Маму вызвали в школу что делать. Как вести себя если возникла проблемная ситуация и вас вызывают в школу. Но что делать, если диалог с учителем постоянно перетекает во взаимные обвинения

Этим письмом мы хотели бы начать серию писем, посвященных тайнам школьной системы и тому, что может ждать Вас в школе назависимо от того, в каком классе учится ребенок

Сегодня поговорим про страх, который испытывают родители перед учителями.

Очень часто, общаясь с учителем у родителей всплывает детский страх учителя

Создается ощущение, что учитель находится выше по иерархической лестнице

И в большинстве случаев, вместо того, чтобы защитить своего ребенка, родители просто слушают учителя и соглашаются, что их ребенок ведет себя неправильно

А потом уходят с чувством стыда за собственную нерешительность.

На самом деле тоже самое происходит и тогда, когда человек общается с опытным манипулятором

А учителя, обычно, очень опытные манипуляторы, потому что только манипуляциями можно управлять большой аудиторией детей.

Что же делать и как договариваться с учителем?

Для этого нужно использовать технологию выключения эмоций.
Ведь именно эмоции и позволяют манипулировать человеком.

Для этого нужно записывать все вопросы, которые Вы хотите обсудить с учителем до встречи.
И приходить с этим списком на разговор.
Достать его и идти по нему, даже когда Вас хотят перевести на другую тему.

Вы должны управлять разговором с учителем!

И на каждый спорный вопрос, например, “ребенок плохо учится”, Вы так же должны составлять бумажный список проблем.

Разберем пример

Учитель говорит Вам, что ребенок стал плохо учиться.

Что в этом случае надо делать?

Вы берете лист бумаги и говорите учителю: “Хорошо, мой ребенок плохо учится. Давайте сейчас зафиксируем проблемы, которые есть у ребенка. Скажите пожалуйста, по каким предметам у ребенка проблемы(если учитель ведет несколько предметов).”

Записываем предметы

“Спасибо, давайте пройдем по каждому предмету. Скажите, какие именно темы не даются моему ребенку по математике”

Записываем темы.

“Скажите, это все проблемы, которые есть у моего ребенка по этому предмету?
Отлично.”

Записываем ответ

“Правильно ли я понимаю, если мы сделаем это и решим эту проблему, мой ребенок уже не будет считаться неуспевающим?”

Так построить беседу по каждому предмету

В конце можно предложить сделать копию листа, поставить на нем подписи и отдать учителю копию. (Совершенно нормальным считается ведение своеобразоного протокола беседы между родителями и учителями. Это может помочь избежать проблем в будущем)

А главное после такой работы, почему-то, пропадают плохие оценки и страх общения с учителем…

18 января в 19:00 по мск мы проводим онлайн-встречу «5 спецтехник спецслужб для обучения Ваших детей»

На данной встрече мы разберем, какие 5 эффективных инструментов используются в разведшколах и как их применить для обучения Ваших детей в школе

За один вечер Вы узнаете:

  • Технику «Репка» для того, чтобы развить память ребенка и научить его запоминать все с 1 раза, без зубрежки
  • Технику «Муха в кубе», для того, чтобы ребенок умел концентрироваться на задаче, и решал ее в несколько раз быстрее, не отвлекаясь
  • Технику «Мультик», которая научит вас и ваших детей не только тому, как просто запоминать интересные слова, но и позволит весело и с пользой провести свободное время!
  • Технику «Сито», которая поможет понять, почему «учишь-учишь, а оно не учится» и исправить ситуацию. Вы узнаете, как сделав всего одно действие можно получить 80% успеха в обучении и повысить оценки
  • И наконец, секретную технику, благодаря которой вы сможете замотивировать ребенка, чтобы он с удовольствием и радостью ходил в школу и понимал, что ему пригодятся знания для успеха во взрослой жизни

Приходите на онлайн-встречу и узнайте технологии, которые дадут Вашему ребенку серьезные преимущества перед одноклассниками, а Вам спокойствие и экономию времени

13.05.2011 8290 997

До визита в школу постарайтесь спокойно и доброжелательно выяснить у ребенка причину такого «приглашения». Скажите, что это необходимо для того, чтобы защитить его от возможных несправедливых обвинений.

Объясните ребенку, что вы отправляетесь в школу за получением информации , и что конечная цель встречи с учителем – улучшить ситуацию!

Если ребенок присутствует при вашем разговоре с учителем, помните: как бы он ни был виноват, родители всегда (по крайней мере, на людях) должны быть адвокатами своих детей.
Двое на одного – это нечестно!

В процессе беседы старайтесь выяснить достоверно известные факты . Конечно, учитель имеет свою оценку проблемной ситуации, но помните, что оценка эта может быть весьма субъективной!

Требуйте больше конкретики! Если учитель говорит, что «ребенок себя плохо ведет», спросите, в каких конкретных ДЕЙСТВИЯХ это выражается? Обратите внимание, что ваш ребенок, скорее всего, считает, что он ведет себя очень даже хорошо! Следовательно, исправить ситуацию, которую одна сторона не считает проблемной, невозможно!

Обсуждая неприятный поступок ребенка, спросите себя: нет ли здесь вашей вины как более мудрого и опытного человека? Дети многое делают по незнанию!

Совместно с учителем определите дальнейшие пошаговые целенаправленные
действия . Если вы не понимаете, что конкретно должны предпринять для улучшения ситуации, попросите у педагога совета – что почитать, к кому обратиться за дополнительной консультацией, как говорить о возникшей проблеме с ребенком.

После визита в школу никогда с порога не набрасывайтесь на ребенка с обвинениями.
Помните, что ребенок будет всячески скрывать от вас реальное положение дел, если убедится, что ваша встреча с учителем приносит ему одни неприятности.

Даже если ребенок совершил ужасный проступок, он все равно остается вашим самым дорогим существом на свете. Это – достаточный аргумент для того, чтобы первым протянуть ему руку помощи!
Подумайте, есть ли и у него кто-то, кто сможет помочь ему лучше вас?

Если после неоднократных предупреждений, разговоров, просьб и скандалов ваш ребенок все равно продолжает хулиганить и отлынивать от учебы, вспомните, какие «подвиги» совершали вы , будучи школьником? И… успокойтесь.

Помните о перспективах . В конце концов, дети вырастают, их шалости забываются, а испортить отношения можно навсегда. Поверьте, школ у ребенка может быть очень много, а родители – одни.

И, наконец, вот тест, определяющий эффективность проведенной встречи: если вы уходите из школы с ЯСНЫМ планом действий и в оптимистичном настроении , значит, встреча прошла успешно!

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

01.12.2014

Вас вызвали в школу. Ожидает беседа с классным руководителем или учителем - предметником.

Обуревают разные мысли и настроения: «Опять чадо где - то натворило. Что - то сломало или кого – то обидело. А возможно, двоек нахватал! Придётся перед учителем стоять пристыженным и выслушивать упреки и наставления».

Может быть и противоположная позиция: «Да, как она посмела вызвать меня в школу?! Вечно придирается к моему ребенку! Как не по ней, сразу в школу!»

Если вас вызвали в школу, первое, что нужно сделать – это перестать себя накручивать ни по первому сценарию, ни по второму.

Позиция общения с учителем должна быть на равных. Вы оба заинтересованы в разрешении той проблемы, которая созрела. И сделать это надо так, чтобы сохранить добрые отношения с учителем.

Диалог должен состояться в ключе партнёрских отношений. А для этого нужно вести себя уверенно, с достоинством. Нужно позиционировать готовность разрешить проблему, внимательно выслушать учителя и понять, какие у него претензии к вашему ребенку. Если он вызывает родителей в школу, значит, в нем это проблема уже давно созрела и ему необходимо ее проговорить. Дайте ему такую возможность.

Но сначала нужно поблагодарить учителя за его готовность встретиться с вами и обсудить проблему.

Затем нужно дать понять, что вы тоже обеспокоены конфликтом и готовы со своей стороны приложить максимум усилий, чтобы ее разрешить. Идет некое присоединение к точке зрения учителя. Вы ему не противоречите, н е воспринимаете его монолог в штыки.

Потом хорошо бы выразить уверенность в позитивном разрешении конфликта: «Я уверена, что мы найдем решение, которое устроит всех».

Дальше внимательно слушать учителя. Это, наверное, самая сложная часть беседы. Так хочется его перебить! И сказать, что он не прав, он предвзято относиться к вашему ребенку. Другие дети тоже не ангелы. Драку начал не ваш ребенок, а досталось в первую очередь ему… Что оценки ему вечно занижают…

Нужно найти терпение и слушать учителя. Если тот пошел по второму кругу, стал повторяться, то нужно тактично вставить: «Давайте вместе подумаем, как можно найти выход из ситуации?»

Важно дать понять, что конфликт можно решить только общим взаимодействием. Это не только проблема ребенка и его родителей, это проблема общая, требующая взаимодействия со стороны школы и родителей.

Если учитель завис в молчании. Можно предложить конкретные действия со своей стороны и затем сделать паузу, ожидая ответных слов со стороны учителя.

Как бы тяжело не было нужно стремиться выстраивать диалог.

А что делать, если вы считаете, что действия учителя неправомерны, он несправедлив к вашему ребенку? Возможно, учитель, по какой – то причине невзлюбил именно вашего ребенка и «вешает» на него обвинения в злодеяниях, которые тот не совершал. Беседа может перейти в русло обвинений и оправданий. Правда так и не будет выяснена.

В такой ситуации нужно предложить не копаться больше в тех деяниях, в которых якобы был замешан ваш ребенок, не жить прошлым, а посмотреть вперед. Будет ли еще ваш ребенок замечен в подобных инсинуациях?

Пообещать учителю провести серьезную воспитательную беседу с отпрыском и обязательно с ним поговорить, пересказать разговор с учителем и дать понять, если он хочет наладить отношение с учителем, улучшить ситуацию, то ему нужно повнимательнее относиться к своему поведению, контролировать его и стараться предвидеть последствия.

Учитель должен понять, что ребенок это не беззащитное существо, за ним стоят его родители, которые готовы к диалогу, к совместной работе над разрешением проблемы.


Саватеева Марина

01.11.2014 Несправедливые оценки
Как было обидно в детстве, когда твоей лучшей подруге ставили явно завышенные оценки только за то, что ее мама работала в… магазине «Океан».

20.08.2014 Почему дети одних взрослых слушаются, а других нет?
Причин для послушания может быть несколько. Воспитанность детей, принятые в семье нормы поведения, материальная заинтересованность или расчёт (не буду слушаться родителей, ничего они мне не купят).

Сегодня днем, пока я гуляла с младшим сыном на детской площадке, в самый разгар увлекательной игры «Миша, не ешь песок!», мой покой нарушил телефонный звонок: «Мария Константиновна, прошу вас завтра прийти в школу. Ваня выходит из-под контроля».

Раньше детей наказывали незамысловато – попросту лупили розгами. И не было никакой нужды вызывать в школу родителей – ученик все сам понимал, осознавал и исправлялся. Те благословенные дни минули, теперь учитель не имеет права ни поднять руку, ни взмахнуть розгой, ни повысить голос (но повышает, конечно). Так что благородную миссию – отлупить ребенка розгами – учителя переложили на родителей. Мол, раз уж педагогу насилием воздействовать нельзя, он руки умывает. Вот и вызывают мам и пап в школу, живописать детские злодеяния, подогреть гнев и негодование.

Вечером накануне визита в школу по «вызову» в доме непривычно тихо. Виновник торжества старается не попадаться на глаза взрослым, передвигаясь короткими перебежками от кухни до своей комнаты, добровольно отказывается от компьютера, ловко делает вид, что усердно учит уроки, и без понуканий пораньше ложится спать. Я – нахмуренная и сосредоточенная, снова и снова веду воображаемый диалог с учительницей, то блестяще оправдывая сына, то приходя к взаимному решению поскорее отдать его в кадеты.

Благородную миссию – отлупить ребенка розгами – учителя переложили на родителей. Мол, раз уж педагогу насилием воздействовать нельзя, он руки умывает. Вот и вызывают мам и пап в школу, живописать детские злодеяния, подогреть гнев и негодование

А ведь многие из нас, окончив школу, поддались иллюзии, что больше никогда учителя не смогут читать нам нотации и высказывать претензии. И вот проходит лет десять – и снова стоишь перед учительницей, виновато киваешь, краснеешь и мычишь невразумительное: «Марьиванна, я больше не буду… тьфу, то есть он больше не будет!» Когнитивный диссонанс: с одной стороны – злишься на ребенка и ужасаешься его поведением (Ваня, ну неужели трудно не болтать на уроках?). А с другой стороны – ну никак не можешь остановиться и его не защищать (Понимаете, он просто очень общительный!).

Комментарии родителей:

Галина Константинова

Я была пай-девочкой, а вот из-за моего брата мама часто ходила в школу. И вовсю пыталась его защищать. «Ваш сын спит на уроке. Вот натурально ложится на парту и демонстративно засыпает». – «А вы его заинтересуйте своим уроком! Прежде всего, посадите на первую парту». – «Так он на первой парте и спит!»

Вера Сорокина

Меня вызывали в школу два раза: когда сын в третьем классе подрался с одноклассником и когда в четвертом написал на доске маты. Да, я думаю, вызвать родителей в школу – это самое неприятное наказание, только не для ребенка, а для родителей. Ему-то что, это же мне будут высказывать, ругаться и позорить. И даже не повернешься и не уйдешь, как я обычно поступаю в случае конфликта в своей взрослой жизни.

Михаил Ященко

Моих родителей никогда не вызывали в школу, зато на родительских собраниях мое ужасное поведение доносилось до сведения. Бабушку, например, интересовало в первую очередь, как я себя веду, а маму – оценки, она, наоборот, никогда меня не ругала за поведение. Я с ней согласен и думаю, не стоит заострять внимание на поведении детей в школе, они рано или поздно перерастут это, просто они еще маленькие и не все понимают.

Максим Романов

Ужасно, когда тебя вызывают в школу из-за плохого поведения ребенка в школе. Все это еще и в неудобное для тебя время, нужно как-то отпрашиваться на работе. Затем тебе долго рассказывают, как все плохо и ужасно, мол, что же вы так запустили воспитание своего сына. Иногда звучат такие мрачные слова, как «социальный педагог», «психолог», «детская комната милиции». Целая трагедия разворачивается, как дальше жить-то? Современные учителя, мне кажется, излишне драматизируют ситуацию. И от этих разговоров становится только смешно.

Павел Семенов

К сожалению, когда меня вызывали в школу, сама учительница либо приходила позже установленного служебным распорядком времени (к 9:00 вместе 8:45), либо отказывалась обсуждать проблему при свидетелях. Так что все мои визиты «по вызову» по сути прошли впустую...

Предстоит разговор с учителем или с директором?
Не стоит волноваться или накручивать себя и приходить на встречу в состоянии «праведного гнева».
Главная ваша цель: сделать так, чтобы проблемы в школе больше не причиняли вреда ребенку, а добрые отношения с учителем были по возможности сохранены.

Для конструктивного общения с учителем важна позиция, которую вы занимаете.

1. Позиция «на равных» - самая лучшая. Вы уверены в своей правоте, исполнены чувства собственного достоинства и уважаете учителя, его педагогический опыт.
Диалог «взрослый-взрослый» позволяет каждому из вас высказывать свои мысли и пожелания и адекватно на них реагировать.
Например, учитель говорит:
«Ваш Саша мешал вести урок: шумел, разговаривал».
На это «взрослая» мама ответит:
«Спасибо, что сказали. Я обязательно поговорю с ним дома.
А какие у него сегодня успехи? »

2. Агрессивная позиция «я умнее» не может привести к конструктивному диалогу.
Мама выступает как «родитель», а учителю отводит роль «неразумного ребенка». Естественно, педагог протестует против такого отношения к себе. Между родителем и учителем возникает конфликт, или они просто игнорируют друг друга. Проблема не только не решается, но и усугубляется. Кроме того, когда родители смотрят свысока на учителя, ребенок тоже начинает вести себя с ним так, как будто он – главный.
В результате, возникают проблемы, которых вполне можно было бы избежать.

3. Попустительская позиция «учитель умнее» иногда допустима в общении с учителем, например, когда педагог значительно старше обоих родителей. В этом случае мама ненадолго становится «ребенком», а воспитатель – в роли «родителя».
Все это хорошо в мирное время, но если произойдет что-то серьезное, такая модель поведения может помешать родителям отстоять права своего чада. Помните, что на вас смотрит ребенок. Постарайтесь держаться на равных с учителем.

Важно выбрать место и время для личного разговора. Третьих лиц не должно быть: присутствие ребенка или других родителей исключено. Поэтому время, когда вы забираете ребенка из школы или после родительского собрания, - не лучшее. Непосредственно перед беседой надо правильно себя настроить. Часто люди, возмущенные какой-то ситуацией, специально накручивают себя перед разговором. Им кажется, что в состоянии «праведного гнева» они будут выглядеть убедительнее. Лучше психологическое состояние – когда вы чувствуете, что готовы спокойно и рационально отстаивать свою позицию.

Начать надо с выражения признательности: «Спасибо за вашу готовность встретиться со мной и обсудить этот вопрос».

Надо сформулировать проблему, которая привела вас к учителю, например, Я хотела бы узнать, почему у моего сына в четверти вышло «4» по математике, если в дневнике в основном стоят пятерки»?

Как вести себя в скользких ситуациях?

Собеседник говорит не по сути: о погоде, событиях дня, других людях. Вернуть беседу в нужное русло можно фразой: «Вернемся к нашей проблеме…»

Если беседа зашла в тупик, надо ее продолжить: «Давайте все-таки вместе искать выход».

Собеседник погрузился в молчание, давая понять, что разговор окончен? В этом случае можно сказать: «Вы молчали. Могу я узнать, какие мысли пришли вам в голову?»

Возможно, начало беседы будет достаточно «жестким», и вы услышите что-то неприятное. Учитель, думая, что вы пришли с обвинениями, начинает защищаться, а как говорится, «лучшая защита – нападение». Ни в коем случае не вступайте в перепалку. Подождите, пока поток обвинений иссякнет, и вы сможете говорить конструктивно. Дайте учителю понять, что вы против проблемы, а не против него.

В течение всей беседы держите в голове две цели: чтобы проблема больше не причиняла вреда ребенку, и, чтобы добрые отношения с учителем были сохранены. Исходя из этого, продумывайте и взвешивайте каждое свое слово, и вы поймете, что стоит говорить, а что нет.

Предложите свой путь решения проблемы. Подчеркните, чем этот путь выгоден для учителя. Будьте готовы к тому, что ваши условия не будут выполнены полностью. Но вполне возможно, что вместе вы найдете «серединный» вариант.

Умейте извиняться и принимать извинения. Возможно, в процессе беседы, вы поймете, что ваша точка зрения была неверной, вы оказались не правы (например, учитель вам расскажет то, о чем ваш ребенок умолчал). Не стесняйтесь признать свою ошибку и поблагодарите за разъяснения.

Но, если не прав оказался учитель, не принимайте гордо-злорадный вид. Скажите, что конфликт исчерпан и поблагодарите, что учитель отнесся к проблеме с пониманием. Закончить разговор нужно примирительно: «Я рада, что мы смогли поговорить о проблеме и решить ее».

Даже если вам кажется, что разговор с учителем закончился ничем, вполне возможно, что это не так. Учитель, обдумав состоявшийся с вами разговор, изменит свое мнение по отношению к вашему ребенку. Подождите некоторое время. Если же недопустимые действия, с вашей точки зрения, повторяются, придется идти в вышестоящие инстанции. Разговаривать там нужно, применяя ту же стратегию.

Помните, главное – защита интересов вашего ребенка, его физического и психического благополучия.

По материалам статьи Ю.Василькиной



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!