Тесты для 4 летнего ребенка онлайн. Начало теста развития ребёнка

Более чем за полвека исследований было создано множество разных психологических тестов для детей и взрослых - для определения уровня интеллекта, наличия музыкальных или других способностей, успехов в обучении, глубины каких-то особых интересов и так далее. Учитывая силу или слабость психики того или иного человека, а также его интеллектуальные, художественные и социальные интересы, тесты в значительной мере облегчают оказание помощи людям, которым необходимо ужиться в собственном доме, приспособиться к условиям в школе, на работе и так далее. Детские тесты особенно удобны и полезны, потому что дают возможность лучше узнать ребенка, глубже разобраться в тех чувствах, эмоциях и переживаниях, которые сам ребенок еще не может рассказать и объяснить. Также детские тесты позволяют выявить уровень развития навыков ребенка, и, в зависимости от результатов тестирования, акцентировать внимание на развитии определенных способностей, используя необходимые развивающие методики.

  • Использование и толкование тестов требует большого умения и значительного опыта. Тесты - отнюдь не абсолютно точные единицы измерения вроде физических мер. Но это не означает, что они менее полезны, хотя следует еще раз подчеркнуть: их должны применять и расшифровывать только специалисты.

Если малышу четыре года и пять месяцев, выбирается этот вид тестирования, соответствующий четырем, а не четырем с половиной годам, если малышу больше 4,5 лет - то перейдите к тестированию для детей пятилетнего возраста . На листе проставьте плюсы против тех вопросов, на которые вы можете дать положительные ответы, и минусы, если ответы отрицательные.

Начало теста развития ребёнка

  1. Общая осведомленность. Назвать свое имя, фамилию, пол; вопрос о половой принадлежности задавать в следующей форме: “Ты девочка или мальчик?”; (положительная оценка - все названо правильно).
  2. Общая понятливость. Назвать несколько показываемых предметов и обобщающее слово (как это можно назвать одним словом?); положительная оценка - правильно названо обобщающее слово (обувь, одежда, посуда, транспорт).
  3. Концентрация внимания. Назвать три цифры (послушай внимательно, сейчас я назову три цифры: 3, 8, 5 - повтори); положительная оценка - правильно названы все три числа.
  4. Практическое математическое мышление. Сосчитать 4 предмета (посчитай, сколько перед тобой кубиков); положительная оценка - сосчитал правильно и без подсказок.
  5. Индуктивное мышление. Знание простейших геометрических форм: круга и квадрата (какой формы мяч?, какой формы окно?); положительная оценка - из трех вопросов два правильных ответа.
  6. Опыт восприятия. Сравнить длину линий (подготовьте комплект из трех линий или полос бумаги разной длины, трижды покажите ребенку по две из них. Вопрос: “Какая длиннее?”); положительная оценка - при двух правильных ответах.

Результат теста

Посчитайте и сложите все минусы и плюсы, поставленные при проведении теста и сверьте результат с ответами внизу.

  1. Если вы не поставили ни одного минуса, уровень психического развития ребенка соответствует возрастной норме.
  2. Имеется два минуса и более - развитие малыша проходит своеобразно, несколько иначе, чем у большинства сверстников. Поэтому рекомендуется консультация детского психолога, который даст конкретные советы по воспитанию и обучению ребенка.
  3. Если минус только один - переходим к дополнительному обследованию.

Дополнительное сведения по тесту

Ребенок тестируется по пункту, который соответствует предыдущему возрастному периоду: если крохе меньше четырех лет, тогда - минус полгода; если малышу от четырех до двенадцати лет - минус один год. Порядок проведения такой же, как и в основном обследовании.

  • Если среди ответов нет ни одного минуса, уровень психического развития соответствует возрастной норме.
  • Имеется хотя бы один минус - рекомендуется консультация психолога.

Р.S. Не забывайте: если вашему крохе недавно исполнилось четыре года, а он пока не научился, скажем, считать до четырех, не паникуйте. Ведь для освоения этого навыка у малыша есть еще целый год!

Работать с развивающими математическими заданиями совсем нетрудно, родителям вполне по силам с этим справиться. Но чтобы ребенок получал от занятий максимальную пользу, необходимо придерживаться правил их организации: Задания на смекалку помогают детям понять, что каждая потенциальная задача может содержать хитрость или двойной смысл. Чтобы найти правильный ответ, необходимо сосредоточиться и рассмотреть головоломку с разных позиций. Перед тем как приступить к заданию, необходимо дать рекомендации по его выполнению: Учитывать уровень развития и возрастные особенности ребенка. Например, концентрация внимания дошкольников ниже, чем у младших школьников. Они могут удерживать внимание, занимаясь интересующей деятельностью, на протяжении 30-50 минут. Если вдруг внимание малыша угасло, не нужно заставлять его заниматься дальше. Исходить из интересов ребенка. Не злоупотреблять подсказками. Если ребенок не может найти решение задачи, не нужно каждый раз говорить правильные ответы, надо побуждать его к поиску и проявлению терпения. Чтобы удержать интерес ребенка, взрослый может предложить частичную подсказку. Как правило, дошкольнику не удается выполнить все задания с первого раза, но это имеет позитивные стороны - если ребенок вынужден что-то делать несколько раз, происходит развитие волевой сферы. Не ограничиваться упражнениями одного типа, а использовать разнообразный материал. Это поможет разностороннему развитию. При организации занятий надо обращать внимание на тренировку пространственных временных отношений, навыков счета, воображения, логического мышления и др. Применять разные формы организации занятий: индивидуальная работа, игры в паре или командные соревнования. Исходить из постепенного усложнения заданий. Использовать средства наглядности, которые будут привлекать внимание ребенка: яркие картинки или фотографии, изображения любимых сказочных героев. Не скупиться на похвалу, если малыш ее заслужил. Поощрять самостоятельность.

1. Посчитай, сколько предметов нарисовано в каждом квадрате. Проведи стрелки от предметов к каждой цифре.


2. Соедини числа по порядку с помощью стрелок

4. Посчитай круги тела сороконожки, начиная с первого. Раскрас ь второй круг - красным, шестой - желтым, девятый - синим, десятый - зеленым цветом

5. Нарисуй в этой рамочке три кружочка

Нарисуй в этой рамочке - шесть треугольников

Нарисуй в этой рамочке - девять квадратов

Задание выполнено без ошибок

Допущены 1-2 ошибки, но исправлены самостоятельно

Задание не может быть выполнено без помощи взрослого

Все задания выполнены без ошибок

Допущены 1-2 ошибки, но исправлены самостоятельно

Задание не может быть выполнено без помощи взрослого

8.

Все задания выполнены без ошибок

Допущены 1-2 ошибки, но исправлены самостоятельно

Задание не может быть выполнено без помощи взрослого

Умеет сравнивать количество предметов, знает, как сделать так, чтобы их стало поровну

Задание выполнено с небольшой помощью взрослого

Допущено больше двух ошибок или задание не выполнено

10. Расставь правильно знаки

Знает знаки, умеет ими пользоваться при сравнении предметов

Допущены 1-2 ошибки, но исправлены самостоятельно

Не ориентируется в сравнении, знаки путает

11. Назови геометрические фигуры, изображенные на рисунке

Знает название всех предложенных фигур

Не знает 1-2 из предложенных фигур

Не знает 3-4 из предложенных фигур

12. Рассмотри рисунки. Соедини линией каждый предмет с фигурой, на которую он похож

Правильно подобрал похожие предметы к каждой фигуре

Ошибся 1-2 раза в подборе фигур

Ошибся 3-4 раза в подборе фигу

13. Из каких геометрических фигур составлен рисунок? Каких фигур больше?

14.

Хорошо ориентируется в пространственном расположении предметов относительно себя

Допустил 1-2 ошибки

Допустил3-4 и больше ошибок

Хорошо ориентируется на листе бумаги по клеточкам

Допустил 1-2 ошибки

Невнимательный, плохо ориентируется на листе, путается в направлениях по клеточкам

Хорошо ориентируется в пространственном расположении предметов на листе бумаги, правильно выполнил все задания

Допустил 1-2 ошибки

Допустил 3-4 ошибки и больше

17. Расскажи про каждый предмет в верхней рамке: где находится машина, кукла, грибок, матрешка, юла? Нарисуй в нижней рамке : в центре - круг, в правом верхнем углу - квадрат, в левом нижнем - прямоугольник, в левом верхнем - ромб, а в правом нижнем - треугольник

Правильно выполнил все задания

Допустил 1-2 ошибки

Не смог выполнить задание без помощи взрослого

18. Рассмотри картинки. Подбери каждому зайчику морковку по размеру

Справился с заданием быстро и

правильно

Допустил ошибку

Допустил 2 и больше ошибок

19. Распредели карандаши по длине от самого короткого до самого длинного. Совмести их с цифрами по порядку. Раскрась самый длинный карандаш и самый короткий.

Выполнил задание быстро и правиль

Допустил ошибки

Допустил 2 и больше ошибок

20. Распредели нарисованные цветы по высоте от самого высокого до самого низкого. Совмести их с цифрами по порядку. Раскрась сам ый высокий цветок и самый низкий

Раскрась флажки: с самой широкой полоской и с самой узкой. Покажи флажки с полосками по порядку от самого широкого до самого узкого

Выполнил задание быстро и правильно

Допустил 1 ошибку

Допустил 2 и больше ошибок

    Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными

    Сравнивать расположенные рядом числа в пределах десяти; устанавливать число больше или меньше другого

    Отвечать на такие, например, вопросы "Множество из пяти предметов меньше множества из шести предметов. Сколько предметов нужно добавить к первому множеству, чтобы множества стали равными?"

    Сравнивать до десяти предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания или убывания по длине, ширине, высоте, а также понимать соотношение между ними

    Различать геометрические фигуры: круг, овал,треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник. Находить похожие на них предметы в окружающей обстановке.

    Ориентироваться на листе бумаги и в пространстве (справа, слева, впереди, сзади и т. п)

    Знать последовательность дней недели, времени суток Если ваш малыш не все может, позанимайтесь с ним дополнительно!

Нарисуй в каждой строке столько картинок, сколько показано цифрой, которая стоит в начале каждого ряда

Раскрась красным цветом пирамидку с двумя кольцами, синим - с тремя, зеленым - с четырьмя, оранжевым - с пятью, желтым - с шестью кольцами

Нарисуй в правых ячейках на 1 больше предметов, чем в левых


Нарисуй в правых ячейках на 1 меньше предметов, чем в левых


Нарисуй в правых ячейках столько предметов, сколько в левых

Раскрась круг красным цветом, квадраты - синим, треугольники зеленым, овалы - серым, прямоугольики - оранжевым


Раскрась стрелку, которая указывает направо, желтым цветом, налево - зеленым, вверх-красным, вниз - синим.

Сосчитай предметы в каждой строке. Который по порядку мячик в каждом ряду? Который по порядку карандаш в каждой строке?






Продолжать таким образом пересчитывать предметы в каждой строке.

Распредели деревья по толщине ствола, обозначь цифрами от самого тонкого до самого толстого

Представлены тесты на: счет до 10 (с картинками), сравнение предметов (длиннее, короче, выше, ниже, шире, уже), сложение и вычитание предметов, написание цифр от 0 до 9, распознавание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, пятиугольник, ромб).

Что должен знать ребенок в 4 года:

В возрасте 4-5 лет нормально развивающийся ребёнок должен:
1. Четко понимать различия между понятиями: "мало", "много", "ни одного", "больше", "меньше".
2. Уметь считать и записывать цифры от 1 до 10.
3. Знать соседние цифры в числовом ряду в пределах числа 10.
4. Уметь ориентироваться на плоскости (выше, ниже, слева, справа).
5. Знать и уметь применять простейшие математические действия "+1" и "-1".
6. Решать простейшие математические тесты с использованием рисунка.
7. Различать цвета предметов.
8. Различать простейшие геометрические фигуры: точка, прямая, круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Дополнительные материалы по теме

Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои отзывы и пожелания!

Ребенок раннего дошкольного возрастаот 3 до 5 лет

Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуально; Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает на­полняться противоречиями: он стремится к само­стоятельности и в то же время не может справить­ся с задачей без помощи взрослого, он любит близ­ких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы. По отношению к окружающим у ребенка фор­мируется собственная внутренняяпозиция, кото­рая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых.

Активность и неутомимость малышей в этом воз­расте проявляются в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: он может более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия. В этом возрасте ребенок воспринимает предмет без попытки его обследования. Его восприятие при­обретает способность более полно отражать окру­жающую действительность.

На основе наглядно-действенного к 4-м годам на­чинает формироваться наглядно-образное мышле­ние. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто». Как и в раннем возрасте, в 3-4 года преоблада­ет воссоздающее воображение, т. е. ребенок спосо­бен лишь воссоздать образы, почерпнутые из ска­зок и рассказов взрослого. Большое значение в раз­витии воображения играют опыт и знания ребен­ка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источни­ков, реального и сказочного. Фантастические об­разы,возникающие у малыша, эмоционально на­сыщены и реальны для него.

Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельнос­тью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее то, что запомнилось, сохраняется надолго.

Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

В эмоциональном плане сохраняются те же тен­денции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное со­стояние продолжает зависеть от физического ком­форта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, поэтому; характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. И все же эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.

В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.

Возраст 3-х лет характеризуют как «трудный».! Его «трудность» состоит в том, что, начиная отделять себя от близких взрослых, ребенок проявляет все возрастающую строптивость.

«Кризис 3-х лет» - определение условное, так как временные рамки кризиса гораздо шире. У од­них детей он может начаться в 2 года 10 месяцев, а у других - в три с половиной года.

Первым свидетельством начала кризиса может служить появление негативизма, когда ребенок перестает беспрекословно выполнять просьбы взрос­лых. С одной стороны, попытки отделить свое «Я» и формирование своих собственных желаний - тенденция прогрессивная. Но с другой, при объективном отсутствии умения высказать свое мнение, ма­лыш выбирает наиболее доступный способ: противопоставление себя взрослым. Единственная цель ребенка - дать понять окружающим, что у него есть своя точка зрения и все должны с ней счи­таться.

2-ая младшая группа детского сада (3-4 лет)

Познавательная деятельность : воображение,память,внимание,восприятие, математические способности, логика.

Эмоционально-волевая сфера : половозрастная идентификация,мальчик – девочка.

Деятельность – сюжетная игра, развитие моторика, коммуникативные навыки в общении со сверстниками.

После 4 лет ребенка начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а причи­ны и следствия его возникновения. Поэтому глав­ным вопросом для ребенка 4-х лет становится воп­рос «почему?».

Ребенок развивается, становится более вынос­лив физически. Это стимулирует развитие вынос­ливости психологической. Снижается утомляе­мость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам.

В этом возрасте сверстник становится более зна­чим и интересен. Ребенок стремится к партнерству в играх, ему уже неинтересно играть «рядом». Начинают складываться предпочтения по полово­му признаку. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми.

Активно развивающаяся потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, проявляю­щаяся в любознательности и любопытстве ребен­ка, позволяет ему выходить за пределы непосред­ственно ощущаемого. Другими словами, ребенок с помощью словесного описания может представить то, что никогда не видел. Большим шагом вперед является развитие способности выстраивать умо­заключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.

Зависимость внимания от эмоциональной насы­щенности и интереса к ним сохраняется. Но раз­вивается устойчивость и возможность произволь­ного переключения.

Уменьшается чувствительность к физическому дискомфорту.

Продолжает активно развиваться фантазирова­ние, в процессе которого ребенок включает себя и своих близких в цепь самых невероятных событий. Грамотное использование взрослыми этих возмож­ностей ребенка будет способствовать его нравствен-; ному и познавательному развитию. Необходимо обсуждать с ребенком его фантазии, включаться в них, предлагать повороты сюжетной линии, давать нравственные оценки поступкам героев.

Следует обратить внимание на то, что в возрас­те 4-5-ти лет недостатки воспитания ребенка на­чинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.

Средняя группа детского сада (4-5 лет)

Познавательная деятельность: воображение,память,внимание,восприятие, математические способности, логика.

Эмоционально-волевая сфера : самосознание, самооценка.

Деятельность – игра, моторика, коммуникативные навыки в общении со взрослыми.

Если Вы хотите продиагностировать своего ребенка - то Вы можете это сделать через интернет (с веб камерой) обратившись ко мне, психологу

Подстраницы:

Развивающие задания на логику у детей средней группы детского сада. Задания помогут педагогам подготовить детей к обучению в школе.

Задание 1

Разложи (соедини стрелочки) фрукты в корзинку, а овощи - на тарелку.

Задание 2

Раскрась игрушки красным цветом, одежду - жёлтым цветом, посуду - синим цветом.

Задание 3

Где чей хвост, где чей нос?

Задание 4

Посади (при помощи стрелок) петушка не на брёвнышко и не на скамейку, курочку - не на забор и не на брёвнышко, кошку - не на скамейку и не на забор.

Задание 5

Какой фигурки не хватает в каждом ряду?

Задание 6

Подбери пару каждому предмету.

Соедини линиями подходящие предметы

Задание 7

В каждой строке вместо точек нарисуй недостающие фигуры, сохранив порядок их чередования

Задание 8

Дорисуй предметы в каждом ряду так, чтобы они стали одинаковыми.

Задание 9

Выполни определённые действия

Задание 10

Сколько животных в домике слева? Сколько их живёт в домике справа? Сколько животных, и кто спрятался в двух нижних домиках?

Задание 11

Раскрась зелёным цветом картинку, на которой нет мячика; синим цветом - ту, где нет пирамидки; красным - где нет кубика; жёлтым - где есть все предметы.

Задание 12

Помоги девочкам найти свои игрушки: соедини линиями и раскрась одежду девочек и игрушек в один цвет.

Задание 13

В каждой группе есть предмет, который не подходит к остальным по какому-то признаку. Назови эти признаки.

Задание 14

Из предметов в нижнем ряду выбери тот, который надо нарисовать в пустом «окошечке»

Задание 15

На каком из четырёх рисунков герои изображены правильно?

Задание 16

У собачки и кошки синий и зелёный коврики. У кошки - не зелёный коврик, а у собачки - не синий. Раскрась коврики правильно

Задание 17

На столе голубая и розовая вазы. Тюльпаны - не в розовой вазе, а нарциссы - не в голубой. Раскрась вазы правильно

Задание 18

У Лены два шарфика: красный и жёлтый. Длинный шарфик - не жёлтого цвета, а короткий - не красного. Раскрась шарфики правильно.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!