Пластилиновая живопись. Церквушка из пластиковой бутылки. Поделка на неделю православной культуры Храм из пластилина для детей

Цель урока:

Познакомить детей с внутренним устройством храма.

Задачи:

  1. Дать начальное представление о внутреннем устройстве храма (притвор, неф, иконостас, алтарь);
  2. Дать начальное представление о том, зачем люди посещают храм;
  3. Воспитывать благоговейное отношение к святыням;
  4. Развивать воображение, память, образное мышление;
  5. Развивать мелкую моторику посредством вылепливания.

Дидактический материал:

  • фотография однокупольного храма (см. приложение 2);
  • диапроектор;
  • слайды: «Внутреннее убранство православного храма», «Иконостас», «Вид престола», «Праздничное богослужение в храме» (см. приложение 2);
  • макет храма, изготовленный преподавателем (см. приложение 1, стр. 1-3, макет храма);
  • фигурки мальчика и девочки, выполненные из пластилина.

Раздаточный материал : пластилин, стек, тряпочка, дощечка.

Подготовка класса к занятию : установка экрана и диапроектора, подготовка дидактического материала фотографии (прикрепление к доске), на первую парту ставиться макет храма и накрывается покрывалом, раздача пластилина на каждую парту.

План урока.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Время
1. Орг. момент Знакомство с учениками: представление учителя. Дети встают, называют свое имя, фамилию, садятся. 2 мин.
2. Беседа Посмотрим в окно. Что мы видим? Дети смотрят в окно. Предполагаемые ответы: деревья, землю, небо, дома и т.д. 5 мин.
Из каких частей состоит дом? Предполагаемые ответы : крыша, стены, окна, двери.
Как вы думаете, для чего нужны людям дома? Предполагаемые ответы : чтобы защищать от плохой погоды, чтобы жить в них.
Какие еще существуют здания, кроме домов? Предполагаемые ответы : магазины, театры, музеи, и т.д.
Учитель обращает внимание детей на фотографию однокупольного храма (см. приложение 2) . и спрашивает: Что вы видите? Дети рассматривают фотографию. Предполагаемые ответы : тоже дом, церковь, храм.
Учитель резюмирует ответы детей. Такое здание называется храмом. И как мы видим, он отличается от обычного дома внешним видом. Какие отличия вы видите? Предполагаемые ответы : не такая крыша, на верхушке крест, купол.
Учитель резюмирует ответы детей. Такая крыша называется куполом. Издавна люди строили храмы и венчали их куполами, чтобы было видно, что это не просто дом, здание памятник архитектуры, но и какое-то особое место. В храм приходят люди для того, чтобы обратиться к Богу. Так как это особое место, где Бог пребывает всегда. Перед началом занятия мы знакомились друг с другом, называли свое имя. У храма тоже есть имя, его называют — посвящают какому-либо событию или святому человеку.
3. Рассмат-ривание макета храма Теперь подойдем к первой парте. (На столе под покрывалом находится макет храма). Преподаватель снимает покрывало и говорит: Сейчас мы совершим экскурсию в храм. Дети встают вокруг первой парты. 10 мин.
Видите, я построила маленький храм, который похож на тот храм, который изображен на нашей фотографии. Вот стены храма, двери, вход в храм, купол с крестом, который находится на крыше. А сейчас мы снимем крышу и посмотрим, как же устроен храм. Дети рассматривают макет храма.
Педагог снимает крышу. В наш храм тоже пришли люди, чтобы обратиться к Богу. Девочка и мальчик. Педагог показывает изготовленные из пластилина фигурки детей и ставит их в первую часть храма — притвор.

Когда человек входит в храм, то вначале он попадает в первую часть храма — притвор, куда входят люди желающие попасть в храм — это преддверие храма. Давайте пройдем дальше. Педагог передвигает фигурки в центральную часть храма и говорит: Это центральная часть храма, или как говорят по-другому собственно храм, есть и еще одно название иностранное — неф.

Дети рассматривают внутреннее устройство храма.
Что же видят наши человечки, что их окружает?

Правильно. В храме есть и еще одна часть, она называется алтарь. Это святое, священное место, поэтому наши человечки войти туда не могут. В алтарь входят священники, для обращения к Богу и совершения литургии. Поэтому наши человечки останутся в средней части.

Предполагаемые ответы: иконы, подсвечники.
А мы сядем на место Дети рассаживаются на свои места.
4. Просмотр слайд -фильма Учитель выключает свет, зашторивает окна, включает диапроектор. На экране проекция первого слайда: «Внутреннее устройство храма». Дети смотрят на экран. 8 мин.
Как и в нашем маленьком храме, мы видели, что он не пуст, так и в обычных храмах мы видим, что отовсюду на нас смотрят лики. Кто эти люди? Предполагаемые ответы: дети затрудняются с ответом.
А чьи портреты мы храним в своем доме? Предполагаемые ответы: бабушки, дедушки, семьи, друзей.
Учитель резюмирует ответы детей. То есть это дорогие нам люди. Может быть, их уже нет рядом с нами, но мы их не забыли. Наверняка мы помним что-то хорошее о них. Может быть, мы хотим быть на них похожи.
Так зачем нам фотографии близких? Предполагаемые ответы : чтобы мы общаться с ними или вспомнить какой-либо случай из их жизни.
Так же и храм хранит лики святых, чтоб мы могли помнить о них и общаться с ними. На экране второй слайд «Иконостас». А это особая стена в храме. Она отделяет алтарь от собственно храма, поэтому она украшена по-особому.
Чем она украшена? Предполагаемые ответы : золотом, и т.д.
Вся эта стена в иконах. Они расположены в несколько рядов. В некоторых храмах лишь, три ряда, в некоторых пять, а бывает и больше.
Посмотрим на самый нижний ряд, что вы видите? Предполагаемые ответы : иконы, двери.
Это ряд называется местным. Так как в нем есть икона (вторая справа от врат) в честь которой назван храм. Также в этом ряду находятся Царские врата. Через них священник входит в алтарь, чтобы обратиться к Богу — прочесть самую главную молитву во время Литургии. Показывается третий слайд «Вид престола». Посмотрим, что же видит священник внутри алтаря. Перед нами стоит престол. Это сердце христианского храма. Во время Литургии здесь пребывает сам Господь.
Посмотрим, что же находится на престоле. Предполагаемые ответы : крест, книга, подсвечник, маленький храм.
Учитель уточняет; это священные предметы. Крест, евангелие, семисвечник, дарохранительница. Четвертый слайд . «Праздничное богослужение в храме». Вот мы опять оказались в средней части храма, мы видим, что храм полон людей. Они пришли обратиться к Богу.
5. Практи-ческая работа Учитель включает свет. Вот наша экскурсия завершена. Но ведь в нашем храме всего два человечка. Давайте слепим из пластилина еще человечков, чтобы наш храм наполнился людьми. Посмотрите, на ваших столах есть пластилин, стек, картонка, тряпочка — все для лепки. Предполагаемые ответы ; дети соглашаются. 8 мин.
Давайте отрежем стеком небольшой кусочек любого цвета, чтобы слепить туловище. Дети отрезают кусочек пластилина.
Скатаем толстую колбаску. Дети катают колбаску.
Пояснение учителя: Для того, чтобы слепить тело девочки нашу колбаску надо с одной стороны сделать потоньше, а с другой стороны приплюснуть, чтобы получилось платьице. Для того, чтобы слепить тело мальчика, колбаску оставляем ровной, снизу надрезая ее на две части до середины. Получились штанишки. Дети выбирают кого они лепят и выполняют работу.
Теперь слепим руки. Отрезаем кусочек поменьше и катаем тоненькую колбаску. Затем разрежем ее пополам и способом примазывания прикрепляем ручки к верхней части туловища. Возьмем пластилин белого (желтого, розового) цвета и отрежем маленький кусочек. Скатаем шарик. Способом примазывания прикрепим голову к туловищу. Девочкам надо надеть на голову платочки, а для мальчиков слепить волосы. Дети выполняют.
Возьмем маленький кусочек пластилина нужного цвета и расплющим его на доске в тоненькую лепешечку. Способом наложения и примазывания закрепим получившиеся детальки на голове фигурки. Дети выполняют
А теперь каждый попробует самостоятельно вылепить лицо своей фигурки и украсить одежду. Вот наши человечки готовы. Дети работают самостоятельно.
Закрепление усвоенного

материала

Теперь давайте наполним ими храм. Каждый подойдет и поставит своего человечка в храме. (Учитель должен выяснить у ребенка в какую часть храма он хочет поставить человечка, уточняет/ корректирует ответы детей.) 5 мин.
7. Окончание занятия Наше занятие подошло к концу. Мы сегодня познакомились с устройством храма, теперь вы можете рассказать об этом своим

друзьям и родителям. Учитель благодарит детей за внимание и прощается с ними.

Дети прощаются с учителем и выходят из класса. 2мин.

Предлагаю вашему вниманию серию работ "Кактусы", выполненных в технике "пластилиновая живопись".

Для работы необходимо: оргстекло (стекло), тушь чёрная (для контура), кисть беличья №1, пластилин, стеки, эскиз рисунка, салфетка, баночка с водой.



Перед работой стекло необходимо хорошо вымыть и обезжирить. Это можно сделать любым моющим средством или ацетоном.


1. Переводим рисунок на стекло тушью. Линии должны быть чёткими и тонкими.



2. Подбераем цвета пластилина, необходимые для выполнения работы. Не забываем смешивать пластилин для получения нужных оттенков. Чем богаче будет цветовая палитра, тем живописнее - работа.



3. Наносить (размазывать) пластилин надо тонким слоем, не прикасаясь к контуру. Стекло надо держать «на весу» левой рукой, а правой «раскрашивать» свой рисунок. Пользуемся, где надо, стекой и салфеткой.



4. Начинать «раскрашивать» работу надо с мелких деталей.



5. Выполнив мелкие детали, постепенно заполняем нужным цветом весь рисунок.



6. Не забываем о том, что на освещенной части предмета все цвета светлее, а в тени – темнее.



7. Когда весь рисунок раскрашен, можно раскрасить фон.



8. Помещаем работу в рамку, и всё, готово!!!




Узнаёте? Это - "декабрист".



А это обратная сторона нашего "рисунка".



К сожалению, названий не знаю, простите...



Он же, тоже с обратной стороны.



Если нет туши для контура, можно рисовать маркером, краской по стеклу, пробовали даже гуашью (только немного надо добавить клей ПВА), чтобы не скатывалась краска.

Картина сделала из набора для детского творчества, но если возникнет желание освоить пластилиновую живопись, советую распечатать понравившуюся картинку для раскрашивания на плотной бумаге, купить пачку пластилина и в путь! Обойдется работа в 4-5 раз дешевле, чем покупать набор (в коробке был шаблон для рисунка и пачка пластилина 6 цветов, которого мне даже не хватило, пришлось докупать ещё одну пачку)...

А техника выполнения картины очень проста: смешиваем необходимые цвета, отщепляем маленький кусочек, скатываем в руках шарик и размазываем с одной стороны шарик по картону. Чем разнообразнее по цвету будут шарики в пределах одной плоскости, тем живописнее будет выглядеть картина. Дальние формы делайте проще по цвету, т.е. используя один-два оттенка, таким образом картина будет казаться более объемной. Детали сложной конфигурации (уши, щеки, глаза и т.п.) можно выполнить расплющенным пятном, от которого стеком отсекаются излишки. После того, как вся картина будет заполнена, ее желательно оформить в рамку под стекло. Как сделать из обычной рамки объемную, я подсмотрела у MaryBond - http://bond-mary.blogspot.com/2009/11/blog-post_16.html
http://stranamasterov.ru/node/149140

Пластилиновая хохлома

Пластилиновая картина "У речки"

Это моя пластилиновая картина "Храм", я ее сделал для школьного конкурса, посвященного Пасхе. Он выполнена в технике "имитация витража".
http://stranamasterov.ru/node/353384

Пластилин своими руками.

Инструкция
Уровень сложности: Несложно
Что вам понадобится:
200 грамм муки
100 грамм соли
30г Alaun (хим.квасцы, можно найти в аптеке)
2-3 ст. ложки подсолнечного масла
200мл. кипятка
Красители (любые)
1 шаг
И так начнем делать пластилин:
Для начала нам нужна тара, например тарелка, баночка.
2 шаг
В банке смешиваем муку и соль. Тщательно перемешиваем, чтобы потом после добавления воды легче было все вымешивать. Соль используется для крепкости, а мука для основы. Далее добавляем Alaun, он здесь используется как загуститель. Alaun можно найти в любой аптеке. Это что-то похожее на желатин. Alaun не вреден и используется в медицине.
3 шаг
И так у нас есть сухая смесь. Выливаем туда наше масло, оно нужно для того, чтобы наш пластилин не лип к рукам. Добавляем и немного перемешиваем. Потом туда же выливаем горячую кипяченую воду 80-90 градусов.
4 шаг
После добавления воды все тщательно вымешиваем, чтобы избежать комков можно воспользоваться миксером. Когда миксеру тяжело будет перекручивать всю эту массу, то выложите ее на стол. Если хотите можете добавить краситель.
Если хотите сделать несколько цветов, то разделите массу на несколько частей и добавьте в каждую разный краситель, только добавляйте много красителя. Чтобы пластилин был ярким.


http://www.artkinderhaus.ru/votes.h...ork_id=3137#top

Пластилиновая сказка

На сайте "Вечернего Оренбурга" нашла интересное интервью с бывшей студенткой шестого курса архитектурно-строительного факультета ОГУ Анастасией Волковой, создавшей книгу из пластилина. Девушка проиллюстрировала сказку Аксакова «Аленький цветочек».

"Мысль украсить рисунок деталями из пластилина, - говорит Анастасия, - впервые пришла в голову, когда я мастерила открытку для мужа. Сергею очень понравился оригинальный подарок. За этой открыткой появилась вторая, потом третья…"

За лепкой Настя проводила целые дни, а порой и ночи. Сначала на один сюжет размером 30х60 см уходило около двух недель. Но со временем пальцы стали более ловкими, и скорость работы выросла: на одну картинку мастерице требуется всего пару дней.

Настя на картонке карандашом набрасывает рисунок. Затем, несмотря на роскошный маникюр, девушка смело отщипывает куски пластилина и размазывает их по картону, делая основной фон. Длинные ногти ей только помогают – ими мастерица наносит узоры на пластилин.

Ольга Алешина

У нас в детском саду постоянно проходят различные конкурсы. Совсем недавно подведены итоги конкурса по изготовлению макетов храмов своими руками . Материал можно было использовать любой. Главным приоритетом было то, что храм должен быть похож на действительно существующий в России . Задача была совсем непростой. Самое трудное, для меня, было выдержать соотношение всех частей храма и его сходство с настоящим. Первым делом сделала несколько снимков храма , который расположен в центре нашего города. Храмов у нас много , но этот мне нравится больше других,и по архитектуре казался не очень сложным!

Для изготовления макета было заготовлено :8 пустых бутылок от молока (подбирала только те, которые подходили по форме башен,2 двухлитровые бутылки от кваса,5 пластмассовых шариков для сухих бассейнов (один чуть больше остальных,пластилин, бумага "Ватман", клей ПВА, клей " Момент", краски "Гуашь", интерьерная, эмаль ПФ115,хлопчатобумажная тканьи бельевой шнур.

Основанием храма стала обычная картонная коробка, которую мне дали в магазине рядом с домом. Правда её пришлось немного поправить, чтобы она она соответствовала размеру подобранных бутылок, покрасить в соответствующий цвет


"Луковки" храма получились из пластилина, который плотно прилепился к пластмассовым шариками помог придать им соответствующую форму.


Гораздо труднее пришлось с приданием цилиндрическим бутылкам формы шестигранника. Для этого использовала бельевой шнур, который наклеила на бутылки и закрыла будущие башни тканью. Осталось только покрасить и соединить "луковки" с башнями с помощью крышек,свинченных между собой "саморезами"


Затем укрепила башни на крыше основного здания, заклеила всю поверхность крыши плотной бумагой, для придания формы и ровной поверхности, покрасила эмалью крышу. Для окон использовала старую рентгеновскую плёнку, для деталировки украшений пенопластовую плитку с гладкой поверхностью,белую гуашь. Крестики самые настоящие. "Золотая" краска на центральном куполе - это тоже гуашь. Вот такой храм у меня получился .


В конкурсе, который был объявлен накануне Светлого праздника Пасхи участвовали и воспитатели и родители наших воспитанников. Фотоотчёт о конкурсе можно посмотреть на сайте нашего детского сада.


Мой макет занял первое место , была вручена грамота.


Предпасхальные дни дают педагогу хороший повод познакомить малышей с православной архитектурой.
Покажите детям иллюстрации с изображениями церквей, сходите на экскурсию к местному храму, а затем предложите своим подопечным слепить маленький храм.
Для этого существуют два способа.

Способ первый

Нужно взять двенадцать цельных пластинок пластилина и у каждой пластинки с одного конца закруглить концы. Получились нефы - секторы храмовой стены. Пластинки-нефы ставятся вертикально и скрепляются между собой так, чтобы получился «колодец»: их нужно сильно прижать друг к другу и примазать с внутренней стороны «колодца». Корпус храма готов. Затем на «колодец» сверху кладется небольшая картонка, выполняющая роль опоры, или перекрытия, для крыши. Крыша делается из пластилиновой лепешки прямоугольной формы. А затем на крыше укрепляется купол, увенчанный крестиком из пластилина или из тонко нарезанных спичек.
В зависимости от желания ребенка, храм может быть одноглавый, трехглавый или пятиглавый. Для установления большего количества куполов нужен более массивный корпус храмового здания.
Затем стеком на стенах выдавливаются - процарапываются окна. Выбирается сторона, с которой будет вход. Вход - портал - можно слепить из пластилина методом наложения или, как в случае с окнами, нарисовать стеком.
Если храм «строился» из пластилина нужного цвета (для стен использовался белый пластилин, а для куполов - желтый или синий), после установления купола он считается готовым.
Если же в процессе лепки использовался разномастный пластилин, здание нужно загрунтовать крахмалом или толченым мелом, а потом раскрасить гуашью.

Второй способ

Из довольно большого куска пластилина формируется параллелепипед - корпус будущего храма. На него укрепляется купол. Дальнейшая последовательность действий такая же, как и при первом способе. Этот способ более простой, но он в то же время лишает педагога возможности познакомить детей с понятием «неф».

Дальнейший план действий определяется общим замыслом. Каждый ребенок может сделать специальный макет, внутри которого установит свою церковь. Здесь можно рассказать детям о том, что храмы обычно воздвигали на возвышенности. Холм можно сделать из пластилинового шара, которому придается нужная форма. Сверху его присыпают песком или землей, обкладывают дерном. А можно установить в емкость с пророщенным овсом.
Возможно, дети захотят, чтобы храм стоял на берегу озера. Или чтобы вокруг церкви был сад.
Главное - чтобы композиция была выразительной и через ее создание дети почувствовали бы особое настроение, которое обычно вызывает православная архитектура.

На сайте "Вечернего Оренбурга" нашла интересное интервью с бывшей студенткой шестого курса архитектурно-строительного факультета ОГУ Анастасией Волковой, создавшей книгу из пластилина. Девушка проиллюстрировала сказку Аксакова «Аленький цветочек».

"Мысль украсить рисунок деталями из пластилина, - говорит Анастасия, - впервые пришла в голову, когда я мастерила открытку для мужа. Сергею очень понравился оригинальный подарок. За этой открыткой появилась вторая, потом третья…"

За лепкой Настя проводила целые дни, а порой и ночи. Сначала на один сюжет размером 30х60 см уходило около двух недель. Но со временем пальцы стали более ловкими, и скорость работы выросла: на одну картинку мастерице требуется всего пару дней.

Настя на картонке карандашом набрасывает рисунок. Затем, несмотря на роскошный маникюр, девушка смело отщипывает куски пластилина и размазывает их по картону, делая основной фон. Длинные ногти ей только помогают – ими мастерица наносит узоры на пластилин.

После раскатывает пластилиновые колбаски, шарики и чешуйки, которые превращаются в заросли травы, морские волны или прекрасный замок. К своим работам искусница очень придирчива. Один сюжет может переделывать несколько раз.

На все иллюстрации у Анастасии ушло около ста коробок пластилина. Она научилась создавать свои цвета пластилина. Девушка соединяет разноцветные кусочки, долго разминая их в руках. Получается новый оттенок.

Даже муж стал принимать активное участие в процессе, помогая любимой смешивать цвета. Супруг для Насти - главный критик и советчик. В знак благодарности за поддержку художница увековечила его образ. Сергей стал прототипом пластилинового принца из сказки. Ну а главная героиня – младшая дочь купца, пожелавшая получить аленький цветочек, – это сама Анастасия.

Остальные герои сказки также списаны с реальных людей, которые окружают Настю: купец похож на её отца, старшие сёстры - на подруг, а физиономия чудовища, в которое был превращён прекрасный принц, - копия приплюснутой мордочки перса Буси.

Последняя картина была слеплена накануне защиты за несколько бессонных ночей. Самое трудное - это изобразить лица, эмоции. Например, двух сестёр нужно было показать злыми. А они всё какими-то милыми выходили. Тогда Анастасия, не жалея, уничтожала всё и переделывала композицию.

"Когда преподаватели увидели мои работы, то были в лёгком шоке, - вспоминает свой триумф Анастасия, - рассматривали картины, передавали из рук в руки. Позже они сказали, что это самая оригинальная работа, которую они видели. Оценили на “отлично”. А один представитель приёмной комиссии сразу пригласил меня на работу. Теперь я дизайнер в полиграфической компании".

Предпасхальные дни дают хороший повод познакомить малышей с православной архитектурой.

Покажите детям иллюстрации с изображениями церквей, сходите на экскурсию к местному храму, а затем предложите своим подопечным слепить маленький храм.

Для этого существуют два способа.

Способ первый

Нужно взять двенадцать цельных пластинок пластилина и у каждой пластинки с одного конца закруглить концы. Получились нефы - секторы храмовой стены. Пластинки-нефы ставятся вертикально и скрепляются между собой так, чтобы получился «колодец»: их нужно сильно прижать друг к другу и примазать с внутренней стороны «колодца». Корпус храма готов. Затем на «колодец» сверху кладется небольшая картонка, выполняющая роль опоры, или перекрытия, для крыши. Крыша делается из пластилиновой лепешки прямоугольной формы. А затем на крыше укрепляется купол, увенчанный крестиком из пластилина или из тонко нарезанных спичек.

В зависимости от желания ребенка, храм может быть одноглавый, трехглавый или пятиглавый. Для установления большего количества куполов нужен более массивный корпус храмового здания.

Затем стеком на стенах выдавливаются - процарапываются окна. Выбирается сторона, с которой будет вход. Вход - портал - можно слепить из пластилина методом наложения или, как в случае с окнами, нарисовать стеком.

Если храм «строился» из пластилина нужного цвета (для стен использовался белый пластилин, а для куполов - желтый или синий), после установления купола он считается готовым.

Если же в процессе лепки использовался разномастный пластилин, здание нужно загрунтовать крахмалом или толченым мелом, а потом раскрасить гуашью.

Второй способ

Из довольно большого куска пластилина формируется параллелепипед - корпус будущего храма. На него укрепляется купол. Дальнейшая последовательность действий такая же, как и при первом способе. Этот способ более простой, но он в то же время лишает педагога возможности познакомить детей с понятием «неф».

Дальнейший план действий определяется общим замыслом. Каждый ребенок может сделать специальный макет, внутри которого установит свою церковь. Здесь можно рассказать детям о том, что храмы обычно воздвигали на возвышенности. Холм можно сделать из пластилинового шара, которому придается нужная форма. Сверху его присыпают песком или землей, обкладывают дерном. А можно установить в емкость с пророщенным овсом.

Возможно, дети захотят, чтобы храм стоял на берегу озера. Или чтобы вокруг церкви был сад.

Главное - чтобы композиция была выразительной и через ее создание дети почувствовали бы особое настроение, которое обычно вызывает православная архитектура.

Всем большой привет! Рукодельный вторник на блоге «ШколаЛа»! Готовьте свои золотые ручки. Сегодня будем делать очень интересную школьную поделку для недели православной культуры. Случаются у вас в школе такие? У нас периодичеки бывают) Вот и задали сделать что-нибудь подходящее.

И решили мы сделать церквушку. Долго думали из чего, да как? Думали, думали и придумали. Будем делать церковь из пластиковой бутылки. Главное бутылку подобрать подходящую, чтобы по форме ее верхняя часть была похожа на маковку церкви. И у нас такая нашлась, из-под минеральной воды.

Ну что? Начинаем?

Приготовим необходимые материалы:

  • крышку от коробки из-под обуви;
  • пластиковую бутылку;
  • веревку;
  • проволоку;
  • тесьму и кружева для украшения;
  • пластилин (мы выбрали белый и голубой);
  • картон или детскую пенку (она же фоамиран);
  • вату;
  • клей-ПВА;
  • двусторонний скотч;
  • белую краску;
  • кисточку;
  • ножницы.

Для начала приготовим основание нашей поделки. Покрасим крышку от обувной коробки белой краской.

Коробку откладываем в сторонку, чтобы подсохла краска. И приготовим дощечки для заборчика, который будет огораживать нашу церквушку. Их можно вырезать и из картона. Мы же применили цветную пенку для детского творчества (фоамиран). Нарисовали полоски и вырезали их ножницами.

Заострили кончики дощечек, чтобы придать заборчику большую натуралистичность. «Дощечки» готовы.

Теперь приклеиваем их к нашему основанию.

И переходим к конструированию главного объекта нашей поделки.

Возьмем бутылку и отрежем от нее нижнюю часть. Примерно вот так.

Верхушку бутылки также нужно отрезать. Это довольно проблематично, так как у горлышка бутылки пластик довольно жесткий и толстый. Мы нагревали ножик над газом и потихонечку отрезали.

Пришла пора позаботиться о том, как наша будущая церквушка будет крепиться к основанию. С помощью маркера наметили на нижней части бутылки горизонтальную линию, примерно на расстоянии 2 см от края. И от этой линии вниз провели отрезки.

По намеченным линиям разрезали бутылку ножничками и загнули получившиеся полоски. Похоже на лепестки цветочка.

Займемся маковкой нашей церкви. Дополним ее до нужной формы с помощью пластилина.

Как сделать крестик? Очень просто. Мы взяли красивую декоративную голубую проволочку, так как у нас и церковь будет вся бело-голубая. Но можно воспользоваться и обычной проволочкой, просто потом обернуть крестик фольгой.

Ну а мы сначала согнули проволоку пополам и отогнули ее хвостики в стороны.

А потом еще вот так. Получился крестик!

Теперь крестик втыкаем в верхушку нашей маковки.

Берем двусторонний скотч и обклеиваем им стены церкви.

Постепенно, начиная снизу, отнимаем верхний слой двустороннего скотча и начинаем обматывать стены веревкой.

И так до самого верха стены, до начала купола.

Двери и окна наметим на стенах с помощью голубого кружева. Мы спереди сделали дверь. На верху еще тоненькую полоску кружева приклеили, а снизу серебристую тесьму для красоты.

Окошки расположили так: два по бокам, одно сзади.

Приступаем к украшению купола. Из белого и голубого пластилина скатываем шарики, превращаем их в лепешки, и по рядочкам приклеиваем их к куполу, начиная снизу.

Каждый следующий кружочек немного находит на предыдущий. Как и каждый верхний ряд на нижний. Чем выше поднимаемся, тем мельче становятся лепешечки. Вот такой получился купол! Красиво?

Можно сказать, что церковь мы построили.

Будем устанавливать ее на наше основание.

Помните, мы разрезали нижнюю часть бутылки на лепестки? Вот теперь на эти лепестки снизу приклеиваем двусторонний скотч.

Мы полосочки, которые находятся на задней стороне церкви, сделали покороче немного, чтобы установить здание как можно ближе к стенке основания. Затем отнимаем верхний слой скотча и приклеиваем здание к основанию. Держится очень крепко, никуда не упадет.

Осталось оформить окружающее церковь пространство. Можно сделать его летним, приклеить травку, сделать своими руками деревца и «посадить» их вокруг. Но мы пошли другим путем, более быстрым и простым. Сделали зимушку. Вокруг церкви все «замели снегом». Сделали сугробы из ваты. И «прочистили» дорожку к дверям. Тропинка из кусочка синтепона. Все это приклеили к основанию на клей ПВА.

Вот и готова наша бело-голубая церквушка)

Уже отправилась на школьную выставку.

Теперь, друзья, вы знаете, что нужно делать, если в школе стартовала неделя православной культуры. Надеемся, наш пошаговый мастер-класс вам поможет)

Кстати, думаю, что поделкой на тему православной культуры может выступить и наша композиция к Рождеству с ангелочками. Мастер-класс найдете.

А «ВКонтакте» вас ждет наша группа «ШколаЛа» ! Станьте ее подписчиком! Обещаем море школьного позитива и интересной информации!

Приятного вам творчества!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Поделки из пластиковых бутылок очень просты и их легко сделать своими руками. В этой статье мы расскажем вам, как можно сделать макеты церквей из обычных пластиковых бутылок.

Стоит заметить то, что многие бутылки уже имеют куполообразную форму, это очень сильно облегчает изготовление макетов церквей.

Как видно на фотографии, в данной композиции используются верхние части бутылок.

Картинки распечатаны на самоклеящейся бумаге с помощью обычного струйного принтера и наклеены поверх бутылок, обсыпка выполнена с помощью клея и блесток. Кроме этого в изготовлении поделки из пластиковых бутылок использовался бисер и фольга.

Вполне доступные материалы для изготовления поделок своими руками, не правда ли?

А эта поделка из пластиковой бутылки сделана с помощью технологии папье-маше, это когда бумагу рвут на мелкие части, обмазывают бутылку клеем и оклеивают клочками мягкой бумаги в несколько слоев.

После этого самодельную поделку можно красить акриловыми красками или гуашью.

Этот макет из пластиковых бутылок еще проще в изготовлении. Использовались акриловые краски. Краску «под золото» можно купить в магазине для художников, а в остальном – все предметы для изготовления продаются в магазине канцелярских товаров.

Эта инсталляция использует прорезание окон в пластиковых бутылках, купола сделаны из полимерной глины, о ней мы писали в статье. Можно взять уже золотистого цвета, а можно и покрасить.

Как видите – ничего сложного в изготовлении самодельных поделок из бутылок нет! Это очень простое занятие и вы можете заниматься им вместе с ребенком.

Еще поделки из пластиковых бутылок:

Вертолет из пластиковой бутылки - делаем модель вертолета.
Водяная ракета - делаем ракету на водно-воздушном топливе.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!