их комнате, они могут следить за речью имама-хашиба, которая находится в пространстве мужчин.

    Основные темы, затронутые в ходе этих проповедей, содержание которых повторяется, являются, по сути, напоминанием о обязанностях верующего, «страданиях и страданиях мусульман» и традиционной исламской солидарности, общей для всех мусульман. Традиционная функция отина - научить ислам девушкам и женщинам. Сначала студенты узнают об исламской религии. Отин имеет относительно слабую литературу и редкие книги, которые использовались в мактабе царской Средней Азии. Поэтому эти книги старые, и в начале века мусульманские реформаторы в Центральной Азии уже считали, что эти традиционные методы обучения были старыми.

    «Господи! Прости меня и моих родителей и тех, кто вошел в мой дом верующим, а также верующих мужчин и женщин. Грешникам же приумножь только гибель!» (71/28)

    «Господи! Воистину, меня постигла напасть, а ведь Ты - милостивейший из милостивых». (21/83)

    «Господи! Включи меня и часть моего потомства в число тех, кто совершает молитву. Господи наш! Внемли моей мольбе. Господи наш! Прости меня, моих родителей и верующих в день расплаты». (14/40,41)

    Нынешнее повторное использование этих учебников является еще одним свидетельством состояния религиозного невежества, характерного для всего узбекского населения, и отсутствия современных учебников. С другой стороны, несомненно, что они занимают первозданное место в повторном открытии наследия, которое давно затмевается, особенно в течение всего советского периода, из-за борьбы с религией. Большинство учеников говорят, что они идут в отин с единственной целью запомнить Коран в целом и на арабском языке, чуждом им.

    Отин, цели исламистов?

    Как и до советизации Центральной Азии в 1920-х годах, женщины хотят стать шафи. На карту поставлено, что их уровень религиозного обучения считается недостаточным. Некоторые сомневаются в своих навыках и даже обвиняют их в торговле религией, зарабатывая доход от церемоний, которые они выполняют. Но некоторые преподаватели из Корана также отвергают термин, который, по их словам, связан с прошлым и претендует на роль «религиозных активистов» - выражение, заимствованное из советской терминологии - другими словами, новые исламские актрисы.

    «Господи наш! Воистину, Тебе ведомо и то, что мы таим, и то, что мы вершим явно. Ничто не скроется от Аллаха ни на земле, ни на небесах». (14/38)

    «Господи наш! Я поселил часть моего потомства в долине, где не растут злаки, у Твоего заповедного храма. Господи наш! Пусть они творят молитву. Склони сердца людей к ним, надели их плодами,- быть может, они возблагодарят [Тебя]». (14/37)

    В их глазах единственными реальными отинами являются те, кто унаследовал религиозные знания, переданные поколениями своими матерями, а не те, кто воспользовался ре-исламизацией, чтобы начать использовать эту традиционную функцию. Таким образом, проблема легитимности отина, которая в основном основана на духовном росте, четко сформулирована. Но в настоящее время отин, который овладевает лучшим искусством воспевания Корана, далеки от тех женщин, которые утверждают, что являются благочестивой линией.

    Те, кто преуспевают в этой области, исламистские женщины. Они утверждают, что они тоже отныне. Другими словами, это современные отины. Хотя меньшинства, они имеют большую ауру среди женского населения, которым поражает их способность петь Книгу. Будучи намного моложе последнего, они посвящают беспрецедентный культ Саудовской Аравии, стране, которую они посетили, чтобы совершить основные паломничества. Их пребывание сопровождалось религиозной идеологией в отношении ваххабитской доктрины, официальной религии саудовского государства.

    «О Господи! Даруй моему городу безопасность и убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам. Господи! Воистину, они сбили с пути многих людей. Тот, кто последует за мной [из моих потомков],- мой [по вере], а если кто ослушается меня, то ведь Ты - прощающий, милосердный».(14/35,36)

    «Господи наш! Мы наказали сами себя, и, если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, мы обязательно окажемся в числе потерпевших урон». (7/23)

    «Господи наш! Даруй нам то, что Ты обещал устами посланников, и не посрами нас в День воскресения. Ты ведь не нарушаешь обещаний».(3/194)

    «Господи наш! Кого ты введешь в адский огонь, тот будет посрамлен. И нет у нечестивцев заступников! Господи наш! Мы слышали глашатая, который призывал к вере словами: «Уверуйте в Господа вашего", - и мы уверовали. Прости нам грехи наши и отпусти нам наши прегрешения и упокой нас [вместе] с благочестивыми2. (3/192-193)

    «Воистину, в сотворении небес и земли, в смене дня и ночи истинные знамения для обладающих разумом, которые поминают Аллаха и стоя, и сидя, и [лежа] на боку и размышляют о сотворении небес и земли [и говорят]: "Господи наш! Ты сотворил все это не напрасно. Славен Ты! Охрани нас от мук огня». (3/190-191)

    «Господи наш! После того как Ты направил наши сердца на прямой путь, не отклоняй их [с него]. Даруй нам от Тебя милость, ибо, воистину, Ты – дарующий». (3/8)

    «Господи наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господи наш! Не возлагай на нас бремя, которое возложил на прежние поколения. Господи наш! Не возлагай на нас то, что нам не под силу. Сжалься, прости нас и помилуй, Ты - властелин наш. Так помоги нам против люда неверующего». (2/286)

    «Господи наш! Даруй нам добро в этом мире и в будущем и спаси нас от мук огня». (2/201)

    «Господи наш! Пошли нашим потомкам посланника из их числа, который сообщит им Твои знамения, научит их Писанию и [божественной] мудрости и очистит их [от скверны], ибо Ты - великий, мудрый». (2/129)

    «Господи наш! Сделай нас предавшимися Тебе, а из нашего потомства - общину, предавшуюся тебе, и укажи нам обряды поклонения. Прими наше покаяние, ибо, воистину, Ты - прощающий и милосердный». (2/128)

    «Господи наш! Прими от нас [праведные дела и мольбы], ибо Ты, воистину, - слышащий, знающий». (2/127)

    ... «Господи! Сделай эту страну безопасной и даруй удел плодами тем из ее жителей, которые уверовали в Аллаха и в Судный день».(2/126)

Последнее священное Писание, ниспосланное Аллахом. Коран который дошел до нашего времени путем таватура (См. Хабар аль Мутаватир) на арабском языке. Он был передан путем откровения пророку Мухаммаду. Слово Коран происходит от арабского слова… … Ислам. Энциклопедический словарь.

КОРАН - (араб. кур ан, букв. декламация, чтение), гл. источник вероучения ислама, собрание поучений, речей и заповедей Мухаммеда (ок. 570 632). Мухаммед сообщал их своим последователям, начиная с 609 в Мекке и Медине, как откровения бога,… … Философская энциклопедия

Коран - (правильнее Кур’ан «чтение») священная книга мусульман, заключающая в себе откровения, якобы ниспосланные Мухаммаду (Магомету). Она делится на 114 глав «сур» (собственно «рядов» камней в стене); каждая сура на несколько (от 3 до 286) стихов… … Литературная энциклопедия

Коран - (правильнее Ал Коран, араб. "Чтение"), священная книга мусульман, на арабском языке, основа мусульманского богословия и юриспруденции, главный источник вероучения ислама. Составлена после смерти пророка Муххамеда из сохранившихся в… … Религиозные термины

коран - алькоран Словарь русских синонимов. Коран Алкоран (устар.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

КОРАН - (арабское кур ан, буквально чтение), главная священная книга мусульман, собрание божественных откровений, ниспосланных Мухаммеду. Включает проповеди, обрядовые и юридические установления, заклинания, молитвы, назидательные рассказы и притчи,… … Современная энциклопедия

КОРАН - священная книга мусульман, запись проповедей пророка Мухаммеда. произнесенных им в Мекке и Медине в 610 632 гг. Предписания К. вместе с положениями сунны составляют содержание шариата. Хотя из более чем 6200 стихов К. лишь 500 содержат правила… … Энциклопедия юриста

КОРАН - (арабское ал куран чтение вслух, декламация), главная священная книга мусульман, собрание проповедей, произнесённых основателем ислама Мухаммедом. Содержит также религиозно правовые и обрядовые предписания. Из К. исходят мусульманское предание… … Русская история

Коран - (правильнее: коръан) священная книга мохаммедан, играющая уних такую же роль, как у христиан Библия и Св. Евангелие. Это сборникрассказов, поучений, правил, законов и т. п., сообщенных МохаммедуАллахом через архангела Гавриила. Слово К. означает… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

коран - а, м. coran m. <, ар. qur an чтение. 1. Священная книга мусульман, содержащая догмы, положения мусульманской религии. Сл. 18. Гавриил научил его <Мухаммеда> на память знати весь куран. Кн. сист. 8. // Сл. 18 10 167. Смотря по вине, или … Исторический словарь галлицизмов русского языка

коран - КОРАН, устар. алкоран … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

Книги

  • Коран , . Коран - одна из величайших книг в истории человечества, последнее по времени Откровение, ниспосланное людям от Бога. Издание адресовано как верующим, так и всем, ктохочет ознакомиться с…


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!