Когда будет ночь предопределения в году. Как следует встречать ночь Предопределения. Ночь Предопределения и ее название

Бытовые, более значимы по Божественному воздаянию, чем те, что совершались на протяжении тысячи месяцев.

В Священном Коране сказано:

«Воистину, Мы [говорит Господь миров] низвели его [Священный Коран] в Ляйлятуль-кадр (в Ночь Могущества).
И откуда тебе [Мухаммад] знать, что такое Ляйлятуль-кадр (Ночь Могущества)?!
Ляйлятуль-кадр лучше, чем тысяча месяцев!
Спускаются [в пределы планеты Земля] ангелы в эту ночь и ар-рух [ангел Джабраил (Гавриил)] по разрешению Господа их, в каждом деле. Мир. (Или: «В каждом деле в эту ночь [устанавливается] мир, спокойствие»). Она [эта ночь, длится] до рассвета» (Св. Коран, 97).

После своего Воскресения он дал это толкование Писания ученикам Эмауса, а затем и самим Апостолам. «Бог сделал его для нас грехом». Таким образом, Святой Петр смог сформулировать апостольскую веру в божественном плане спасения: Вы были спасены от глупого поведения, унаследованного от ваших отцов, а не с чем-то устаревшим, золота или серебра, но с драгоценной кровью, как ягненок без порока и без пятна, Христос, предопределенный до сотворения мира и проявленный в последние времена из-за вас. Грехи людей, как следствие первородного греха, санкционируются смертью.

Пояснение и комментарии к суре:

1. То, что в свое время последнее Писание - Священный Коран - был низведен из Хранимой Скрижали на первый небесный уровень из семи существующих именно в эту ночь, говорит о ее неописуемой величественности и особости пред Всевышним Творцом.

2. Повторение «Ляйлятуль-кадр» трижды неслучайно. Такой прием в арабском языке указывает на уважение и значимость.

Отправляя своего Сына в состояние раба, падшего человечества, обреченного на смерть от греха, Бог сделал его для нас грехом, который не знал греха, чтобы мы могли стать праведностью Бога в он. Но в искупительной любви, которая всегда объединяла нас с Отцом, он принимал нас на расстоянии от Бога за наши грехи, до того, что мы могли сказать от нашего имени на кресте: Боже мой, Боже мой, почему ты оставил меня?

Сделав его в солидарности с нами, грешниками, «Бог не пощадил своего Сына, но предал его для всех нас», чтобы мы «примирились с Богом через смерть Его Сына». У Бога есть инициатива всеобщей искупительной любви. Он утверждает, что «отдал свою жизнь за выкуп за многих»; этот последний термин не является ограничительным: он противостоит всему человечеству единственному человеку Искупителя, который сдается спасти его.

3. «Ляйлятуль-кадр» означает «Ночь Могущества». Ученые высказывали различные предположения, почему этот временной отрезок назван именно так. Вот некоторые из них:

- «могущественность и величественность ее в том, что Священный Коран был низведен именно в эту ночь»;

- «… по той причине, что невероятно огромное количество ангелов спускается в эту ночь на Землю»;

Церковь, следуя за Апостолами, учит, что Христос умер за всех без исключения мужчин: «нет ни того, ни другого, за кого Христос не пострадал». Вся жизнь Христа - приношение Отцу. С первого момента своего воплощения Сын принимает божественный план спасения в своей искупительной миссии: «Моя пища - исполнять волю Пославшего Меня и выполнять его работу».

«Ягненок, который отнимает грех мира». Вы, таким образом, проявили, что Иисус является и страдающим Слуги, который молча увлечен убийством и обременен грехом множества и символом пасхального ягненка искупления Израиля, когда он отпраздновал первую Пасху.

- «… проявление благодати, милости и прощения Господом миров в эту ночь несравнимо с таковым в другие ночи по своей значимости»;

- «… верующий, проводящий эту ночь в молитвах, приобретает, по милости Всевышнего, необычно большое количество сил и жизненной энергии».

Слово «аль-кадр» может быть переведено и как «теснота». Учитывая данное значение, теологи говорили: «В эту ночь на землю спускается столь огромное количество ангелов, что им становится просто «тесно».
Другой перевод - «ограниченность». Толкование отсюда следующее: осведомленность и знание о том, какая из ночей очередного месяца Рамадан будет именно Ляйлятуль-кадр, ограничены Всевышним. В Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) даны только примерные ориентиры.

Вся жизнь Христа выражает свою миссию: «Служите и отдавайте свою жизнь за выкуп за многих». Иисус свободно принимает искупительную любовь Отца. Как в страданиях, так и в смерти, его человечность стала свободным и совершенным инструментом его божественной любви, которая хочет спасения людей.

Отсюда суверенная свобода Сына Божьего, когда он сам направляется к смерти. Иисус ожидал на ужине бесплатного приношения своей жизни. Накануне Его Страсти, будучи еще свободным, Иисус сделал эту последнюю Ужин с его Апостолами мемориалом его добровольного приношения Отцу, для спасения людей: «Это Мое Тело, которое должно быть доставлено вам». «Это моя кровь завета, которая будет пролита для многих для прощения грехов». Иисус включает апостолов в свое собственное приношение и приказывает им увековечить его.

Порой «Ляйлятуль-кадр» истолковывают как «Ночь Предопределения». Это в том случае, если слово «кадр» читать как «кадар». С учетом такого истолкования исламские ученые предположительно поясняли: «То, как данная ночь будет проведена молящимся и с какими молитвами (сердечным настроем) он будет обращаться к Богу, может значительно повлиять на последующий год жизни данного человека, идя в параллели и единстве с изначальной всеосведомленностью Творца».

Он выражает ужас, представленный смертью за его человеческую природу. Это, на самом деле, как и наше, предназначено для вечной жизни; Более того, в отличие от нашего, он совершенно свободен от греха, который является причиной смерти; но прежде всего это подразумевает божественная личность «Князя Жизни», «того, кто живет», - полагает Вивентис. Приняв в своей человеческой воле, что воля Отца будет выполнена, он принимает свою смерть как искупителя, чтобы «нести наши недостатки в своем теле на дереве».

Смерть Христа - единственная и последняя жертва. Прежде всего, это дар от Бога-Отца: именно Отец дает Сыну примирить нас с самим собой. В то же время он является приношением Сына Божьего, делающего человека, который свободно и из любви предлагает свою жизнь Отцу через Святого Духа, чтобы восстановить наше непослушание. Иисус заменяет наше непослушание за его послушание.

4. «Ляйлятуль-кадр лучше, чем тысяча месяцев!» - когда в этих месяцах и среди многих тысяч дней в них нет самой этой ночи, нет Ляйлятуль-кадр.

Аят прямым текстом дает понять, что совершение любого благого дела в эту благословенную ночь, более вознаграждаемо пред Богом, чем совершение этого же благого поступка или действия, даже произнесение доброго слова, на протяжении тысячи месяцев. В этом - проявление величайшей милости Творца к людям, часто забывающим о Нем, забывающим о вечности и о самих себе.

Своим послушанием до смерти Иисус выполнил замену страдающего раба, который «отдал Себя в искупление», «когда Он родил грех многих», которого Он «оправдает и чьи недостатки Он будет нести». На кресте Иисус потребляет свою жертву. Ни один человек, хотя и святой, не смог взять на себя грехи всех людей и предложить себя в жертву для всех.

Существование во Христе Божественной личности Сына, которое в то же время превосходит и охватывает все человеческие личности и делает Его главой всего человечества, делает возможным его искупительную жертву для всех. Его сантиссима пассиона в линьо кресисе благородства оправдывает заслуги, учит Совет Трент, подчеркивая уникальный характер жертвы Христа как «причины вечного спасения». Наше участие в жертве Христа.

5. «Спускаются ангелы в эту ночь» - как спускаются с небес на землю, так и становятся ближе к верующим.

6. «… И ар-рух [ангел Джабраил (Гавриил)]». Всевышний, сначала сказав обо всех ангелах, а затем выделив отдельным упоминанием из этого огромного числа одного, указал на особое положение ангела Джабраила (архангела Гавриила) пред Собою.

Он призывает своих учеников «взять крест и следовать за Ним», потому что он «пострадал за нас, оставив нам пример, чтобы следовать по его стопам». Он хочет, по сути, связать с его искупительной жертвой тех, кто является его первым бенефициаром. Это он делает в возвышенном виде в своей Матери, более тесно связанный с тайной его искупительного страдания, чем кто-либо другой. Этот дар означает это и заранее осознает это во время последнего обеда: «Это мое тело, которое будет дано вами». Предопределение может быть определено: это милосердный поступок, посредством которого, со всей вечности, Бог свободно любил, свободно выбирал и эффективно направлял высшему блаженству всех тех, кто должен быть спасен.

7. «В каждом деле» - то есть ангелы спускаются как для низведения и выполнения велений Всевышнего, так и для того, чтобы установились, утвердились все те дела, что должны произойти в последующем году.

8. «Она [эта ночь, длится] до рассвета» - Ляйлятуль-кадр начинается сразу после захода солнца и заканчивается с рассветом, то есть с началом времени утренней молитвы Фаджр.

Термины этого определения понимаются сами по себе. Если всякая милость - это милость, ее следует считать милостивым суверенным божественным актом, который гарантирует вечное венчание благодати, большую пользу, славу. Предустановленные выбраны и, прежде всего, возлюбленные, потому что каждый выбор предполагает любовь. Поэтому Бог любит всю вечность любовью, которая, не спровоцированная его созданием, совершенно безвозмездна с его стороны; и потому, что он выбрал его, он эффективно руководит своей судьбой, чтобы избранные безоговорочно прибыли, даже при его свободном сотрудничестве, в конце спасения.

В Священном Коране есть еще одно упоминание о Ляйлятуль-кадр:

«Воистину, Мы [говорит Всевышний, указывая на Свое величие, но никак не множественность] низвели его [Священный Коран] в благодатную Ночь. И Мы, поистине, предостерегаем (оповещаем) [людей теми назиданиями, что указаны Нами в Священном Писании, а также разъяснением ожидающего их в Судный День, в вечности]. В эту Ночь [Ляйлятуль-кадр] будут различаться [распределяться, становиться явными, определенными] все мудрые дела [окончательно решенные и утвердившиеся]. По Нашему приказу. Поистине, Мы ниспосылаем [низводим]. И это - проявление милости Господа твоего. Воистину, Он - Всеслышащий и Всезнающий» (Св. Коран, 44:3 - 6).

Предопределение - это больше, чем обычное Провидение, более того, чем сверхъестественное Провидение в целом, это единственное Провидение, которое гарантирует избранным эффективным милости для времени и славы на вечность. Все католики признают против пелагианства существование в Боге предопределения. Некоторые богословы школы Молины, практически не подвергая сомнению предопределение, считали, что теоретически это не было абсолютно необходимо, и что те же самые эффекты можно было бы искать в Провидении.

Амвросий Катаринус выделяет два предопределенных вида: для Девы Марии, а для героев святости, которые должны составлять чудеса сверхъестественного порядка, необходимо специальное предопределение, но для общего назначения избранных нет необходимости. У этого мнения больше нет защитников. Другие богословы, наоборот, заявляют с доминиканским Домингосом Банэсом, что он не лишает предрассудков веры отрицать необходимость божественного предопределения.

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Кто выстаивал ночную молитву в Ляйлятуль-кадр, веря в воздаяние и делая это только ради Всевышнего, тому будут прощены предшествовавшие грехи» .

Что касается самого пророка Мухаммада, то ‘Аиша передала, что «посланник Всевышнего в последние десять ночей месяца Рамадан дольше молился (ночь превращал в нечто живое), будил свою семью [для молитвы], становился более строг к себе [совершал много благого]».

Независимо от того, что думает об этом спекулятивном вопросе о абсолютной необходимости, существование предопределения - это истина веры. У нас есть, прежде всего, категорические утверждения Писания: «Придите, вы благословенны от Отца Моего, чтобы обладать Царством, подготовленным для вас от начала мира». Поэтому со всей вечности Бог подготовил для избранных, своих возлюбленных, блаженства и славы, и эта подготовка является избранием; особое предназначение, потому что оно не было предоставлено всем людям, даже не всем христианам.

Павел является Доктором предопределения: «Те, кого Бог предопределил, призвали их, оправдали их, прославили их». Апостол приписывает таинственный акт Бога, называемый предопределением, три великих эффекта: призвание к спасению, оправдание по благодати, прославление на небесах. В другом тексте он возвращается к этой доктрине: Бог избрал нас в Христе, до основания мира, чтобы мы были святы и безупречны в его глазах, в милосердии; он предопределил нас быть его усыновленными детьми Иисусом Христом, по радости его воли, к славе славы Его благодати.

Среди каких ночей ожидать ее?

Во-первых, абсолютное большинство исламских ученых говорило о том, что Ляйлятуль-кадр присутствует в каждом году и именно в месяце Рамадан.

Во-вторых, о том, какая именно ночь месяца Рамадан является Ночью могущества, до ее наступления однозначно известно только Творцу, Господу миров.

В Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Господь и приветствует) есть немалое количество хадисов, в которых указываются предположительные временные границы нахождения этой благословенной ночи. Вот некоторые из них:

В этом тексте сведена вся теология спасения. Бог выбрал любимого из вечности и, выбирая их, у него был идеал, он искал модель, его любимую возлюбленную, Христа Иисуса, чья естественная привязанность является типом нашего приемного подчинения; он выбрал нас свободно для его удовольствия и для своего счастья стать славой для него.

Некоторые быстрые свидетельства святых отцов наставляют нас на католическую традицию. «Это предопределение, которое мы защищаем согласно Священному Писанию, говорит святой Августин, никто не может оспаривать его без ошибок». Просперо: «Ни один католик не отрицает божественного предопределения». Фульгенсио заключает: «Верьте твердо, что Бог перед конституцией мира предопределен как усыновленные дети всеми теми, кто хочет делать по своей безвозмездной милости сосуды милосердия». Вот заявления Экклезиастического Магистерия.

- «Ищите Ночь могущества [молясь, выстаивая молитвы и совершая благие дела] в последних десяти днях месяца Рамадан»;

- «Ищите Ночь могущества в нечетные дни последних десяти дней месяца Рамадан»;

- «Кто будет искать Ночь могущества, тот пусть ищет ее среди последних семи дней»;

- «Ночь могущества - это ночь двадцать седьмого дня»;

Он читает в совете Кирси: Человек, злоупотребляя своей свободной волей, согрешил и упал; следовательно, эта масса обреченности; всего человечества. Бог, который справедлив и добр, избрал в этой массе для своего предвидения тех, кто по милости своей предопределил жизнь, и предопределил их в вечную жизнь.

Таким образом, вечный Божий поступок является избранием, и такие выборы являются безвозмездными, благодать, которую выбирает Бог: этот выбор предопределяет избранных для вечной жизни. Совет Валенсии учит в этом отношении три основные истины: 1 °, что есть предопределение избранных к вечной жизни; 2 ° эти выборы - это милость, которая предшествует добрым делам святых; 3 По предопределению Бог извечно верит, что он сам сотворит вовремя, благодаря своей безвозмездной милости.

- «Ночь могущества - это ночь двадцать четвертого дня»;

- «Ночь могущества - это ночь двадцать седьмого дня или двадцать девятого. Ангелов [спустившихся на землю] в эту ночь будет больше, чем мелких камешков [на всей этой планете]» .

Имам Ибн Хаджар, комментируя название главы «Поиск Ляйлятуль-кадр в нечетные дни последних десяти дней» из свода имама аль-Бухари, в которой великий мухаддис упоминает несколько хадисов из числа приведенных выше, заметил: «Такое название этой главы как бы указывает на то, что Ляйлятуль-кадр находится в месяце Рамадан в последних десяти днях и именно в нечетных из них».

Совет Трент постоянно обращается к догме о предопределении как к тайне как непостижимой, как это определенно: Пусть никто в этой смертной жизни не может впасть в тайную тайну божественного предопределения, до того, чтобы полностью подтвердить, что он имеет число предопределенного, как если бы он был уверен, что оправданный не может грешить или кто, если он грешит, может пообещать свое раскаяние. За исключением особого откровения никто не может знать, кого выбрал Бог. «Анафема для него, которая говорит, что возрожденный и оправданный человек имеет право верить, что он находится в числе предопределенных». Анафема для тех, кто говорит, что благодать предопределения предоставляется только предопределенным и что другие также называются, но не получают благодати, поскольку они предопределены злом божественной силой.

Значительная часть исламских ученых делала акцент именно на ночь двадцать седьмого дня месяца Рамадан, говоря, что это наиболее вероятное время, хотя не однозначно. Очень часто торжественные и праздничные мероприятия как на государственном, так и на местном уровнях, приуроченные к этому знаменательному событию, проводятся именно в двадцать седьмой день месяца Рамадан.

Конечно же, для того, кто не хотел бы упустить эту величественную ночь, наиболее предусмотрительным будет уделять определенное внимание каждой из последних десяти ночей месяца Рамадан: как минимум, полагаясь на милость Всевышнего, совершать дополнительную молитву, по завершении которой обращаться к Творцу всего сущего с мольбой-ду‘а и делать хоть одно, пусть не столь значительное, но благое деяние во имя Него, искренне и бескорыстно. Даже если очередная ночь не окажется Ночью могущества, все равно наши молитвы, по милости Творца, будут приняты и услышаны, ведь это было ночью, а тем более в одну из ночей благодатного месяца Рамадан.

Каковы признаки Ляйлятуль-кадр?

1. У этой ночи есть свой необычный блеск, сияние.

2. Эта ночь, по местным климатическим условиям, будет ни холодной, ни жаркой. То есть ночная температура будет средней для данного климата, местности и времени года.

3. Она будет спокойной, безоблачной и без осадков.

4. Звезды в эту ночь не падают.

5. Наутро после этой ночи солнце взойдет чистым, без лучей, диском, мягко-красным. Свет его будет нежным, неослепляющим, подобным свету полной луны в безоблачную ночь.

Почему ее время окутано таинственностью?

Возможно, она сокрыта для того, чтобы люди не ограничивались одной ночью в году, когда они стараются быть далеки от греха и наиболее живы сердцем, душою.

Некоторые известные ученые говорили: «Человек должен искать Ляйлятуль-кадр в каждой ночи года». То есть оживлять ее молитвами, мольбой-ду‘а, размышлениями о мирском и вечном.

Скрытость и отсутствие четкой определенности в данном вопросе подобны неизвестности срока смерти, срока наступления Конца Света. Почему? Да потому что, имея возможность быть набожными сегодня, не нужно оставлять это на завтра, а тем более на будущие годы и десятилетия!

Как встречать Ночь могущества?

Больше позитива, энергии в делах, одновременно с умением прислушаться к своему сердцу, заглянуть в самые потаенные закутки. Читать Священный Коран, молить Всевышнего и просить у Него благословения (тавфик) в последующих намечаемых делах, благодати (баракят), обращаясь на языке, на котором нам легче всего излагать свои мысли, чаяния и пожелания.

Также можно читать молитву-ду‘а на арабском языке. Например, ‘Аиша однажды спросила пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует): «С какой мольбой-ду‘а лучше обращаться к Всевышнему в Ляйлятуль-кадр?» Пророк ответил: «Говори: «Аллаахумма иннакя ‘афуввун тухиббуль-‘афва фа‘фу‘анни» («О Господи! Поистине, Ты - Прощающий, любишь прощать. Прости же меня!») .

Сила мольбы

«Мольба (молитва, мысленная или словесная обращенность к Богу) в состоянии предотвратить (отразить, удалить с жизненного пути) то, что уже вот-вот должно произойти (определено Свыше и вроде как неизбежно)» - говорил пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует).

В другом достоверном хадисе сказано: «Воистину, человек [может] лишиться удела [того или иного блага] в результате совершения греха! Ничто не может остановить уже определенное (предопределенное) [например, что-то плохое, находящееся по воле Творца рядом или идущее нам прямо навстречу], кроме мольбы-ду‘а [ничто не сможет столь эффективно поспособствовать удалению беды, кроме как сердечная обращенность к Богу]. Ничто не продлевает жизнь так [не делает ее настолько благодатной], как любое проявление благородства [доброты, щедрости, праведности]» .

Такие известные сподвижники пророка Мухаммада, как ‘Умар ибн аль-Хаттаб, Ибн Мас‘уд и другие, часто молили Всевышнего мудрой, исполненной глубокого трепета молитвой-ду‘а. Например, ‘Умар, совершая обход вокруг Каабы, со слезами на глазах молил Бога: «О Господи! Если относительно меня записано (в Хранимой Скрижали) какое-то несчастье, беда или грех, то (прошу Тебя) бесследно удали это! Ведь Ты «бесследно стираешь то, что пожелаешь, и укрепляешь. И у Тебя - Основа Книги [Хранимая Скрижаль]». Преврати это (заведомо плохое) в счастье, благополучие и прощение».

Сподвижник пророка Мухаммада Ибн ‘Аббас говорил: «Верующий всегда ждет от Всевышнего только блага - молит Его о помощи в беде (в трудную минуту) и благодарит Его в радости (в моменты радости)».

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) часто молил Творца следующей мольбой-ду‘а: «Господи, удали меня [с Твоего благословения и по Твоей милости] от тревог и беспокойств; от печали и грусти; от слабости (потери сил, немощности, бессилия, болезней, нетрудоспособности); от лени (лености, нерадения, скуки); от трусости, малодушия; от скупости и жадности; от долгов, которые «искривляют», прогибают, ломают человека своей тяжестью, и [самое главное] от состояния быть побежденным (от поражений)» . (Abdul Malik Mujahid)

Коран называет Ляйлятуль Кадр (Ночь могущества) «лучшей, чем тысяча месяцев» (Коран, 97:3).
Все, что сделано в эту ночь – чтение Корана, поминание Аллаха и т.д. – превосходит по значимости все то, что можно сделать за тысячу месяцев. «Когда наступали последние десять дней рамадана, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, потуже затягивал свой изар, бодрствовал по ночам и будил членов своей семьи» (Муслим).

Аиша передала следующие слова Пророка (мир ему и благословение):

«Ищите ночь аль-Кадр в один из нечетных дней последних десяти дней месяца Рамадана » (аль-Бухари).

Пророк также сказал:

«Тому, кто будет молиться в Ночь могущества с верой и надеждой на награду, простятся все его предыдущие грехи» (Бухари, Муслим).

Возьмите отпуск
Мы делаем перерыв в работе по самым разным поводам в жизни. На этот раз возьмите отпуск для того, чтобы полностью сосредоточиться на поклонении Аллаху и вознесении благодарности Ему.
Если отпуск невозможен, пусть это будут хотя бы несколько дней отгулов. В эти дни вам будет легче бодрствовать по ночам, посвящая это время молитве и не волнуясь о том, что утром надо вставать на работу.
Во время отпуска или отгулов вы также будете иметь возможность совершить итикаф.

Совершите итикаф (уединение в мечети)
Последние десять дней и ночей Рамадана Пророк обычно проводил в уединении в мечети, совершая итикаф.
Во время итикафа мусульманин находится в мечети все время, совершая различные формы зикра (поминания Аллаха), читая и изучая Коран. Он покидает мечеть только в крайнем случае, даже спит в мечети. В такие дни заботы об удовлетворении его потребности в пище берет на себя семья или администрация мечети.
Поощряется также осуществление более короткого итикафа, например, в течение одной ночи или одного-двух дней.

Делайте специальные ду’а
Аиша сказала:

«Я спросила Пророка: “О, Посланник Аллаха, если бы я знала, какая ночь является ночью могущества, что бы мне следовало говорить в эту ночь?” Он ответил: “Говори: О, Аллах, Ты прощающий и Ты любишь прощать, так прости меня” (Аллахумма иннака афуввун, тухиббуль афва, фаафу анни)» (Ахмад, ибн Маджах, ат-Тирмизи)

Декламируйте Коран
Возможно, вы выберете для чтения суры или аяты Корана, которые слышали во время намаза таравих. Если вы ходите на курсы чтецов Корана, Ночь могущества – прекрасная возможность испытать ваши знания и умения на практике.

Размышляйте над смыслом Корана
Выберите главу или главы, которые вы слышали во время последнего намаза таравих, прочитайте их перевод и тафсир (толкование). Глубоко задумайтесь над тем, что они означают, и о том, как они влияют на вас лично.

Очищайтесь от грехов
Абу Хурайра приводит такие слова Пророка:

«Тому, кто совершает молитву в Ночь могущества, испытывая себя и укрепляя свою веру, ожидая награды от Аллаха, будут прощены все его предыдущие грехи» (Бухари и Муслим).

Во время молитвы используйте не только короткие главы, которые вы знаете. Пусть ваша молитва будет более долгой, глубокой и значимой. Если вы знаете достаточно длинные суры, прочитайте перевод и пояснения, после чего молитесь, читая их и усердно обдумывая значение слов.
Если вы знаете только короткие главы, прочтите перевод и пояснение заранее, после чего молитесь, размышляя над их смыслом.
Таким образом, вы разовьете в себе привычку к концентрации даже во время обычных молитв, когда мы часто не можем сосредоточиться и легко отвлекаемся.

Составьте свой собственный список ду’а
Спросите себя, чего вы в действительности хотите получить от Аллаха. Составьте подробный список, не упуская даже малейших деталей. Включите в него и то, что не касается этого мира. Аллах любит, когда мы к ему обращаемся.

Когда ваш список будет готов, сделайте три вещи:

  • - Попросите Аллаха даровать вам желаемое.
  • - Подумайте, что вы сделали, чтобы получить желаемое.
  • - Разработайте план, с помощью которого вы сможете получить желаемое в будущем.

Оцените себя
Задайте себе все важные вопросы. Оцените, чего вы добились и к чему стремитесь. Позвольте себе испытать счастье от сделанных вами благих дел и укоры совести за причиненное вами зло. Сожаление о грехах позволит вам искренне раскаяться перед Аллахом, когда вы будете взывать к Нему с мольбами.

Пусть ваши мольбы будут глубокими и идут от сердца
Самое лучшее время для совершения длинных и искренних ду’а – последняя часть ночи. Абу Хурайра приводит следующие слова Пророка:

«Когда остается последняя треть ночи, наш Восхваляемый Господь спускается Своей милостью на нижнее небо и провозглашает: «Есть ли кто-нибудь, взывающий ко Мне, чтобы я внял его молитвам? Есть ли кто-нибудь, кто просит Меня о чем-либо, чтобы я выполнил его просьбу? Ищет ли кто-нибудь Моего прощения, чтобы Я мог простить его?» (Бухари, Муслим).

Например, вы можете проснуться за час до сухура (завтрака перед рассветом), чтобы попросить у Аллаха обо всем, что вы желаете и что является дозволенным. Для этого вы можете взять ду’а из сунны, но также вы можете читать свои ду’а на вашем родном языке, главное делать это с искренностью и убежденностью.

Каждую ночь запоминайте одно воззвание к Аллаху
Пусть это воззвание будет коротким, это может быть даже одна строчка. Даже если вы не знаете точного перевода ду’а, вы должны хотя бы в общих чертах понимать, что оно значит.
Вы можете записать их на карточках (и носить с собой в течение дня, заглядывая в них на работе, за рулем, в любую свободную минуту). А ночью практикуйте их во время молитвы.

Проводите ифтар с семьей
Если в рабочие дни вы проводили ифтар на своем рабочем месте наедине с парой фиников, в последние дни Рамадана найдите возможности сделать это с семьей. Проведите это время с пользой.

Возьмите семью на таравих
Ваша жена и дети не ходили на таравих, потому что большую часть Рамадана вы не могли их отвезти в мечеть, до которой далеко идти пешком? Теперь сделайте все от вас зависящее, чтобы в эти последние десять ночей они бывали на молитве таравих.

Читайте ду’а после чтения Корана
Почти во всех мечетях, где имамы стараются за время Рамадана прочитать весь Коран, в последние десять ночей это чтение подходит к концу. Возможно, они постараются закончить в одну из нечетных ночей во время намаза таравих, после чего возносятся ду’а. В такую ночь постарайтесь побывать на молитве таравих вместе с семьей.

Прочитайте книгу о Пророке
Прочтите книгу о жизни Пророка. Вы узнаете, как много он боролся во имя Аллаха, и это укрепит вашу любовь к нему и исламу. Возможно, это даже подвигнет вас на то, чтобы в эти последние десять ночей проявлять еще большее усердие.

Стройте планы на следующий год
Произведя самооценку, вы можете планировать ваши действия, по крайней мере, на следующий год. Ляйлятуль-Кадр – великая ночь, когда вы можете об этом подумать (но не отвлекайтесь от поклонения Аллаху), ибо вы находитесь в более созерцательном настроении. Возможно, вы посвятите одну ночь оценке, а другую – планированию на следующий год.

Составьте список дел на ночь аль-Кадр
Подготовьте «список дел» на Ночь могущества. Так гораздо легче рационально использовать эту ночь, которая «лучше тысячи месяцев». Установите, в какой последовательности вы будете делать намеченное. Таким образом вы избежите траты времени на бесполезные разговоры, которые так часто ведутся в праздничной атмосфере мечетей в Ночь могущества.

Благословенную ночь Лайлатуль Кадр по праву можно назвать «судьбоносной», ведь от того, КАК мы её проведём, может измениться очень многое в нашей жизни. Несомненно, это исключительный подарок от Всевышнего Аллаха общине Своего любимца.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал в хадисе, переданном от Анаса:

من كان قبلهم إن الله وهب لأمتي ليلة القدر ولم يعطها

«Поистине, Ляйлатуль Кадр является наградой Всевышнего Аллаха для моей уммы, и ни одной умме до меня не была дана такая награда ». (Дайлами)

Последние десять дней месяца Рамадан - это наш финиш. Это десять ночей, в одной из которых для КАЖДОГО мусульманина спрятаны ключи, которыми открываются врата Его Милости и прощения.

Дуа ли об изменении неизбежного, табву ли о прощении за ослушание – все искренние мольбы рабов в эту ночь будут приняты по милости Господа миров. В наши дни уберечься от грехов практически невозможно, поэтому этот «тоннель», идущий сквозь вереницу прегрешений, надо провести в мольбах и покаянии, а не как-либо иначе.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«В Ночь Могущества Ангел Джибриль (мир Ему) спускается на землю с группой Ангелов. И они молятся за каждого раба Божьего, которого застанут в эту ночь в служении Аллаху ». (Байхаки)

Какое же рвение мы должны проявить в своем взывании к Всевышнему?

Представьте себе следующую картину: «Заплутавший в пустыни путник. Обессиленный, жаждущий и голодный. Еще немного, и он готов пасть на сухой и выжженный песок…

Взывая к Всевышнему, этот потерявший всякую надежду на спасение странник просит Его о помощи. Он просит так, как никогда не просил, от всего сердца веря в то, что его мольба будет услышана...»

Именно ТАК мы должны делать дуа. Вкладывая в эти слова всего себя. Прося прощения так, будто это последняя наша возможность обратиться к Всевышнему и получить ответ.

Нельзя сетовать на тяготы, не прося об облегчении Того, кто возложил их на нас. Если мы имеем этот непоколебимый стержень веры внутри себя, то нам не нужно объяснять то, какую силу имеет наше дуа, особенно в эту священную ночь. По Своей мудрости Всевышний Аллах скрыл точное время этой ночи, тем самым побуждая рабов Своих к усердию в поклонении и увеличению ими своих благодеяний.

Передают со слов Аиши (да будет доволен ею Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

تَحَرَّوْا لَيْلَةَ القَدْرِ في الوَتْرِ مِنَ العَشْرِ الأوَاخِرِ مِنْ رَمَضَانَ

«Ждите наступления ночи Ляйлатуль-Кадр в одну из десяти последних нечётных ночей месяца Рамадан ». (Бухари)

Предопределение – это наш удел, и вот она, золотая возможность изменить, казалось бы, неизменяемое, так, как дуа способно изменить кадар человека.

Пусть Аллах даст нам еще один тавфик, чтобы стать лучшей версией самих себя...

Камал Магомедов



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!