За период существования федерального инцидента № 38 доля успешных записей на прием к врачу выросла в два раза. Долю технических ошибок удалось снизить с 36 до 17%, а организационных с 35 до 24%. Целевой показатель в 90% успешных записей пока не достигнут.
За два года действия федерального инцидента № 38 «Запись на прием к врачу» доля успешной записи выросла с 30 до 60%. В первую очередь это произошло за счет сокращения доли технических ошибок, однако по-прежнему значительный потенциал улучшения ситуации Минздрав видит в области нивелирования и минимизации так называемых организационных ошибок. Это следует из презентации заместителя министра здравоохранения Вадима Ванькова, с которой он выступил на пленарном заседании конгресса «Информационные технологии в медицине», опубликованной на портале ЕГИСЗ.
Федеральный пилотный проект «Инцидент 38» стартовал в сентябре 2022 года. Его задача — сделать электронную запись к врачу максимально доступной. Это подразумевает эффективную организацию медицинской помощи (формирование листов ожидания, добавление врачебных приемов в вечерние часы и выходные дни) и внедрение новых технологий.
В марте 2023 года был запущен индивидуальный для каждого субъекта чат-бот с регулярной рассылкой информации об ошибках, которые возникают при записи к врачу в данном регионе. В августе того же года инцидент был переведен в новый формат, подразумевающий глубинный разбор проблем. В этом формате были проведены сессии с более 40 субъектами. Решить проблемы технического характера оказалось проще, чем справиться с человеческим фактором.
«Мы увидели отсутствие системного подхода к организации записи как на уровне субъекта, так и на уровне конкретной медицинской организации», — отметил Ваньков.
С 15 января текущего года инцидент перевели в мониторинг. Для совершенствования работы по повышению доступности записи на прием к врачу была разработана модель зрелости пациентоцентричной записи к врачу. Это документ, который предлагает способы оценки того, насколько хорошо и эффективно работает система записи на прием в амбулаторно-поликлиническом звене.
«Применение модели зрелости пациентоцентричной записи на прием к врачу показало эффективность. В 2024 году в среднем по России доля успешных записей достигла 59% относительно всех обращений для записи на прием. Кроме того, наблюдается значительный прирост доли записи, совершенной гражданами дистанционно (посредством Госуслуг, региональных порталов, кол-центров), до 82%», – отметил Вадим Ваньков.
Также замминистра анонсировал запуск нового федерального инцидента, связанного с внедрением медизделий с искусственным интеллектом (МИ с ИИ).