Главная Медицина В России созданы межрегиональные учебно-методические центры среднего профобразования

В России созданы межрегиональные учебно-методические центры среднего профобразования

от admin

В России созданы межрегиональные отраслевые учебно-методические центры среднего профессионального образования. В их задачи входит объединение лучших практик для повышения качества подготовки кадров в соответствии с потребностями экономики.

В России начали работать межрегиональные отраслевые учебно-методические центры среднего профессионального образования (СПО). Уведомление об этом появилось в telegram-канале Всероссийского учебно-научно-методического центра по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию (ВУНМЦ) Минздрава России, обратил внимание «МВ».

Основная цель УМЦ — объединение лучших практик и предложений по повышению качества подготовки кадров в соответствии с запросами экономики. Курировать их работу будут ключевые работодатели и образовательные организации — лидеры в своих областях.

Куратором центров в сфере клинической и профилактической медицины стал ВУНМЦ, а образовательной организацией-лидером — Владивостокский базовый медицинский колледж. В сфере среднего фармацевтического образования ключевым работодателем назначено АО «Р-Фарм», образовательной организацией-лидером — Ярославский промышленно-экономический колледж им. Н.П. Пастухова.

«В функции УМЦ входит разработка единого отраслевого стандарта подготовки кадров, типовых образовательных программ и методических материалов, тиражирование лучших практик, а в полномочия — сбор информационно-аналитических материалов, организация встреч и представление интересов отрасли», — говорится в сообщении.

Читать также:
Онколог назвала отказ от курения условием роста выживаемости на 30% при лечении рака легкого

В Минздраве хотят обязать учащихся медколледжей осваивать вторую специальность. Квалифицированный специалист среднего звена со средним профессиональным образованием должен быть «полностью готов к трудовой деятельности после освоения основной образовательной программы без адаптации к рабочему месту», «способен выполнять некоторые функции специалистов с высшим образованием» и «обладать актуальными цифровыми компетенциями». Практика расширения функционала обучающихся медицинским специальностям в перспективе может быть распространена на высшее образование, писал «МВ».

По мнению участников рынка, тренд на «многопрофильность» медицинской сестры упростит ротацию кадров на рынке труда. В то же время они обращают внимание на невозможность освоения новых навыков без удлинения общего срока подготовки.

О том, какие новеллы ждут рынок медицинского и фармацевтического образования, «МВ» рассказал директор Всероссийского учебно-научно-методического центра по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию (ВУНМЦ) Минздрава России Александр Мирошниченко. Интервью будет опубликовано в ближайшее время.