После возможного возвращения на российский авторынок зарубежных брендов цены на «китайцев» упадут на четверть, считает главный редактор журнала «Автозапчасти и цены» Максим Черкашин.
У российских дилеров сейчас скопилось не менее полумиллиона нераспроданных китайских машин 2023-2024 годов выпуска, отмечает он.
«Продажи идут плохо, а, если на рынок хлынут долгожданные европейские, корейские и японские автомобили, „китайцы“ потеряют в цене около 25 %, — считает Черкашин. — Многие дилеры просто поменяют вывеску и начнут активно продавать Kia или Hyundai».
Китайские авто ценятся российским покупателем меньше «корейцев» из-за более низкого качества, чем у привычных зарубежных марок, полагает автоэксперт. Еще одна проблема — слишком долгое ожидание запчастей, доходящее порой до полугода.
Возвращение европейских брендов маловероятно в ближайшие пять лет, убежден главный редактор автомобильного журнала Quto.ru Максим Ракитин, но на азиатские можно надеяться.
«Есть шансы на возвращение корейских и японских брендов в случае урегулирования геополитической ситуации, — говорит он. — Что касается американских марок, они уже очень давно не играют заметной роли на российском рынке. Автопроизводителям США нечего предложить отечественному покупателю в привычной для него ценовой категории около 3 млн руб. Логистика, таможня и коммерческий утильсбор поднимут стоимость машины до небес. Например, некоторые модели Ford в Москве сейчас можно купить за 18 млн руб. Вряд ли авто за такую цену будут широко востребованы».
Если рынок заполнят азиатские конкуренты, «китайцы» все равно будут держать цену, поскольку в доставку машины в Россию вложены немалые деньги, уверен Ракитин. При этом внедорожник ценой в 3 млн руб. в Китае стоит около 700 тыс. руб., если перевести цены по курсу российской валюты, отмечает Черкашин. Остальное — логистические, транспортные, таможенные расходы и наценка автодилеров.
Из-за перенасыщения российского рынка машинами выпуска 2024 года дилеры снижают цены и предлагают большие скидки, рассказывает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Сейчас в стране продается всего около 80 тыс. автомобилей в месяц, при этом нормально рынок функционировать сможет, когда число продаж достигнет 120-150 тыс. в месяц.