Интегрированное познавательное занятие «Человек и его тело» для детей старшей группы. Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Части тела человека Открытое занятие наше тело старшая группа

Подробности Просмотров: 2769

Цели и задачи:

«Познание »

-формировать интерес к познавательной теме;

-расширять кругозор детей, ФЦКМ по теме: «Я – мое тело».

«Коммуникация»

-развивать свободное общение с взрослыми и со сверстниками, воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками;

-активизировать словарь: голова, руки, ноги, колени, плечи, животик, шея;

-формировать умение поддерживать речевое общение.

«Социализация»

-развивать игровую деятельность, выполнять игровые действия.

«Здоровье»

-формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

-формировать представление о назначении отдельных частей своего тела.

«Музыка»

- приобщать детей к музыке.

«Чтение художественной литературы»

- формировать умение договаривать строки стихотворения.

«Безопасность»

- формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье.

Материалы: картинки с изображением тела человека; с изображением основных движений, выполняемых руками, ногами; картонная кукла.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках на ковре. Перед ними мольберт, на котором воспитатель согласно ходу беседы вывешивает картинки по теме.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в страну, которая называется «Человек». На Земле живет много людей. Все они разные. Но они имеют свое тело и этим похожи друг на друга.

Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей это руки и двух нижних конечностей это ноги. Какими возможностями обладает тело человека? Оно гибкое, подвижное. Человек способен управлять им. В голове человека находится мозг. Голова соединяется с туловищем при помощи шеи. Проверим, нужна ли она нам. Сядьте прямо и запомните то, что видите. (Дети запоминают). А теперь поворачивайте голову то в одну сторону. То в другую. (Дети выполняют). Вы видите столько же или больше? Зачем нам нужна шея? (Ответы детей). Она обеспечивает голове подвижность. Верхние конечности человека-это руки. Что умеют руки? Сильные руки удерживают штангу. Умелые руки повара готовят еду. Ласковые руки быстрыми движениями гладят кошку. Нижние конечности это ноги. Основная их функция опорная (при их помощи мы стоим) и двигательная (мы ходим) .

А теперь я предлагаю вам выполнить следующие упражнение. Называется оно «Покажи на кукле и на себе».

Воспитатель вызывает одного ребенка к мольберту, на котором вывешивает картонную куклу. Педагог называет части тела куклы - ребенок показывает. Остальные дети показывают названную часть тела на себе.

Воспитатель:

-А сейчас я буду загадывать вам загадки. Вы будете их отгадывать и отгадку показывать на себе.

Не снимают на пороге

Вместе с сапогами (ноги).

Оля весело бежит

К речке по дорожке

А для этого нужны

Нашей Оле (ножки) .

Оля ягодки берет

По две, по три штучки,

Но для этого нужны

Нашей Оле (ручки) .

- Скажите, ребята, что можно делать руками? (Ответы детей) .

Для того чтобы брать нам нужны руки, а для того чтобы думать нам нужна (голова). Скажите, а для того чтобы наша голова могла поворачиваться в разные стороны что нам нужно (шея) .

- А теперь отодвиньте свои стульчики, сделайте шаг вперед, мы с вами немного разомнемся.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Разминаем шею. Стой!

Наклонился правый бок (наклон вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок (наклон влево)

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку (присели, обняли коленки) .

Разминаем ножки.

Молодцы, ребята. Садитесь на свои места. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Собери человечка». Мы с вами подойдем к столу, и из тех материалов, которые лежат перед вами, выложим тело человека. (Дети выполняют задание) .

После завершения работы, воспитатель предлагает детям занять свои места на ковре.

Воспитатель:

- Предлагаю вам, ребята, поиграть еще в одну игру. Называется она: «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем». Водящий показывает действие, а играющие отгадывают, что за действие (застегивать пуговицы, вязать, шить и т. д.) . В начале игры действие показывает педагог, а затем по очереди дети.

Затем воспитатель предлагает детям стать в круг и поиграть в подвижную игру «Где же наши детки? » (Игра проводится с музыкальным сопровождением, можно 2 раза) .

Мария Демина
Интегрированное познавательное занятие «Человек и его тело» для детей старшей группы

Подготовила воспитатель :

Демина М. В.

Цель :

Продолжать учить детей беречь себя и свое тело , бережно относиться к своему организму.

Продолжать способствовать укреплению своего здоровья, прививать гигиенические навыки.

Развивать память, мышление, воображение, активизировать словарь.

Програмное содержание :

Образовательные задачи :

Уточнить представление детей о назначении частей тела человека ;

Закрепить представление детей о внешнем строении человека ;

Совершенствовать диалогическую речь;

Учить отгадывать загадки, внимательно слушать текст.

Развивающие задачи :

Активизировать интерес к познанию себя , своего тело , своих возможностей;

Развивать устную речь;

Активизировать словарный запас;

Развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве;

Развивать логическое мышление и пространственное воображение.

Воспитательные задачи :

Формировать желание беречь свое здоровье;

Воспитывать интерес к собственной личности;

Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками;

Создать радостное настроение.

Оборудование : энциклопедия с изображением человеческого тела и внутренних органов, карандаши, силуэты человека , магнитофон с записями спокойной музыки.

Предшествующая работа : чтение книг, рассматривание энциклопедий, иллюстраций с изображением человека , игра «Операция» .

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель : «Ребята, сегодня мы с вами начнем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек » . Вы узнаете много интересного и удивительного , неожиданного и необычного про себя и своих друзей. Мы узнаем о том, что каждый из вас почти волшебник, который может и умеет, а если не умеет, то может научиться делать много-много разных дел, всевозможных чудес. Интересно ? Тогда начнем знакомиться со своим телом , но сначала отгадайте загадку :

Что все это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложишь – будет спать

День, и два, и даже пять. (Кукла)

и нам поможет кукла Катя знакомиться со своим телом .

Кукла : Помогите мне ребята, из чего состоит наше тело ?

Дети : голова

Воспитатель : правильно : она нам помогает думать, смотреть, слушать, дышать, различать запахи и вкус. Конечно не сама она, а при помощи органов. Какие органы находятся на голове?

Дети : глаза, уши, нос и рот

Воспитатель : давайте разгадывать загадки

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет – молодец!

Он бывает самым разным :

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос)

(Дыхательная гимнастика – глубокий вдох носом, выдох ртом)

У зверюшки – на макушки,

У нас – ниже глаз. (Уши)

Воспитатель : а что надо делать, что бы уши были здоровыми?

Дети : мыть уши, носить шапку, не простужаться.

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)

Воспитатель : Как нужно беречь глаза?

Смотреть на яркий свет

Тереть глаза грязными руками

Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов

Для глаз полезно умываться чистой водой

Нельзя долго смотреть телевизор

Долго сидеть около компьютера

За красными жердочками сидят белые курочки (Рот : губы, зубы)

Воспитатель : как надо ухаживать за зубами?

Дети : чистить, не есть много сладкого.

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (ноги)

Воспитатель : Правильно, это ноги.

Кукла : Ребята, а для чего человеку нужны ноги ?

Дети : (Ходить, бегать, прыгать…)

Воспитатель : Да. У человека очень сильные ноги . Ведь именно ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего тела.

Воспитатель : «Ребята, давайте проведем оздоровительную минутку» (встали)

(данная физкультминутка закрепляет представление детей о внешнем строении тела человека , развивает двигательные навыки, ориентировку в пространстве, активизирует интерес к познанию себя , своего тела, своих возможностей, вызывает радостное настроение).

Физкультминутка :

Что такое наше тело ?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать

. Ручки мы поднимем : «Ох!» ,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо – влево…

Гибкое какое тело !

И в ладошки вместе : «Хлоп!»

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись – потянулись…

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом

Воспитатель :

– Все части тела нам необходимы : с помощью рук мы едим, рисуем. Выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться, голова нужна нам, чтобы думать на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши – слышать, нос – дышать и ощущать запахи. И туловище нам необходимо, так как внутри него находятся органы : сердце, легкие, желудок (показывает на рисунке) .

Видите, как много органов внутри человека и каждый выполняет свою работу : сердце, как насос посылает кровь во все части тела, в желудке перерабатывается пища, легкими мы дышим. Узнать о том, как мы устроены внутри, для чего нужны все органы, поможет нам наука, которая называется – анатомия.

Воспитатель : Положите руки на левую сторону, послушайте, как стучит сердце.

Дети : Тихо

Воспитатель : А если сердцу дать физическую нагрузку?

Присели три раза, попрыгали три раза, послушайте свое сердце? Как оно бьется?

Дети : А теперь сильнее.

Воспитатель : А еще у человека есть главный внутренний орган, с помощью которого мы дышим, это легкие.

Воспитатель : положите руку на грудь и на живот, и сделаете вдох. При вдохе грудная клетка расширяется, при выдохе сужается.

Дети берут шарики и надувают их, тем самым видят, как работают легкие.

Воспитатель : Молодцы. А теперь я хочу посмотреть как вы усвоили материал и поиграем в игру «Покажи что» (игра круге)

Покажи где у тебя голова

Дотронься до головы своего соседа, погладь ее.

Вытяните шею, как гусь.

Втяните голову в плечи.

Погладь свой носик.

Погладь носик своего соседа.

Покажи свои ушки.

Открой и закрой рот.

Улыбнись. Подари улыбку своему соседу.

Воспитатель : «Отгадайте еще одну загадку»

Дети : У двух матерей по пяти сыновей,

Одно имя всем (руки, пальцы)

Воспитатель : «Молодцы, сейчас мы с вами поиграем, но сначала посмотри на наши ручки и пальчики как вы выдумаете, для чего они нам нужны?»

Дети : «Для того чтобы держать, они нам помогают, когда мы рисуем, играем, держим ложку»

Воспитатель :«Правильно. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику»

Пальчиковая гимнастика

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить,

Раз, два, три, четыре, пять.

(Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет поочередно загибать пальчики на обеих руках)

Воспитатель : «Катя мне сказала на ушко большое спасибо. Ей все понравилось, и все она запомнила. Ей пора уходить, давайте ей скажем до свидания.»

Рефлексия : «А вы ребята все запомнили, тогда давайте вспомним, что нам помогает дышать, говорить, слушать? (части тела, какие части тела вы узнали? В какие игры играли?»

Российская Федерация

Краснодарский край

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального

образования Щербиновский район станица Старощербиновская

Разработчик:

воспитатель

Кобец Ольга Григорьевна

2015 г.

Цель : - обогащать и расширять представления старших дошкольников о функционировании человеческого организма; знакомить детей с органами дыхания, зрения. Формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни.

Образовательные задачи:

Сформировать у детей анатомо - физиологические представления о строении носа, глаз их функциях.

Дать понятие об особенностях обоняния у животных, птиц, рыб.

Развивающие задачи:

Развивать устойчивое внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

Используемые методы, технологии обучения:

1. Метод получения новых знаний: рассказ, объяснение, беседа, рассматривание, экспериментирование.

2. Информационно-коммуникационные технологии: (применение мультимедиа техники).

Оборудование и источники информации: мультимедийный проектор, установка, презентация.

Материал: картинки-схемы строения органов дыхания, большое зеркало, полиэтиленовые пакетики на каждого ребёнка.

Предполагаемый результат:

У детей сформированы элементарные знания о строении и функциях носа, глаза.

Дети имеют представления о необходимых факторах сохранения и укрепления здоровья.

Воспитатель: Дети заходят в зал под музыку.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно для того чтобы человек всегда был в радостном настроении?

Дети: Необходимо, чтобы он был здоров.

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое здоровье?

Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

Воспитатель: Скажите, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье? Что вы можете сами сделать для своего здоровья?

Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Сегодня ребята, мы с вами отправимся на экскурсию в страну «Познай себя», где узнаем много нового о своём теле, и о том, как его беречь.

(Присаживайтесь, пожалуйста.)

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, из каких частей состоит тело человека? (Ответы детей)

Воспитатель: Каких частей тела у человека по два?

Дети: Две ноги, две руки, два уха, две брови….

Воспитатель: А каких частей по одной?

Дети: Одна голова, один рот, один нос, одно сердце

Воспитатель: А чего у человека много?

Дети: Много костей, много волос, много пальцев, много зубов.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам загадку.

Загадка: Без него не учуять запах роз, что же это? (Нос)

Воспитатель: А вы знаете, некоторые люди считают, что нос – это просто украшение на лице. А вы как думаете, для чего нам нужен нос? – Правильно, чтобы дышать.

  1. Строение носа.

Воспитатель: Давайте рассмотрим с вами схему носа, и вспомним его строение.

Мы вдыхаем через две дырочки – как они называются? – правильно, ноздри. - А что это за извилины? Это носовые ходы.

Для чего они нужны? – Они как печка, проходя через них воздух согревается.

А что же это за волоски в носу? Они задерживают пыль и микробы, чтобы они не попали в лёгкие.

Воспитатель: Совершенно верно.

А что же ещё есть у нас в носу? – слизь или липучки.

Для чего они нужны? – К ним приклеиваются пыль и микробы и погибают. - Молодцы, вы замечательно знаете, что у вас находится в носу.

Воспитатель: А что же мы нашими замечательными носами вдыхаем? – воздух.

А в нашей группе воздух есть? (да, он есть везде)

Давайте с вами вдохнём – куда попал воздух? (в нос)

А затем куда он опустился? (в горло ) – Да, а дальше? (в лёгкие)

  1. Как мы дышим.

Воспитатель:

Как называется воздух, который мы вдыхаем? (кислород ), а выдыхаем плохой. Кто знает, как он называется? (углекислый газ )

Так мы с вами дышим всю жизнь. Воздух нужен нам для жизни.

А сейчас мы узнаем, сколько помещается воздуха в ваши легкие при вдохе (раздаю шарики ) – давайте представим, что это наши лёгкие, и посмотрим, как они работают. – Делаем вдох носом, а выдох ртом в шарик.

Воспитатель: А теперь аккуратно закройте нос и рот, и не дышите (5 сек) - что вы почувствовали? (трудно дышать, чуть не задохнулись)

  1. Воздух для человека.

Воспитатель: А теперь давайте порассуждаем с вами: какой воздух нужен человеку, как вы думаете? (чистый, свежий как на улице). Да, в помещении, где находится много людей долгое время, скапливается плохой воздух - как он называется? (углекислый газ) и людям становится трудно дышать. Как мы тогда говорим? (стало душно). А как можно изменить эту ситуацию?

(Проветрить помещение )

  1. Обоняние.

Воспитатель: Ребята, нос нужен для того, чтобы дышать, а как вы думаете, для чего ещё нужен нос? (различать запахи, нюхать ). А как наш нос чувствует запахи? (воздух, который мы вдыхаем носом раздражает нервные окончания. И если воздух имеет какой – либо запах, мы его чувствуем ).

Воспитатель: Есть запахи, которые нам нравятся, а есть, которые не нравятся. (Приятные и неприятные)

Назовите мне запахи, которые вам нравятся? (называем) .

А теперь те, которые не нравятся, вредные для нашего здоровья? (называем, в том числе – дым ).

Да, ребята, дым особенно вреден для здоровья, поэтому нужно избегать помещений, где курят. Опасен и дым от пожара. Люди, которые не успели выбраться из горящего помещения, могут задохнуться от его едкого запаха.

Воспитатель :

В народе придумано много различных выражений о носе.

Скажите когда употребляют выражение?:

«Нос повесил».

«Водит за нос».

«Не суй нос в чужой огород».

Воспитатель : А теперь скажите, какие правила гигиены и безопасности вы знаете, чтобы не болел нос?

Правила ухода за носом.

  • Каждое утро нужно очистить нос после сна: высморкать и вымыть.
  • Не ковырять в носу острыми предметами.
  • Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.
  • Нельзя сильно сморкаться.
  • Нужно пользоваться своим носовым платком.
  • При чихании закрывать рот.
  • Беречь нос от ушибов (При падении руки выставлять вперед, уклоняться от ударов в нос, запрещено бить друг друга в нос)

Скажите, а мы сами можем помочь нашему носу? (Можем). А чем? (Можно сделать массаж) . Ребята, от того как дышит наш нос, зависит работа наших внутренних органов. Желудок и кишечник будет в порядке, если помассировать наш нос.

Самомассаж:

1. Нажимаем на кончик носа

2. Сгибаем носик вправо, влево, вверх, вниз.

3. Вращаем носик по часовой стрелки.

4. Ведём от основания носа к кончику.

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в гости к обитателям природы.

  • Как вы думаете, есть у птиц нос?

У птиц есть ноздри, расположены они с двух сторон надклювья.

  • Скажите, зачем животным чувствовать запахи?

Чтобы чувствовать приближение добычи, опасности.

  • Чувствуют ли рыбы запахи?

Да у них тоже есть ноздри, с помощью которых рыбы различают пищу, находят свою стаю, обнаруживают хищников. А знаете ли вы, что у осьминога нос находится на щупальцах, у морской звезды на кончиках лучей. Самый чувствительный нос у моли, а вот дельфины не различают запахи.

Физминутка

Воспитатель: Ребята, продолжаем нашу экскурсию. Послушаем еще загадку.

Загадка: На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются

Дети : Глаза.

Ребёнок:

Разберёмся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно-

Ничего вокруг не видно. (Н. С. Орлова)

Воспитатель: для чего нам нужны глаза? (для того чтобы видеть, смотреть, различать предметы, глаза помогают передвигаться в нужном направлении.)

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведём эксперимент. Закройте все глаза и скажите, что вы сейчас видите? Почему вы ничего не видите?

Воспитатель : Есть люди, которые ничего не видят или видят очень плохо, их называют слепыми и слабовидящими.

Как думаете, им хорошо живется. (Ответы детей). Они не видят красоту природы, не видят вокруг себя ничего, у них постоянная ночь в глазах.

Воспитатель:

Дети, обратите внимание на изображение глаза. Какую форму имеет глаз? (Круглую )

Посмотрите друг другу в глаза, внутри глаза находится маленький кружочек, что это? (Смотрят друг другу в глаза)

Это зрачок. Он всегда чёрного цвета. Если света много, то он маленький, а в темноте он становится большим.

Воспитатель : Как называется большой круг вокруг зрачка, что это?

Дети : Это радужная оболочка, она бывает разного цвета (посмотрите у кого какого цвета глаза голубые, коричневые, зелёные)

Воспитатель:

Природа заботливо оберегает глаза: они расположены в углублениях – глазницах-домиках. Закрывает этот «дом» специальная дверца под названием - веко. Когда появляется опасность для глаз, веки по приказу мозга быстро закрываются. Когда отдыхают, тоже закрываются.

Воспитатель : Что ещё есть на веках.

Дети : Ресницы.

Воспитатель :

Для чего они? (Для защиты глаза)

Воспитатель :

На веках есть волоски и называются они ресницы, реснички-сестрички. Они защищают глаза от пыли, мусора, который может попасть в глаза.

Воспитатель: Наши глаза всё видят, всё воспринимают и переживают.

Ребята, ведь недаром говорят, что «Глаза – зеркало души». В этом зеркале можно увидеть не только болезни, но и характер человека добрый он или злой, правду он говорит или нет, передают эмоции человека.

Встаньте, пожалуйста, и подойдите к зеркалу, покажите

  1. Радость
  2. Грусть
  3. Злость
  4. Страх
  5. Интерес
  6. Стыд, вину

РАЗМИНКА ТАНЕЦ

Воспитатель : Ребята, мы с вами много говорили о глазах и об их значении. А как вы думаете, что нужно делать и какие правила нужно соблюдать, чтобы глаза были всегда здоровы?

Смотреть на яркий свет

Тереть глаза грязными руками

Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов

Для глаз полезно умываться чистой водой

Смотреть телевизор не более 1 часа в день

Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец, черника)

«Гимнастика для глаз».

Воспитатель : Ребята, а сейчас я предлагаю вам выполнить гимнастику для глаз, для этого Вам необходимо следить глазками за движущимся шаром.

Итак, сядьте удобно, внимание на экран.

Воспитатель : Замечательно, и в заключении наши ребята ещё раз напомнят нам о том, как нужно себя вести, чтобы быть здоровым, а значит успешным человеком.

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить


Наталья Бондарчук
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Тело мне дано»

Цель : расширять представления о строении тела человека, частях тела и внутренних органах. Формировать основы ЗОЖ.

Задачи :

Образовательные :

Формировать привычку к самостоятельному выполнению культурно-гигиенических навыков по уходу за собой;

Формировать представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении;

Закрепить знания о потребности человека в дыхании, питании, росте.

Развивающие :

- развивать любознательность , стремление узнавать о строении, работе органов еще больше;

-развивать стремление бережно относиться к своему организму;

Воспитательные :

Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми, вызывать интерес к дальнейшему самопознанию .

Оборудование : фломастеры; листы бумаги с нарисованным силуэтом человека и внутренних органов, воздушные шарики (сдутые, картинки с изображением продуктов питания, ручной насос.

Ход занятия

Дети сидят на своих стульчиках за столами повернутые к доске, где прикреплено изображение тела человека с внутренними органами органами

Воспитатель : Ребятки каждый человек должен знать строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым.

Вы уже знаете, что наше тело устроено так : сверху что?

Дети : голова.

Воспитатель затем (показывая указкой на макет изображения)

Дети : Шея

Воспитатель : И туловище. Также вы знаете, что у человека есть верхние конечности - руки и нижние конечности - ноги.

Но это то, что мы видим.

Дети : Да (рассматривают себя или соседей) .

Воспитатель :- Но ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря им живем, дышим, думаем, едим и многое другое. Давайте мы познакомимся сегодня с самыми важными органами.

Дети :- Давайте.

Воспитатель : Перед вами рисунок-схема, на котором изображены эти органы. После знакомства с каждым органом, вы закрасите их фломастерами и постараетесь запомнить .

Дети : (рассматривают рисунки)

Воспитатель :- Посмотрите на изображение и найдите голову (дети показывают воспитателю, что нашли, молодцы. Как вы думаете что в ней.

Дети : мозги

Воспитатель : правильно, это мозг. Он является одним из самых главных органов. Как вы думаете для чего он нам нужен.

Дети : Чтобы думать

Воспитатель : Правильно. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. Мозг помогает человеку быть человеком. Думать. Ходить. Делать разную работу.

Воспитатель : Ребятки давайте с вами сделаем одно упражнение, а называется оно «Выполни команду» (Дети выполняют действия по командам, например :-встаньте, присядьте, потрогайте правое ушко, левое, повторите пословицу

здоров будешь - всё добудешь, в здоровом теле-здоровый дух.)

Воспитатель : Молодцы ребятки! Отгадайте загадку.

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Дети : сердце

Воспитатель : Обратите внимание на сердце (воспитатель показывает указкой на макет) . Прислоните к груди свою ладонь. Что вы чувствуете.

Дети : Что то бьется, это сердце.

Воспитатель : Правильно. (воспитатель берет в руки ручной насос и демонстрирует его работу) Сердце работает как насос, он качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови - накормить все тело . Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак. Вот такое ваше сердечко.

Воспитатель : Ребятки давайте немножко отдохнем и проведем эксперимент.

Приложите еще раз ладонь к сердцу и прислушайтесь. Как бьется ваше сердечко.

Дети : Тихо, медленно

Воспитатель : А теперь выйдете из-за столов, попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось. Садитесь на свои места.

Дети : Сердце бьется быстрее.

Воспитатель : Правильно. Вы молодцы. Сердце забилось сильнее.

Воспитатель : Теперь возьмите по шарику, попытайтесь надуть. (дети надувают шарики) .

Воспитатель : Какие вы большие шарики надули. Посмотрите на них, представьте, что это воздух в ваших легких. У человека два легких. Легкие нужны человеку чтобы дышать, питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя. Сдуйте шарик (дети сдувают, представьте что воздух из легких вышел. Молодцы. Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете и сужаются, когда вы выдыхаете воздух.

Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Опустите ручки.

После этого можно провести дыхательную гимнастику «Подуй на перышко»

Воспитатель :- Ну что, мы с вами уже узнали почти все важные органы. Как вы думаете, какой еще есть орган важный для человека. Послушайте загадку и подумайте.

Висит мешочек небольшой –

То полный, то пустой.

В него вагончики бегут,

Пищу, жидкости везут.

Кипит работа целый день,

Нам помогать ему не лень.

Готовит пищу, нас питает,

А что не нужно – выгоняет.

Дети : Живот

Воспитатель : Правильно. Желудок, как кастрюля внутри нас туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры - набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.

Проводится дидактическая игра «Полезная и вредная пища» (для этого нужны картинки с вредными и полезными продуктами) .

Воспитатель : Вот вы молодцы. У каждого из вас есть изображение человека с органами, теперь уже знакомыми нам. И прежде чем их разукрасить, давайте сделаем небольшой самомассаж. (помоги себе сам)

Воспитатель : На теле человека есть много-много точек. Которые соединены с разными органами. И если выучить эти точки, то можно себе помогать, когда заболеваешь. Сейчас мы научимся сами себе делать массаж.

Гномик в пальчиках живет (сгибают разгибают пальцы рук,

Он здоровье нам несет.

Раз, два, три, четыре, пять (фалангами напыли трут точки у крыльев носа,

Начал гномик наш играть,

Кулачком у носа кружочки рисовать,

А потом поднялся выше (легкое поглаживание гайморовых пазух носа)

И скатился сверху вниз.

Гном в окошко посмотрел (массаж указательным и средним пальцами надбровных дуг,

Засмеялся, улетел.

Гном нашел у глаза точку (массаж точек у переносицы,

Вправо, влево покрутил,

На другую надавил (массаж точек у крыльев носа,

А потом спустился ниже (массаж точек над верхней губой) - Прямо к ротику поближе,

За ушами прятался (массаж точек ушной раковины,

Смеялся надо мной И хотел играть со мной.

Раз, два, три, четыре, пять (массаж лобного отдела и надбровных дуг,

Я решил его поймать.

Гнома я в бровях ловил,

А он по кругу все ходил,

Вот гномик наш и умолк (массаж кончика носа)

И пустился наутек.

Мы возьмем его в ладошки (расслабление кистей рук,

Помашем ручками немножко.

После этого дети разукрашивают картинку и показывают воспитатель, друг-другу.

Воспитатель : Вы большие молодцы. Как здорово вы умеете разукрашивать.

Ну что будем беречь себя, будем кушать здоровую пищу?

Дети дружно : Да.

Конспект занятия по теме «Я и моё тело»

для детей старшего возраста

Цель: закрепить представление детей о строении собственного тела, дать знания о внутренних органах человека и их назначении, закреплять навыки правильного построения и употребления сложноподчинённых предложений. Расширять знания дошкольников о правильном питании, его значении, о взаимосвязи здоровья и питания. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Материал: схема строения тела человека с внутренними органами, схема тела человека с лабиринтом на каждого ребёнка, картинки продуктов, содержащих витамины А,B,C,D.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите друг на друга. Все вроде разные на вид. Но есть у каждого есть руки и ноги, и рот. Два уха, два глаза и нос. Но какими бы не были разными, всё равно похожи своим телосложением. Давайте вспомним ещё раз из каких частей состоит наше тело.

У меня есть голова

повороты головы

Направо – раз, налево - два.

направо налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

круговые повороты шеей.

Затем туловище идет,

руки на поясе,

Наклон назад, наклон вперед,

наклоны,

Поворот – поворот.

повороты

Умелые руки есть у всех,

рывки руками

Вверх – вниз, вниз – вверх.

вверх – вниз

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

бег на месте

прыгать,

подскоки (2-3 раза),

приседать, стоять…

приседания (2-3 раза).

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

Игра «Найди на ощупь названную часть тела»

(Дети становятся парами, одному из пары закрывают глаза. И он должен найти названную педагогом часть тела. Потом меняются местами)

Воспитатель: Хорошо, и с этим заданием вы справились. А теперь пройдите и тихонько сядьте на свои места. Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы знаете о себе, тем лучше. Внутри человека находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.

Головной мозг – это главный командный пункт организма. Всеми вашими мыслями, чувствами, движениями управляет мозг. Он работает даже во время сна. Мозг находится внутри головы. Мозг умеет думать. Он помогает строить модели, складывать головоломки, читать. Мозг необходим тебе даже для самых простых действий: кушать и смеяться.

Ребята, положите руку на грудную клетку с левой стороны. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит? Что это такое? (Это сердце очень важный орган)

Правильно. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложить руку к грудной клетке, как только что сделали. А кто может показать на схеме сердце?

(Ребёнок показывает на схеме сердце).

Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим у кого какое сердце. Сердце работает и днём и ночью, никогда не останавливается. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму. Это очень важный орган.

А теперь замрите и прислушайтесь к своему организму. Что ещё вы чувствуете и слышите ? (Мы слышим своё дыхание).

Верно, у человека есть ещё один важный орган, который помогает нам дышать и как сердце работает без перерыва. Что это за орган? Это лёгкие. Их у человека два. (Показывает на схеме).

Может ли человек прожить без дыхания? Давайте попробуем на несколько секунд задержать дыхание. Не получается? Значит, человек не может жить без дыхания. Ребята, во время вдоха мы вдыхаем определённое количество воздуха. Твои легкие расширяются, как этот мешок, когда ты вдыхаешь и сдуваются, когда ты выдыхаешь.

(с помощью воздушного шарика проверяют объём лёгких)

Чтобы организм хорошо работал, все должны хорошо питаться. Каждый день мы употребляем пищу. Из тарелки пища попадает в рот и начинается удивительное путешествие пищи. Кто может рассказать об этом путешествии?

(ребёнок рассказывает, воспитатель показывает на схеме желудок).

В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества.

Из желудка пища отправляется в длинное путешествие по кишечнику, который похож на извилистый лабиринт, тянется почти на 8 метров. В нём пища окончательно переваривается и впитывается организмом.

У желудка есть замечательная соседка – печень. Она живёт с правой стороны от желудка в верхней части живота. Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу.

А сейчас мы с вами отдохнём. Физминутка.

Теперь вы видите. Что человеческий организм очень сложный. Кто знает, что нужно организму? Чтобы человек был здоров, рос и развивался?

(человек должен употреблять полезные продукты, богатые витаминами)



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!